Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Теннисист Медведев проиграл Бублику в финале турнира в Галле
Мир
В Германии заявили о необходимости урегулирования конфликта на Ближнем Востоке
Мир
Страны НАТО отсрочили повышение военных расходов до 5% ВВП до 2035 года
Мир
В минздраве Ирана сообщили о пострадавших от ударов США по ядерным объектам
Экономика
Биткоин опустился ниже $100 тыс. впервые с 8 мая
Общество
Умер актер Владимир Доронин
Мир
Глава МИД Ирана обвинил США в предательстве дипломатии
Армия
Силы ПВО уничтожили два украинских БПЛА над Ростовской областью
Происшествия
Директор крымского парка «Тайган» пострадал в результате нападения льва
Мир
Взрыв произошел в церкви на востоке Дамаска
Мир
Песков отметил объективность западных информагентств в освещении слов Путина
Мир
Главы МИД ОИС договорились о создании группы по деэскалации на Ближнем Востоке
Мир
Депутаты парламента Ирана проголосовали за перекрытие Ормузского пролива
Политика
Путин отметил влияние политики Ленина на создание украинской государственности
Мир
Рубио заявил об отказе Ирана от предложений США по ядерной программе
Происшествия
Четыре человека пострадали в результате атак ВСУ на Белгородскую область
Мир
Более 20 человек погибли в результате теракта в церкви в Дамаске

Пусть мертвые хоронят своих мертвецов

Журналист Максим Соколов — об общественном расколе на фоне последних медиаскандалов
267
Выделить главное
Вкл
Выкл

Последние скандалы, связанные с мужественным отстаиванием свободы слова, уже идеально описываются формулой «Что за народ такой нервный пошел? В рожу плюнешь — драться лезут».

Когда журналисты оптимистического канала «Дождь» настаивают на своем праве беспредельного любопытства — в том числе и по поводу несостоявшегося по вине Красной Армии гуманизма группы армий «Север» ленинградской смертной зимой 1941/42 и аккурат под годовщину снятия блокады — или когда в дни спортивного праздника сатирикер В.А. Шендерович сравнивает 15-летнюю девочку-фигуристку с нацистским карателем (про сравнение президента России с фюрером и рейхсканцлером мы уже не говорим, это уже привычно как блякание), протагонистам свободы слова не приходит в голову простое соображение.

А именно — мысленный перенос своих подвигов по части свободы слова в частную сферу.

Вздумай дождевики проявить свою любознательность на поминках или вздумай Шендерович явиться со своими аналогиями на свадьбу — без ответного оскорбления действием не обошлось бы. Дураков и в церкви бьют, тем паче на торжественных мероприятиях, и бьют порой весьма болезненно.

В каковых побоях тоже следует знать меру.

В Уголовном кодексе есть статья о насильственных действиях, вызванных неправомерным поведением потерпевшего. Хотя наказания за такие дела, как правило, бывают снисходительными — уж очень потерпевший гадок и уж очень долго он своего допрашивался, всё ж таки побои подлежат уголовному суду, а не наградному отделу.

Но если для рыцаря свободы слова урок в том, что не надо так долго и нудно напрашиваться — тогда и фотокарточка будет цела, то гостям на мероприятии назидание в том, что смягчающее обстоятельство — это всё же не полная индульгенция на превращение пакостника в форшмак. Тут не смертный бой, тут и меру знать надо.

Умеренность имеет смысл не только потому, что руки-то свои собственные и чрезмерно марать их не надо даже об Шендеровича, но и потому, что пакостничество само себя наказует. Не всегда, к сожалению, но данный случай представляется относительно благоприятным.

Ибо в общественном мнении произошла зримая демаркация. Одни считают любознательность оптимистического канала и антифашизм сатирикера вещами позволительными и в порядке вещей, с точки зрения других, это мерзость перед Господом. Перед людьми тоже.

Демаркация между мертвой и живой тканью (при желании апологеты «Дождя» и Шендеровича могут считать живой тканью себя, а мертвой оппонентов, степени обозначившегося противостояния это не меняет) столь очевидная и состоявшаяся, что остается констатировать: «Люди более не могут жить вместе, прочее — уже формальности». Надо признать, что более они не могут сообщаться между собой ни в еде, ни в питье, ни в молитве. В праздниках и горестях тоже. У вас своя свадьба, у нас своя свадьба. Может быть, это невесело, но это свершившийся факт.

Вы можете улаживать свои внутренние дела или не улаживать — это как вам будет благоугодно, что до нас, то нам надо улаживать свои дела, которые находятся в немалом беспорядке.

А Шендерович, «Дождь» или Pussy Riot пусть будут тебе как язычник или мытарь. Находиться с ними в постоянной перестрелке — что толку в этакой безделке. Мнимости сами мало-помалу растворятся, когда мы будем заниматься своими делами. Тем более что дел — выше крыши.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности