Семен Елистратов: «Уникальность Кроса — в его улыбке»

Мужская эстафета по шорт-треку на Играх в Сочи подарила России сразу трех олимпийских чемпионов. К самому титулованному спортсмену в истории этого вида спорта Виктору Ану добавились Владимир Григорьев, Руслан Захаров и Семен Елистратов. Подопечные французского специалиста Себастьяна Кроса установили новый олимпийский рекорд — 6 мин 42,1 с. Однако праздновать столь грандиозный успех некогда. Уже на следующий день атлеты отправились в Монреаль, где продолжили свою подготовку к чемпионату мира, который состоится в середине марта.
Корреспонденту «Известий» удалось пообщаться с одним из лидеров российской сборной, 23-летним Семеном Елистратовым.
— В нынешнем сезоне вы стали двукратным чемпионом Европы и выиграли эстафету на Олимпиаде. Это самый удачный сезон в карьере?
— Я бы так не сказал. Моя спортивная карьера складывается очень тяжело. В этом сезоне у меня было много падений, дисквалификаций. На этапах Кубка мира я ни разу не смог попасть в призеры. Это накладывало тяжелый психологический груз перед Олимпиадой. Конечно, очень доволен, что стал олимпийским чемпионом в эстафете, но я настраивался на медаль и в личных дисциплинах. Хотел доказать руководителям федерации и тренерскому составу, что могу попасть в тройку. Увы, не смог себя реализовать. Впереди четыре года большой, тяжелой работы. Думаю, всё получится. Олимпийская медаль в эстафете подвела итог моей четырехлетней работы. Стало понятно, что мне еще есть к чему стремиться.
— На дистанции 1000 м вы показывали отличные результаты, но в полуфинале неожиданно уступили лидерство на самом финише. Что случилось?
— Рассказываю: последний поворот, я еду первым, и в этот момент слетает конек. Возможно, не хватило удачи. Видимо, на данный момент я достоин только шестого места. Понимаете, мы столько тренируемся, вкладываем столько сил. Для нас есть только первое, второе и третье места.
— Вам не кажется, что вы добились очень существенного прогресса. На Играх в Ванкувере вы были только 24-м…
— В 2010 году наш вид спорта был абсолютно не развит. Когда я говорил людям, что занимаюсь шорт-треком, то они переспрашивали у меня: «Что это такое?». Условия для тренировок были совсем не такие, как сейчас. Я сильно устал, мои результаты не росли. Разговаривал с родителями, тренером, и мы пришли к мнению, что надо заканчивать. Это были самые тяжелые полгода в моей жизни. Я не понимал, что происходит, перестал получать удовольствие от жизни. Мой сон длился 1–2 часа. Благодарю за возвращение своего личного тренера — Андрея Максимова. Каким-то чудом он помог мне вновь втянуться в соревновательный процесс.
— Во время эстафеты был момент, когда команда США перехватила инициативу и вышла на первое место. Вы тогда занервничали?
— Нет, я был уверен, что мы сможем вырваться вперед. Оставалось еще 13 кругов. Лед был не лучшего качества, и нам обязательно представился бы шанс для обгона. Самое главное было — удержать нашу скорость. Я отлично знаю наших соперников и понимаю, кто на что способен. На данный момент мы просто сильнее.
— На пресс-конференции после гонки вся эстафетная четверка отметила выдающуюся работу Себастьяна Кроса. В чем уникальность работы этого молодого специалиста из Франции?
— Улыбка. Этого не хватает многим российским тренерам. Он очень доброжелательный человек. После неудачи Себастьян просто улыбнется, скажет, мол, не переживай, завтра ты сможешь всё изменить. Это самое главное для меня. Хочу добавить, что мы и Крос — это еще не вся команда. Есть инвесторы, медики, массажисты. Они все заслужили это золото. Также отмечу моих родителей, любимую девушку, которая меня постоянно поддерживает.
— При таком безумном графике тренировок у вас остается время на личную жизнь?
— Это больная тема. У нашей команды сборы проходят на олимпийской базе в подмосковном Новогорске. Иногда нам позволяют, чтобы родные приехали на пару дней. Большое спасибо, что руководители идут нам навстречу. Моя подруга приезжает из Уфы. Знаете, это очень тяжелые отношения. Никому бы такого не пожелал. Надеюсь, что мои дети не будут профессиональными спортсменами и станут заниматься каким-нибудь интересным делом, например, станут музыкантами.
— Можете рассказать про победы Виктора Ана. Все-таки вы видели его тренировки…
— Виктор — выдающийся человек, который тренируется каждый день. У него очень высокая самодисциплина. Он вносит большой вклад в этот вид спорта. Еще в детстве я смотрел на его выступления и думал, как же люди могут так бегать? Я стараюсь тянуться за Аном. Надеюсь, что у меня получится показать более высокие результаты.