Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Уэйн Макгрегор: «Я ищу ту виртуозность, что не связана с пируэтами»

Британский хореограф — о грядущих российских премьерах и несостоявшейся «Весне священной» в Большом театре
0
Уэйн Макгрегор: «Я ищу ту виртуозность, что не связана с пируэтами»
Фото: randomdance.org/Anne Deniau
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

19 и 20 февраля усилиями организаторов фестиваля «Золотая маска» и перекрестного Года России и Великобритании в Москве покажут «Атомос», новый балет британского авангардиста Уэйна Макгрегора. Десять танцовщиков из труппы Random Dance будут исследовать молекулярные тайны на сцене Театра Моссовета. О том, почему балетной публике придется надеть 3D-очки, Макгрегор рассказал корреспонденту «Известий» Ярославу Тимофееву.

— В чем главная идея «Атомос»?

— Я беру один знаменитый фильм из 1980-х и «атомизирую» его: режу на мелкие кусочки и использую для создания нового произведения искусства. Так что идея «Атомос» в том, как далеко мы можем пойти в расщеплении целого и как, взорвав исходный объект, мы можем начать создавать что-то свое изнутри него.

— Ваш балет бессюжетный?

— Вообще-то танец — это всегда некое повествование, поскольку наш мозг неизбежно трудится, пытается обнаружить знакомые модели, интерпретировать их и в конечном счете найти смысл. Так что абсолютная абстракция в сфере современного танца едва ли существует. Четкого сюжета в «Атомос», конечно, нет, но какие-то взаимоотношения между танцовщиками, цветами, вещами существуют, так что смыслы неизбежно возникают. Я создал поток, в который вы включаетесь и, двигаясь в нем, рождаете свои идеи. Публика действует как часть моего замысла.

— Современный танец чаще тяготеет к малым формам, но вы ставите и полнометражные композиции.

— У меня с этим нет проблем. Форма — вопрос того, как вам удается держать внимание. Если вы показываете людям нечто физиологическое, инстинктивное, они будут смотреть не отрываясь. А мои работы как раз очень физиологичны. Вы видите тела, выполняющие множество непривычных движений. Я ищу новое ощущение виртуозности, которая никак не связана с пируэтами и прочими балетными приемами. Это первый способ удержать внимание.

Второй — музыка: композиция, сочиненная группой A Winged Victory for the Sullen («Крылатая победа для угрюмых», тандем американских композиторов Адама Уилтси и Дастина О'Хэллорена. — «Известия»), позволяет погрузиться в совершенно иной мир на все 70 минут, что длится балет. Действуют и визуальные средства: у нас зрители надевают 3D-очки, и в середине балета есть сцена, где вам одновременно показывают живой балет и 3D-видео — весьма необычный опыт для мозга.

— В России мощная традиция классического балета. Какой реакции на «Атомос» вы ожидаете от русских?

— Могу только догадываться, как будет воспринят авангардный «Атомос», потому что «Хрома» был классическим балетом. Но ведь русская аудитория открыта новому и любопытна. И вообще я не думаю, что классический балет — нечто абсолютно застывшее.

Он совсем не такой, каким был 100 лет назад, он тоже живет и меняется. Конечно, часть публики хочет смотреть только «Лебединое озеро», «Спящую красавицу» и «Пламя Парижа». Но многие готовы постигать новое. Они понимают, что и классический балет, и современный танец — это современное искусство, которое создается современными людьми.

— Что вы будете ставить в Большом в 2015 году?

— Пока не могу сказать, это секрет. Зато расскажу, что сейчас в Санкт-Петербурге я ставлю «Инфру», которую сочинил со сценографом Джулианом Опи. 24 февраля в Мариинском театре будет премьера. А в Большом, как вы знаете, идет моя «Хрома», и идет отлично, танцовщики там потрясающие.

— Вы вернетесь к планам поставить «Весну священную» в ГАБТе?

— У нас много других совместных проектов, и я счастлив двигаться вперед в их обсуждении.

— Но не в обсуждении «Весны»?

— Момент ушел. Я был бы счастлив поставить первую «Весну священную» в Большом театре, но теперь у них уже есть своя версия.

— А почему вы отменили премьеру тогда, в 2013-м?

— После всех известных событий обстановка в Большом представлялась мне несколько нестабильной. Я близко дружу с Сергеем Филиным, а вы знаете, что с ним тогда случилось много неприятностей. Но всё это — дела давно минувших дней; сейчас мы уверенно смотрим в будущее.

— У вас есть планы поставить что-нибудь специально для Светланы Лунькиной, которую называют одной из любимых ваших балерин?

— Я люблю Светлану. Много бываю в Канаде, и мы с ней регулярно там встречаемся. Она невероятная танцовщица, одаренная и физически, и эмоционально, и ментально. Я бы очень хотел снова с ней поработать.

— Вы смотрели церемонию открытия Олимпиады в Сочи?

— Да. По телевизору, конечно.

— Что скажете о хореографии?

— Это было впечатляюще — увидеть историю России. Подобные церемонии — всегда огромная ответственность, притом что тебе дают мало времени. Масштабы стадиона огромны, и поставить там танцы крайне трудно. Столь же трудно снять их на камеры. Но в Сочи получилось здорово и совсем не похоже на Лондон и Пекин. У каждой страны свой взгляд на мир — и мне это по душе.

Комментарии
Прямой эфир