Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
25 сентября
2016 года

Уроженка Сахалина Юлия Лежнева открывает новый фестиваль в Москве

«Опера Априори» будет собирать целевую аудиторию в Большом зале консерватории раз в месяц

Фото: fashionstylist.kupivip.ru

Ниша околооперных фестивалей в Москве пустовала недолго: вместо громко развалившегося в прошлом году форума «Королевы оперы» родился новый независимый проект — «Опера Априори». Он стартует 18 февраля концертом самой молодой оперной звезды в мире, уроженки Южно-Сахалинска Юлии Лежневой.

В дальнейшем сборы поклонников прекрасного в Большом зале Московской консерватории будут проходить раз в месяц. Организаторы обещают сделать фестиваль ежегодным, но пока объявили планы лишь на весну и лето 2014-го.

Обладательница «Грэмми», кореянка Суми Чо в июне покажет свою виртуозную и пышную программу «Безумство любви». Этот проект в разговоре с «Известиями» она охарактеризовала как «битву с самой собой», подразумевая запредельную сложность выбранных ею арий Беллини, Доницетти и Тома.

В прошлом году Суми уже была с этим проектом в Москве в рамках того самого злополучного фестиваля «Королевы оперы» — и битву проиграла. Накануне концерта она простудилась и весь вечер отчаянно сопротивлялась диверсиям со стороны своего голосового аппарата. Но, как истинный боец, не только не сдалась, но и вернулась за реваншем. Поддерживать этот акт самоопреодоления будут Симфонический оркестр Татарстана и Александр Сладковский.

Не меньшим, если не большим событием должен стать апрельский сольный концерт прославленного баварца Йонаса Кауфмана, находящегося в расцвете сил и на пике карьеры. В ноябре прошлого года он прощупал московскую почву, дав концерт для обладателей мехов и бриллиантов в зале «Барвиха Luxury Village». Сейчас Кауфман возвращается с программой, одновременно изысканной и строгой — вокальным циклом «Зимний путь» Шуберта. Спутником тенора на заснеженных тропах будет его бывший педагог по камерному классу, маститый пианист Хельмут Дойч.

Гурманский музыкальный вечер устроит правнучатая племянница Пуленка Стефани д'Устрак, почти неизвестная в России: в сопровождении столичного оркестра Musica Viva и Александра Рудина она исполнит кантату «Смерть Клеопатры» и цикл «Летние ночи» неистового французского романтика Гектора Берлиоза.

Современной опере фестиваль отдаст должное в марте, когда заодно с экспрессионистским «Замком герцога Синяя Борода» Белы Бартока будет дана мировая премьера «Черного монаха» Алексея Курбатова. Молодой московский композитор положил на музыку одноименный рассказ Чехова, повествующий о безумстве и гибели магистра Коврина, порвавшего с реальностью ради интеллектуальных бесед с невидимым для всех монахом.

Ну а 24-летняя Юлия Лежнева задаст тон фестивалю сочной барочно-классической программой, составленной из арий трех титанов XVIII века — Вивальди, Генделя и Моцарта. Минуты отдыха между виртуозными номерами ей обеспечат Александр Рудин и Musica Viva, которые исполнят увертюры к барочным операм и 49-ю симфонию Гайдна.

«Самые сильные эмоции в моей жизни связаны с музыкой»

Незадолго до приезда в Москву Юлия Лежнева, взявшая на себя ответственность за старт нового проекта, ответила на вопросы корреспондента «Известий» Ярослава Тимофеева.

— Ваша программа для «Оперы Априори» хронологически выстроена так же, как недавний компакт-диск Alleluia — от барокко к венскому классицизму. Какая из этих эпох вам ближе?

— Все направления, которые развивались в музыке XVIII века, мне очень близки: барокко, рококо, галантный стиль, классицизм. Концерт действительно отчасти отражает идею, представленную на диске Alelluia. Однако там огромное значение имеет мотет Николо Порпоры, написанный в середине века как раз в галантном стиле, который был своего рода мостиком между барокко и ранним классицизмом. На концерте таким мостиком будет 49-я симфония Гайдна La Passione.

— В последних концертах в России вы делали акцент на романтическом французском репертуаре. Насколько серьезно это увлечение? Выльется ли оно в новый CD-альбом?

— В Москве в ГМИИ имени Пушкина мы с моим пианистом Михаилом Антоненко действительно выступили с полностью французской программой, и я хотела бы продолжить этот опыт. Неделей ранее в Петербурге была более привычная программа — песни Россини, Беллини и Шуберта, которые мы исполняли множество раз в Европе. Музыка немецкой Lied (Шуман и Шуберт) особенно мне близка, и я мечтаю записать эти программы, возможно, объединив несколько композиторов романтической эпохи.

— Ваша карьера бурно развивается, но в оперном театре после одного-единственного опыта вы не появляетесь. В чем причина? Вам не хочется перевоплощаться в оперных героинь? Или вас не привлекает мысль о взаимодействии с другими певцами на сцене?

— Мой первый опыт был невероятно удачен, и в будущем у меня запланировано больше полноценных оперных постановок. С нетерпением жду «Дон Жуана» в лондонском «Ковент-Гардене», намеченного на следующий год. Будет невероятный состав певцов и всеми любимый дирижер сэр Антонио Паппано. Так получается, что барочных композиторов редко ставят в полноценных спектаклях — на постоянной основе только в «Театр ан дер Вин». С другой стороны, все концертные постановки полностью сконцентрированы на музыке, а для меня это первостепенно. Я привыкла к ритму, когда вся труппа постоянно переезжает, и мы выступаем в разных странах и разных залах. Полноценный спектакль подразумевает, что вы должны оставаться в одном месте на 2–3 месяца, что не всегда является лучшим выбором.

— На каком этапе творческой жизни вы себя ощущаете? Этап бурного старта завершен? Если да, то что началось после него?

— Я не думаю об этапах. Жизнь так коротка и так прекрасна — мне кажется, главное, чтобы каждый день был прожит с ощущением радости, прожит не зря, и чтобы не было рутины.

— С чем были связаны самые сильные эмоции в вашей жизни — с музыкой, другими видами искусства, с личными чувствами, с природой, с какой-нибудь чрезвычайной ситуацией?

— Наверное, все-таки с музыкой: когда я услышала записи барочной музыки в возрасте 11–12 лет, она вызвала во мне сильнейшие эмоции и любовь на всю жизнь.

— Замечаете ли вы в себе какие-нибудь комплексы?

— На этот вопрос я не знаю ответа — думаю, что его знают мои родные и близкие. Знаю, что раньше была очень застенчива, неразговорчива. Надеюсь, и сейчас я не слишком раскрепощена. Однако общение и жизнь за рубежом, особенно в Кардиффе, кажется, сильно меня изменили.

— Как часто вы плачете?

— Я очень впечатлительный человек и плачу довольно часто — обычно от радости, счастья, от трогательной музыки.

— Боитесь ли вы старости?

— Нужно жить с ощущением детства до конца — тогда ничего не страшно.

— Если вас сошлют на необитаемый остров и позволят взять с собой лишь одну партитуру, что это будут за ноты?

— «Высокая месса» Баха си минор.

Известия // воскресенье, 16 февраля 2014 года

Уроженка Сахалина Юлия Лежнева открывает новый фестиваль в Москве

Уроженка Сахалина Юлия Лежнева открывает новый фестиваль в Москве«Опера Априори» будет собирать целевую аудиторию в Большом зале консерватории раз в месяц

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Опера»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке