Новости, деловые новости - Известия
Воскресенье,
29 мая
2016 года

В крупных компаниях появятся корпоративные детские комнаты

Московские власти простимулируют столичных работодателей создавать ясли для детей сотрудников прямо в офисах

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Зайцева

В Москве появится новая форма детских учреждений — корпоративные детские комнаты, рассчитанные в основном на малышей до трех лет. Такие «офисные ясли» будут востребованы сотрудницами, которые решили выйти из декретного отпуска до его окончания, но при этом хотят иметь возможность присматривать за ребенком. Как рассказал «Известиям» заммэра по вопросам социального развития Леонид Печатников, социально ответственные работодатели могут рассчитывать на материальную компенсацию. Кроме того, власти позаботятся о том, чтобы инспектирующие инстанции не злоупотребляли проверками корпоративных детских комнат. 

По словам Печатникова, столичные власти намерены поддерживать работодателей, организующих в офисах «центры временного пребывания детей», если компании обратятся к властям с соответствующей инициативой. 

— Мы готовы избавить их от излишних проверок всевозможных инспекций, а также помочь материально. Например, субсидию, которую мы даем в детское дошкольное учреждение, направить в частную структуру, — отметил он. — Также мы можем обеспечить проект социальной рекламой. 

По мнению чиновника, детям до двух-трех лет нужен присмотр и уход, а не образование, несмотря на то что в закон об образовании внесли детей от двух месяцев. 

— Если работодатели понимают, что экономическая выгода от более раннего выхода сотрудниц на работу имеет место, и готовы организовать у себя в офисах или поблизости такие комнаты, мы найдем приемлемые механизмы, ведь сейчас действуют частные детские сады. Мы можем даже закреплять такие корпоративные комнаты за детсадами, создать «выездную форму ухода и присмотра», —добавил Печатников. 

По словам директора по развитию детского центра «СитиКидс» Ирины Пенкиной, многие молодые женщины хотят выйти на работу до окончания декрета. Более того, работодатели готовы предоставлять гибкий график таким сотрудницам, но молодые мамы сталкиваются с проблемой: в городе не хватает яслей, а хорошую няню можно нанять только на полный день.

— Женщины, которые какое-то время просидели дома, как правило, наиболее мотивированы — они соскучились по работе. Конечно, большинство мам предпочитает иметь возможность проведать своего ребенка в течение дня, — говорит Пенкина. —  Корпоративные детские комнаты дают возможность оставить ребенка под присмотром на несколько часов или при необходимости на весь день. В западных странах очень распространены корпоративные детские садики, они пользуются поддержкой государства.

Как рассказала Пенкина, в Москве есть ряд крупных компаний, которые хотят организовать корпоративные детские комнаты, но бизнесмены опасаются, что вместо поддержки со стороны государства они получат дополнительное налоговое обременение и бесконечные проверки со стороны различных инспекций. 

— Есть работодатели, которые готовы полностью взять на себя финансирование комнат. Мы, в свою очередь, согласны обеспечить их персоналом. Еще есть вариант, при котором сотрудницы сами будут платить работодателю за пребывание детей в комнатах, но сумма не должна превышать 1,52 тыс. рублей в день, иначе выгоднее будет взять няню на полный день, — отметила Пенкина. — Но, конечно, мы рассчитываем, что город поддержит социально ответственных работодателей, например, поможет с арендой. Ведь крупные компании снимают офисы за $1 тыс. в месяц за 1 кв. м, а для организации детской комнаты нужно около 150 кв. м.

Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Руслан Конорев отметил, что при желании инспектирующие органы могут придраться к компаниям, организующим корпоративные комнаты для детей.

— Там много моментов: режим питания, сон, гигиена, санитарные нормы. Нужно разработать критерии, чтобы было понятно, где можно, а где нельзя организовывать такие комнаты, — считает адвокат. — Еще один момент — правовой статус нянечек, которые там станут работать. Не совсем понятно, как работодатели будут обосновывать в налоговой, что у них в штате нянечки, если в уставной деятельности компании нет услуг по уходу за детьми.  

Директор Института развития образования ГУ ВШЭ Ирина Абанкина рассказала, что без лицензии на образовательную деятельность компании не смогут нанимать педагогов.

— Они станут брать педагогов на какие-то другие ставки, а значит, у сотрудников прервется педагогический стаж, — отметила эксперт. — Коммерческая организация имеет право заниматься и образовательной деятельностью, но получить лицензию очень сложно, плюс ко всему предприниматели понимают, что им нет смысла ее добиваться, так как получить вместе с ней допуск к бюджетным средствам практически невозможно.

По словам Абанкиной, чтобы избежать придирок различных контролирующих органов, надо очень аккуратно формулировать вид деятельности, не допуская смешения с образовательной деятельностью.

— Лучше фиксировать это в отчетных документах как деятельность по содержанию детей, не брать присмотр и уход, потому что некоторые юристы считают, что эти понятия близки к понятию «образование», — добавила она. 

Известия // вторник, 25 февраля 2014 года

В крупных компаниях появятся корпоративные детские комнаты

В крупных компаниях появятся корпоративные детские комнатыМосковские власти простимулируют столичных работодателей создавать ясли для детей сотрудников прямо в офисах

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке