Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
31 июля
2016 года

Мэрия ищет способ борьбы с продажей парковочных льгот

На черном рынке купить резидентное разрешение можно за 12 тыс. рублей в год, инвалидное — за 72 тыс. рублей

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Столичные власти намерены пресечь незаконную продажу льготных разрешений на парковку. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе департамента транспорта. Сейчас в нормативной базе есть лазейки, которые позволяют инвалидам и резидентам получать разрешения на посторонних людей, а посредникам — продавать их на черном рынке.

— Продажа льготных парковочных разрешений незаконна, такая деятельность будет пресекаться, — сказали в пресс-службе департамента. — В настоящий момент департамент транспорта занимается решением сложившейся ситуации.

Как говорится на портале московского парковочного пространства, и резиденты, и инвалиды при оформлении разрешения могут вписать туда «номер любого автомобиля». Таким образом, резиденты имеют возможность оформить разрешение, например, на часто приезжающих к ним родственников, а инвалиды — на своих сопровождающих. Черный рынок воспользовался этим, чтобы перепродавать разрешения посторонним людям. К примеру, объявления с предложением продать льготу были развешаны на домах в Басманном районе Центрального округа столицы. «… У каждого зарегистрированного жителя этого дома есть льготы на платную парковку автомобиля… Предлагаю Вам воспользоваться случаем и продать мне льготу на платную парковку», — сказано в объявлении. Владелец указанного там же телефонного номера в разговоре с корреспондентом «Известий» назвал себя «посредником», помогающим жильцам заработать.

— Одно место стоит 12 тыс. рублей в год, — рассказал он. — Если у квартиры два собственника, можно продать два разрешения, это будет 24 тыс.

По словам посредника, звонков от жителей поступает довольно много, и условия они выдвигают разные.

— Кто-то хочет свое разрешение за 20 тыс. продать, но этот человек у меня в конце списка, потому что желающих заплатить такую цену еще не нашлось, а кто-то продает за 10 тыс., и эти разрешения я сейчас уже оформляю.

Резидентные льготы действуют только на территории одного района, но такие условия подходят автомобилистам, если они в этом районе работают.

Как рассказал «Известиям» руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский, на интернет-форумах есть также объявления о продаже парковочных льгот для инвалидов.

— В отличие от резидентных разрешений, инвалидные действуют на всей территории платной парковки в городе, — отметил эксперт.

В связи с этим такие разрешения стоят дороже. Посредники предлагают инвалидам продать свою льготу на парковку за 6 тыс. рублей в месяц, то есть в год выйдет 72 тыс. рублей.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, проблема продажи парковочных льгот существует во многих странах.

— Я только что получил номер журнала, который издают мои коллеги в Калифорнийском университете, и там рассказано, как инвалидными разрешениями торговали в США в штате Калифорния, — сказал эксперт. — К транспортной политике такие нарушения имеют косвенное отношение. Человечество несовершенно, на черном рынке торгуют, к сожалению, всем — и разрешениями, и дипломами, и медсправками.

Жители зоны платной парковки узнали о том, что к ним могут обратиться мошенники, задолго до того, как увидели первые объявления.

— Представители департамента транспорта на встречах с жителями часто высказывали опасения по поводу того, что резидентные разрешения будут продаваться на черном рынке, — отметил координатор движения «Автомобилисты Москвы», житель Тверского района Леонид Антонов. — Это было их аргументом, когда они объясняли, почему не хотят давать на одну квартиру два разрешения. Но я лично не видел объявлений и не слышал пока о таких случаях.

По мнению руководителя московского отделения Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, продажа парковочных льгот в Москве в настоящий момент «не получила широкого распространения».

— Наоборот, от жителей центра, если они получают разрешение не для себя, требуют, чтобы они доказали степень родства или еще как-то обосновали свой выбор, — сказал эксперт. — Если они скажут, что это просто друг семьи, который часто приезжает в гости, разрешение на него никто не даст.

Как отметил Сергей Канаев, рынок продажи льгот всегда будет ограничен общим числом мест для льготников. При этом столичные власти при формировании парковочного пространства должны были «заложить» в схему необходимое количество таких мест. По словам Сергея Канаева, пока многие места для инвалидов пустуют. 

По мнению председателя коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константина Трапаидзе, чтобы навести порядок в этой ситуации, специалисты департамента транспорта могли бы делать «контрольные закупки», то есть звонить по объявлениям и выявлять конкретных посредников.

— Можно попытаться доказать, что посредники незаконно получают доход, — сказал юрист. — Тогда они должны будут заплатить налог с суммы, которую получили, и штраф, величина которого зависит от величины этой суммы. Но это очень трудоемкая работа. Нужно точно установить, сколько заработал посредник. При этом сумма должна быть не меньше 25 рублей, чтобы его можно было оштрафовать. Не думаю, что следственные органы будут этим заниматься. Но если департамент транспорта с ними договорится, возможно, они будут что-то делать в этом направлении, хотя бы задерживать таких людей. Задержанных, конечно, потом отпустят, но они хотя бы боятся будут.

При этом автомобилисты, которые покупают льготы, по словам Константина Трапаидзе, точно останутся безнаказанными. 

— Инвалидов, если они продают свои парковочные льготы, власти тоже не смогут наказать, — сказал юрист. — Ведь инвалид всегда сможет сказать, что договорился с автомобилистом о том, что тот будет его три раза в год возить в больницу, и тут не к чему будет предъявить претензии. Что касается резидентов, продающих разрешения, то тут департамент транспорта может издать специальный указ и не выдавать таким людям льготу, к примеру, в течение двух лет. 

Известия // вторник, 11 февраля 2014 года

Мэрия ищет способ борьбы с продажей парковочных льгот

Мэрия ищет способ борьбы с продажей парковочных льготНа черном рынке купить резидентное разрешение можно за 12 тыс. рублей в год, инвалидное — за 72 тыс. рублей

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Парковки»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке