Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Бастрыкин запросил доклад по делу об убийстве таксиста в Волгоградской области
Здоровье
Невролог рассказала о причинах возникновения спинальной мышечной атрофии
Мир
Два человека погибли при стрельбе в полицейском участке в Турции
Мир
Депутат Котре обвинил власти ФРГ в препятствовании расследованию взрывов на СП
Общество
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой Киева арест митрополита Арсения
Мир
В Париже прошла акция против НАТО и военной помощи Украине
Здоровье
Врач назвала пользу и вред утреннего кофе
Мир
Зеленский обратился к Западу с просьбой предоставить Киеву семь систем Patriot
Общество
Гимн России выключился во время награждения на чемпионате Европы по боксу
Армия
Танк Leopard привезли на выставку трофейной техники в Москве
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Днепре
Происшествия
«Известия» показали кадры последствий обстрела ВСУ Донецка
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Армия
Силы ПВО уничтожили еще два украинских дрона над Брянской областью
Мир
Песков назвал предрешенной участь Зеленского
Политика
Захарова указала на временный характер задержек на границах РФ
Армия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении трех украинских БПЛА над Брянской областью

Владимир Урин передумал расставаться с «Евгением Онегиным» Чернякова

Объявленная гендиректором «чистка репертуара» обойдет усадьбу Лариных стороной
0
Владимир Урин передумал расставаться с «Евгением Онегиным» Чернякова
Фото: bolshoi.ru/Дамир Юсупов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин принял решение не снимать с репертуара оперу «Евгений Онегин» в постановке Дмитрия Чернякова. Об этом «Известиям» сообщила пресс-атташе ГАБТа Катерина Новикова.

— Владимир Георгиевич сходил на спектакль и увидел, что и вокально, и сценически постановка находится на достойном уровне. Поэтому он отказался от первоначального решения убрать «Онегина» из афиши. В следующем сезоне опера, вероятно, будет идти, — добавила Новикова.

О масштабной «репертуарной чистке» Владимир Урин объявил на встрече с журналистами 5 февраля.

— 10 или даже 12 спектаклей в их нынешнем виде потеряли уровень, который необходим Большому театру, — признал Урин.

Эти постановки ждет либо «капитальный ремонт», либо «утилизация». Гендиректор уточнил, что речь идет в основном об оперных спектаклях, поскольку балетные «в силу своей специфики держатся на определенном уровне».

— Если честно, в репертуаре очень много морально устаревших спектаклей — ни для кого это не секрет, — заявил худрук Молодежной оперной программы Дмитрий Вдовин. — У нас в театре присутствуют крайности, а нужен качественный мейнстрим. Вот с ним проблема.

Пока список опер — жертв нового руководства невелик. Придя в театр, Владимир Урин отложил постановку «Мавры» Стравинского и «Иоланты» Чайковского, пообещав, что рано или поздно она состоится. Но вскоре он отказался от проекта полностью, сославшись на чрезмерную сложность декораций, монтаж которых занимал бы огромное время.

Ни разу в текущем сезоне не пройдет и монументальный «Кавалер розы» Рихарда Штрауса в режиссуре Стивена Лоулесса, премьера которого состоялась меньше двух лет назад. Урин не стал скрывать, что именно отказ от блока спектаклей «Кавалера» стал одной из причин, побудивших бывшего главного дирижера Василия Синайского покинуть театр.

— Были сняты представления «Кавалера розы» в конце сезона, поскольку может возникнуть проблема с заполняемостью зала в период отпусков, ведь это не самое популярное название. Главный дирижер почему-то этого не понял и обиделся, — рассказал «Известиям» Дмитрий Вдовин.

18 января Большой распрощался с вердиевским «Набукко» в постановке Михаила Кислярова, который стоял в афише с 2001 года. Блок, запланированный на июнь 2014 года, отменен.

— В таком состоянии опера не должна идти, — резюмировал гендиректор после посещения спектакля.

Исполнительница роли Фенены в «Набукко» Александра Дурсенева сожалеет, что «Набукко» покинет Большой театр.

— Конечно, мне жалко: это не самый худший спектакль. Но он с Исторической сцены был перенесен на Новую и многое потерял от этого, — объяснила Дурсенева «Известиям».

Следующей жертвой должен был стать «Евгений Онегин» — один из самых громких проектов эпохи Анатолия Иксанова, вызывавший негодование оперных консерваторов и удостоившийся проклятий Галины Вишневской, но неизменно собиравший полный зал.

Последний спектакль 12 февраля показал, что за семь с половиной лет, прошедших с момента премьеры, если что-то и изменилось, то на сцене — не в зале. Пожилая публика все так же возмущалась надругательством над Пушкиным и Чайковским, а на выходе из театра смекалистый торговец успешно распродавал DVD «Евгения Онегина» в классической постановке.

Уже потом, когда слезы прощания с постановкой Чернякова были пролиты, выяснилось, что Урин решил сохранить ей жизнь. Идея пригласить режиссера для «перезапуска» спектакля с новыми артистами в 2015 году пока тоже остается в силе.

— Спектакль надо привести в первоначальный вид, — говорит Дмитрий Вдовин. — У многих артистов фактура и голоса поменялись, у некоторых с этим проблемы. «Онегин» должен быть спектаклем молодым, поэтому сейчас нужно вводить новых артистов. И есть договоренность, что режиссер, поскольку он очень ответственно и даже болезненно относится к вводам, найдет для нас время и поработает с артистами сам.

Названия других спектаклей, которым грозит эвтаназия, Урин держит в секрете, чтобы не деморализовать исполнителей. Однако если гендиректор воплотит свои планы в жизнь, театр лишится почти половины оперного репертуара и многие артисты останутся без сегодняшней нагрузки.

Управляющая оперной труппой Маквала Касрашвили рассказала «Известиям», что пока никаких совещаний по поводу чистки афиши в театре не было.

— Я знаю только про снятие «Набукко», — призналась Касрашвили. — Решать, от каких спектаклей нужно отказаться, предстоит генеральному директору. Это не в моей компетенции. Наверное, гендиректор будет ориентироваться на уровень музыкального качества.

«Известия» предполагают, что из афиши навсегда исчезнет «Снегурочка» в постановке Дмитрия Белова, которая и так не идет в театре с января 2012 года («Вы знаете кого-то, кому нравилась бы та «Снегурочка»? Мне кажется, я таких не встречал», — отметил Вдовин). За ней могут последовать «Леди Макбет Мценского уезда» Темура Чхеидзе (отсутствует с мая 2012 года), «Руслан и Людмила» Дмитрия Чернякова (последнее представление было в апреле 2013-го) и «Пиковая дама» Валерия Фокина (не идет с сентября 2013-го).

Спектакли, не появляющиеся на сцене в течение года и более, неизбежно «зарастают мхом»: артистам, оставшимся без практики, свойственно забывать детали мизансцен, монтировщикам — расположение декораций. Поэтому, когда око Урина обратится на эти постановки, ему наверняка придется либо кардинально обновить их, либо отказаться от них вовсе.

Примечательно, что всё это — русские оперы, а значит, Большому театру, в последнее время постоянно заявляющему об ориентации на отечественный репертуар, придется выстраивать план премьер с учетом дефицита русской классики.

Всего в активе ГАБТа 26 опер, из них 12 русских. Для сравнения: в Театре Станиславского и Немировича-Данченко 27 опер, в том числе 9 русских, а в Мариинском — 95, из них 39 русских.

Комментарии
Прямой эфир