Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Два ребенка и взрослый пострадали при столкновении авто с поездом в Дагестане
Армия
ВСУ потеряли на курском направлении более 75 тыс. военных за всё время боев
Мир
Украина ввела санкции против российских деятелей культуры и спорта
Авто
Минтранс планирует вывести беспилотные автомобили на дороги РФ к 2027 году
Экономика
Россияне стали тратить больше денег на золотые изделия с бриллиантами
Общество
Российский актер дубляжа Рудольф Панков умер в возрасте 87 лет
Общество
Оглашение решения по делу отца сестер Хачатурян назначено на 21 апреля
Мир
Лавров подтвердил готовность РФ стать посредником в сделке между Ираном и США
Мир
СМИ сообщили о бессрочной забастовке элитного подразделения французской полиции
Экономика
Эксперт не исключил заключения торговых сделок США со всеми странами
Армия
Российские военные уничтожили группу диверсантов ВСУ в Сумской области
Армия
ВСУ за сутки четыре раза атаковали российские энергообъекты
Мир
Страны БРИКС поддержали инициативу РФ о создании зерновой биржи
Происшествия
Два слесаря погибли от отравления сероводородом в Воронежской области
Политика
Путин обсудил с СБ РФ борьбу с вовлечением молодежи в противоправную деятельность
Мир
Зеленский продлил военное положение и мобилизацию до августа
Новости компаний
Президент Казахстана встретился с руководителем Яндекс Global

«Помпеи» обрушились с голливудским размахом

Новый фильм Пола У.С. Андерсона можно считать видеоприложением к великой картине Карла Брюллова
58
«Помпеи» обрушились с голливудским размахом
Кадр из фильма «Помпеи». Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

На российские экраны выходит масштабный исторический фильм-катастрофа «Помпеи» — о гладиаторских боях и извержении Везувия.

79-й год нашей эры, Римская империя. Бережливого Веспасиана Флавия сменил на троне мягкий, уступчивый Тит. Гордая Кассия (австралийская актриса Эмили Браунинг), спасаясь от притязаний настырного сенатора (Кифер Сазерленд), возвращается из Рима в родные Помпеи, где встречает красивого, как Аполлон, гладиатора Майло (звезда сериала «Игра престолов» Кит Харингтон).

«Помпеи» обрушились с голливудским размахом

Между молодыми людьми разгорается большое чувство, однако им совершенно точно не быть вместе: классовые предрассудки не позволят дочери богатого торговца любить раба, в город уже спешит обуреваемый страстью сенатор, а главное — близится 24 августа, вулкан Везувий начинает оживать.

«Помпеи» обрушились с голливудским размахом

Несмотря на отнюдь не детский слоган «Некоторые истории пишутся кровью», совершенно ясно, что новый фильм Пола У.С. Андерсона («Обитель зла», «Мушкетеры в 3D») обращен в первую очередь к очень молодой аудитории, потому что те, кто постарше, всё это уже и так видели.

И невозможная любовь представителей разных социальных слоев, и разборки в мужском коллективе (Андерсон снимает будни рабов-гладиаторов со всеми штампами американских фильмов про тюрьму), и браки по расчету (женитьба детей как выгодное капиталовложение их родителей — об этом еще Островский прекрасно писал) — всё это уже было. И каменный дождь, бывало, сыпался, и фразы из разряда «Ты за это еще ответишь!» говорились с большей убедительностью. Интерес представляют разве что эффектные спецэффекты, да может позабавить напыщенный финальный кадр.

«Помпеи» обрушились с голливудским размахом

Поэтому «Помпеи» можно рассматривать как видеоприложение к великой картине Карла Брюллова — уж в кино молодежь ходит явно чаще, чем в Русский музей. Если абстрагироваться от частностей, то Андерсон говорит о тех же, в сущности, вещах: катастрофа нивелирует всё наносное («с шатнувшихся колонн кумиры падают») и оставляет самое важное — заботу о близких, любовь, дружбу.

Обостряются все чувства, и не только светлые — на одной из ранних версий «Последнего дня Помпеи» Брюллов изобразил мародера, однако позже, как неисправимый романтик, его зарисовал. В версии Андерсона человеческой мерзости предостаточно, но будьте уверены, всем воздастся по их заслугам.

«Помпеи» обрушились с голливудским размахом

С определенной грустью можно констатировать, что Андерсон как-то разительно поскучнел и посерьезнел. Исчезло фирменное бесстыдство и презрение к логике, что всегда добавляло определенный шарм его фильмам. «Помпеи» сняты крепким ремесленником и с минимальной фантазией.

Конечно, сценаристы изрядно поиздевались над историческими фактами, но ничего равноценного «воздушным кораблям» по чертежам Леонардо да Винчи в недавних «Мушкетерах» так и не придумали. Во всем виден трезвый, умный расчет, что понятно — 100-миллионный бюджет не располагает к экспериментам. Тем не менее, когда рынок убивает очередного фантазера, — это всегда гол не в нашу пользу. 

«Помпеи» обрушились с голливудским размахом

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением