Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Brabus построило экстремальный внедорожник на базе «Гелендвагена»
Мир
Кандидат в президенты Польши сорвал и растоптал флаг ЕС
Общество
В России зажгли Вечный огонь на 80 мемориалах в рамках акции «Храним огонь Победы»
Мир
В МИД Катара назвали важным для Дохи визит эмира в Москву
Политика
Политолог назвал выплаты $1 тыс. нелегальным мигрантам имиджевым жестом Трампа
Армия
Минобороны РФ сообщило об обмене пленными с Украиной в формате 205 на 205
Общество
Кириенко назвал обеспечение безопасности ЗАЭС основной задачей работников
Общество
Сенатор предупредила о наказании за сбор сон-травы и женьшеня в лесу
Мир
Axios заявил о лишении Голливуда основной выручки из-за пошлин Трампа
Мир
В АДГ заявили о провале выборов канцлера из-за недовольств внутри коалиции
Общество
Суд осудил военнослужащего ВФУ на 17 лет по делу о теракте в Курской области
Мир
Орбан назвал возможное присоединение Украины к ЕС плохой сделкой
Мир
Копию Знамени Победы растянули в Гаване в честь 9 Мая
Мир
Путин на встрече с Репиком обсудил форматы возвращения западных компаний в РФ
Армия
Минобороны показало кадры возвращения 205 военных РФ после обмена с Украиной
Общество
Открытое горение на заводе в Свердловской области ликвидировано
Мир
СМИ сообщили о намерении президента Гвинеи-Бисау посетить парад Победы в Москве

Сотрудников «Автоваза» зовут собирать BMW в Калининграде

В сборочных цехах «Автотора» уже сейчас готовы трудоустроить рабочих и инженеров из Тольятти
63
Сотрудников «Автоваза» зовут собирать BMW в Калининграде
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

На калининградском автоконцерне «Автотор» готовы принять уволенных специалистов с «Автоваза». Об этом «Известиям» рассказал генеральный директор калининградского автоконцерна Александр Сорокин. Масштабный проект по созданию на территории Калининградской области автокластера, в который войдут пять полнопрофильных автомобильных заводов, инженерный центр, учебно-образовательный комплекс, экопоселок на 50 тыс. жителей, портовый контейнерный терминал и 15 заводов по производству комплектующих изделий и автокомпонентов, заинтересован в профессионалах. 

— Наше новое производство нуждается в производственном персонале, которого на текущий момент в Калининграде недостаточно, — рассказал Сорокин «Известиям». — Мы уже приступили к обсуждению этой темы с местными калининградскими профессиональными и высшими образовательными учреждениями. Но если рабочего можно подготовить за относительно короткое время, то обучение инженеров займет порядка 6 лет. Поэтому мы планируем привлекать специалистов с других российских автопредприятий, в том числе с «Автоваза».

Планируемые производственные мощности калининградского автокластера — 250 тыс. автомобилей в год, 20% из которых пойдет на экспорт. Ожидаемые налоговые поступления — на уровне 330 млрд рублей с 2012 по 2020 год. К 2020 году на предприятиях автокластера создадут 27 тыс. новых рабочих мест.

Напомним, что в конце января президент «Автоваза» Бу Андерссон сообщил о грядущем сокращении 7,5 тыс. персонала тольяттинского завода. Помимо административного персонала руководство решило также уволить 5 тыс. производственников.

Несмотря на то, что большая часть сотрудников «Автотору» понадобится только к 2016 году, часть из них автоконцерн готов трудоустроить уже сегодня.

— Мы развиваемся, и нам не хватает рабочих рук. Бывают временные трудности — падение рынка, сокращение заказов и нагрузки, но мы не сокращаем рабочих. На данный момент мы прорабатываем с калининградскими властями программу поддержки переселенцев, — говорит Сорокин.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, предложение «Автотора» может стать очень привлекательным для молодых сотрудников завода в Тольятти.

— Вопрос переселения актуален прежде всего для молодых сотрудников, которые не обременены семьей и не имеют собственного жилья. Тем более что «Автотор» специально для своих сотрудников строит новый поселок и предлагает льготы по ипотеке на покупку жилья, — комментирует Рожков.

При этом аналитик полагает, что автовазовцам потребуется время на повышение квалификации.

— Им нужно будет пройти повышение квалификации в плане работы на новом оборудовании, оно может иметь другую специфику, нежели то оборудование, которое установлено на тольяттинском заводе, — говорит Рожков. — Но это вопрос нескольких недель. По сути, это сборка одних и тех же автомобилей, просто где-то используют полностью автоматизированный конвейер, а где-то автомобили собирают только в режиме ручного управления конвейером.

Председатель вазовского профсоюза «Единство» Петр Золотарев напомнил, что у автовазовцев уже был опыт переселения во время кризиса 2008 года.

— В прошлый кризисный период правительство предлагало сотрудникам «Автоваза» переехать в другие города России — Тихвин, Калугу, — рассказывает Золотарев. — Проблема была в том, что сотрудникам не предложили благоприятных условий. Зарплата была маленькая, проживание в общежитии, средств на перевоз семьи и вещей выделено не было. Кроме того, многие жаловались на то, что их обманули: обещали одно, а на деле они получили совсем другое.

По словам Золотарева, идеальные условия сподвигли бы автовазовцев переехать в Калининград. Например, если зарплата рабочего составит 100 тыс. рублей.

Впрочем пока автовазовцы интересуются лишь тем, как получить пять средних зарплат при увольнении.

— Уверенности в завтрашнем дне у автовазовцев нет, — сказал Золотарев. 

Ранее сокращенных специалистов «Автоваза» пригласил на работу на автомобильный завод (который будет построен в Аргуне) глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. 

— Мы готовы пригласить специалистов с «АвтоВАЗа», но рабочие месте у нас будут свои. — сообщал Рамзан Кадыров «Известиям». — Мы будем предоставлять рабочие места в основном жителям республики.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности