«Если Плющенко победит, ему нужно будет поставить памятник»

Одной из самых ярких сцен церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи стал «Первый бал Наташи Ростовой». Премьер Мариинского балета Данила Корсунцев, исполнивший роль Андрея Болконского, ответил на вопросы корреспондента «Известий».
— Когда вы получили предложение?
— Примерно за полгода до открытия. Раду Поклитару (хореограф церемонии. — «Известия») позвонил мне и предложил поучаствовать в открытии Олимпиады. Я всегда с радостью готов работать за кусок хлеба, но здесь было совершенно уникальное предложение — я не знаю человека, который ответил бы «нет». Кроме того, я считаю Раду одним из лучших хореографов нашего поколения и готов работать с ним всегда, в любых условиях. Могу очень долго говорить о том, какой он талантливый и как сильно я ему благодарен.
— Репетиции начались давно?
— Я приехал где-то 26 января, за две недели до открытия Олимпиады. Мы работали очень интенсивно: сначала Раду рассказал нам концепцию, потом мы стали репетировать на площадке. Мы четко знали, на каких точках стоять, и в ежедневном режиме монотонно разучивали каждое движение, каждый поворот. Раду очень профессионально работает, поэтому все прошло гладко.
— Что вы испытывали перед выходом на стадион «Фишт»? Эти чувства сравнимы с выходом на сцену театра?
— Безусловно, нет. Мне тяжело объяснить, что я чувствовал. Там было очень холодно, все замерзали, но гигантский приток адреналина согревал нас. А от мысли, что сейчас мы выйдем на стадион, где находится 40 тыс. человек, возникала непередаваемая эйфория. Такого со мной не случалось никогда. Во время выступления я чувствовал, как люди реагируют на каждое мое движение — я был поражен и шокирован этой бешеной энергетикой. Поверьте, мне сложно описать свои чувства: кажется, что все происходило словно в каком-то сне.
— Вам удалось посмотреть завершение церемонии?
— К сожалению, из-за постоянных репетиций я так и не смог посмотреть открытие Олимпийских игр целиком. Мы помнили на слух все первые сегменты, потому что рассчитывали время своего выхода, но не знали, что должно происходить на стадионе после нашего ухода. В день открытия нам наконец удалось посмотреть завершение церемонии из гримерок, где шла прямая трансляция. Я с нетерпением жду возможности сесть и посмотреть церемонию от начала до конца.
— Многие назвали сегмент с вашим участием — бал Наташи Ростовой — самым красивым эпизодом церемонии.
— Конечно, мы старались, но прежде всего нужно благодарить хореографа — Раду Поклитару, который воплотил этот замысел и собрал уникальных артистов. Возможно, наш сегмент был интересен, но я хочу сказать, что в целом само открытие Олимпийских игр в Сочи — это что-то нереальное от первой секунды и до финального салюта.
— Как вам обновленный Сочи?
— Я был здесь два года назад, когда город выглядел словно большая стройка. Сейчас Сочи не узнать: здесь настолько комфортно и чисто, что даже уезжать не хочется. Я уже задумался о том, чтобы приехать сюда на отдых, тем более что родители у меня живут совсем рядом — в Геленджике.
— Скептики говорили, что субтропический климат не подходит для зимней Олимпиады.
— Да вы что, для спортсменов здесь просто рай — все объекты находятся в пешей доступности от гостиниц, вокруг уникальная природа и потрясающие виды. Я думаю, что Сочи — это стопроцентное прямое попадание.
— За какими соревнованиями следите?
— По мере возможностей слежу за нашими фигуристами. Не знаю, правда, что сегодня были за выступления — у меня был концерт в Зимнем театре, и я не успел посмотреть. Естественно, болею за Плющенко, помня о том, в каком состоянии он недавно находился и какие трудности преодолел. У него были серьезные травмы, но, несмотря на свой возраст, он продолжил бороться. Это отличный пример для начинающих спортсменов — демонстрация железной воли и характера. Если Плющенко победит, ему нужно будет поставить памятник при жизни.