Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин заявил об укреплении позитивных тенденций в экономике РФ
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Экономика
Путин назвал донастройку налоговой системы шагом к улучшению инвестклимата
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Мир
Захарова назвала заявление Сунака о «военной» промышленности выборной кампанией
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Туризм
Российский турпоезд «Ласточка» совершил тестовый рейс в Сухум
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Общество
Песков сообщил о продолжении курируемых Ивановым строительных контрактах
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Экономика
Путин назвал РСПП надежным партнером государства
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Мир
В КНДР назвали санкции в отношении страны петлей на шее США
Мир
Макрон призвал строить будущую Европу независимой от курса США

Сотрудников «Автоваза» зовут собирать BMW в Калининграде

В сборочных цехах «Автотора» уже сейчас готовы трудоустроить рабочих и инженеров из Тольятти
0
Сотрудников «Автоваза» зовут собирать BMW в Калининграде
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На калининградском автоконцерне «Автотор» готовы принять уволенных специалистов с «Автоваза». Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор калининградского автоконцерна Александр Сорокин. Масштабный проект по созданию на территории Калининградской области автокластера, в который войдут пять полнопрофильных автомобильных заводов, инженерный центр, учебно-образовательный комплекс, экопоселок на 50 тыс. жителей, портовый контейнерный терминал и 15 заводов по производству комплектующих изделий и автокомпонентов, заинтересован в профессионалах. 

— Наше новое производство нуждается в производственном персонале, которого на текущий момент в Калининграде недостаточно, — рассказал Сорокин «Известиям». — Мы уже приступили к обсуждению этой темы с местными калининградскими профессиональными и высшими образовательными учреждениями. Но если рабочего можно подготовить за относительно короткое время, то обучение инженеров займет порядка 6 лет. Поэтому мы планируем привлекать специалистов с других российских автопредприятий, в том числе с «Автоваза».

Планируемые производственные мощности калининградского автокластера — 250 тыс. автомобилей в год, 20% из которых пойдет на экспорт. Ожидаемые налоговые поступления — на уровне 330 млрд рублей с 2012 по 2020 год. К 2020 году на предприятиях автокластера создадут 27 тыс. новых рабочих мест.

Напомним, что в конце января президент «Автоваза» Бу Андерссон сообщил о грядущем сокращении 7,5 тыс. персонала тольяттинского завода. Помимо административного персонала руководство решило также уволить 5 тыс. производственников.

Несмотря на то, что большая часть сотрудников «Автотору» понадобится только к 2016 году, часть из них автоконцерн готов трудоустроить уже сегодня.

— Мы развиваемся, и нам не хватает рабочих рук. Бывают временные трудности — падение рынка, сокращение заказов и нагрузки, но мы не сокращаем рабочих. На данный момент мы прорабатываем с калининградскими властями программу поддержки переселенцев, — говорит Сорокин.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, предложение «Автотора» может стать очень привлекательным для молодых сотрудников завода в Тольятти.

— Вопрос переселения актуален прежде всего для молодых сотрудников, которые не обременены семьей и не имеют собственного жилья. Тем более что «Автотор» специально для своих сотрудников строит новый поселок и предлагает льготы по ипотеке на покупку жилья, — комментирует Рожков.

При этом аналитик полагает, что автовазовцам потребуется время на повышение квалификации.

— Им нужно будет пройти повышение квалификации в плане работы на новом оборудовании, оно может иметь другую специфику, нежели то оборудование, которое установлено на тольяттинском заводе, — говорит Рожков. — Но это вопрос нескольких недель. По сути, это сборка одних и тех же автомобилей, просто где-то используют полностью автоматизированный конвейер, а где-то автомобили собирают только в режиме ручного управления конвейером.

Председатель вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев напомнил, что у автовазовцев уже был опыт переселения во время кризиса 2008 года.

— В прошлый кризисный период правительство предлагало сотрудникам «Автоваза» переехать в другие города России — Тихвин, Калугу, — рассказывает Золотарев. — Проблема была в том, что сотрудникам не предложили благоприятных условий. Зарплата была маленькая, проживание в общежитии, средств на перевоз семьи и вещей выделено не было. Кроме того, многие жаловались на то, что их обманули: обещали одно, а на деле они получили совсем другое.

По словам Золотарева, идеальные условия сподвигли бы автовазовцев переехать в Калининград. Например, если зарплата рабочего составит 100 тыс. рублей.

Впрочем пока автовазовцы интересуются лишь тем, как получить пять средних зарплат при увольнении.

— Уверенности в завтрашнем дне у автовазовцев нет, — сказал Золотарев. 

Ранее сокращенных специалистов «Автоваза» пригласил на работу на автомобильный завод (который будет построен в Аргуне) глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. 

— Мы готовы пригласить специалистов с «АвтоВАЗа», но рабочие месте у нас будут свои. — сообщал Рамзан Кадыров «Известиям». — Мы будем предоставлять рабочие места в основном жителям республики.

Комментарии
Прямой эфир