Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о планах ввести вторичные пошлины против Ирана
Мир
СМИ узнали об угрозах Ирана атаковать базу Диего-Гарсия в случае ударов США
Армия
Ракетный крейсер «Варяг» провел в Японском море артстрельбы по целям
Происшествия
Пожар в ночном клубе в Вологде полностью ликвидирован
Спорт
Овечкин забил 890-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до четырех шайб
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +17 градусов в Москве 31 марта
Мир
Трамп заявил о намерении Зеленского отказаться от сделки с США по ресурсам
Армия
Саперы провели разминирование территорий Суджанского района Курской области
Наука и техника
Российские арктические моря станут промысловыми
Армия
Расчеты пушек «Гиацинт-С» уничтожили гаубицу М777 и пункт управления дронами ВСУ
Мир
Al Jazeera сообщил о 64 погибших за сутки в результате ударов Израиля по Газе
Мир
СМИ заявили о подготовке военных в Европе к возможному противостоянию с РФ
Экономика
В России рухнули продажи смартфонов
Наука и техника
На Солнце произошло пять мощных вспышек класса М
Экономика
Автоперевозчики РФ жалуются на демпинг со стороны конкурентов из КНР
Мир
Более 120 сотрудников МЧС выехали в Мандалай для проведения спасательных работ
Мир
Лидер «Возрождения» заявил о планах приехать в Москву на 9 Мая
Мир
Трамп сообщил о планах ввести вторичные пошлины против Ирана
Мир
СМИ узнали об угрозах Ирана атаковать базу Диего-Гарсия в случае ударов США
Армия
Ракетный крейсер «Варяг» провел в Японском море артстрельбы по целям
Происшествия
Пожар в ночном клубе в Вологде полностью ликвидирован
Спорт
Овечкин забил 890-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до четырех шайб
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +17 градусов в Москве 31 марта
Мир
Трамп заявил о намерении Зеленского отказаться от сделки с США по ресурсам
Армия
Саперы провели разминирование территорий Суджанского района Курской области
Наука и техника
Российские арктические моря станут промысловыми
Армия
Расчеты пушек «Гиацинт-С» уничтожили гаубицу М777 и пункт управления дронами ВСУ
Мир
Al Jazeera сообщил о 64 погибших за сутки в результате ударов Израиля по Газе
Мир
СМИ заявили о подготовке военных в Европе к возможному противостоянию с РФ
Экономика
В России рухнули продажи смартфонов
Наука и техника
На Солнце произошло пять мощных вспышек класса М
Экономика
Автоперевозчики РФ жалуются на демпинг со стороны конкурентов из КНР
Мир
Более 120 сотрудников МЧС выехали в Мандалай для проведения спасательных работ
Мир
Лидер «Возрождения» заявил о планах приехать в Москву на 9 Мая

На московских автобусах заменили опасные газовые баллоны

ЛиАЗ отказался от сотрудничества с поставщиком, оборудование которого взорвалось в 2013 году
57
На московских автобусах заменили опасные газовые баллоны
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Давид Давашкин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичный транспорт, работающий на газе, станет более безопасным. Как рассказал «Известиям» генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов, с московских автобусов сняли газовые баллоны поставщика, оборудование которого взорвалось в мае 2013 года, и заменили их на баллоны другого производителя. По его словам, автобусы с новыми баллонами сейчас начинают выходить на улицы. Все работы по замене оборудования выполнил завод, поставляющий этот вид транспорта в город.

Михайлов пояснил, что все работы по замене баллонов выполнил ЛиАЗ (поставщик автобусов, работающих на газе) за свой счет. Прежним поставщиком баллонов, по информации пресс-службы ЛиАЗа, был Орский машиностроительный завод. 

— С ним мы больше не намерены заключать контрактов, — сказали в пресс-службе. 

Взрыв баллона в автобусе «ЛиАЗ» произошел 9 мая 2013 года на Фестивальной улице. В это время автобус стоял пустым, однако осколки разлетевшегося стекла ранили находившихся поблизости женщину и ребенка. После инцидента с линий были сняты все автобусы, работающие на газомоторном топливе, все они числились в 11-м автобусном парке.

Теперь баллоны для московских автобусов поставляет компания «Реал-Шторм» из Ижевска. При этом сменился не только поставщик, но и тип самих баллонов. Как пояснили в пресс-службе ЛиАЗа, раньше использовались так называемые баллоны второго типа, где стеклопластиковая нить защищала только цилиндрическую часть баллонов. Сейчас используются баллоны третьего типа, где стеклопластиковая нить защищает также торцы.

— Такие баллоны считаются более крепкими, — сообщили в пресс-службе. — То есть, если внутри них какие-то процессы пойдут не так, стенки смогут выдержать большее напряжение.

Сколько стоила заводу замена оборудования, в пресс-службе не уточнили.

По информации «Мосгортранса», предприятие «переводит городские автобусы в газовую модификацию» в целях «улучшения экологической обстановки в Москве». Отметим, что в соответствии с планами федерального правительства не менее 50% российских автобусов должны перейти на газ.

Как рассказал старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Никита Крушинский, на степень безопасности автобусов на газе значительно влияет прочность баллонов.

— Природный газ может использоваться в двух формах, — сказал эксперт. — Первая форма — в баллонах в сжатом виде, и тогда степень безопасности зависит от качества баллона и способа эксплуатации. Так, современные баллоны при проведении испытания выдерживают, даже если их обстреливают. Вторая форма — когда природный газ сжижают при низких температурах, он заливается в специальный криогенный бак. Такое топливо даже не огнеопасно, но его чаще используют на железнодорожном и морском транспорте.

По словам Никиты Крушинского, автобусы на газе популярны в основном в развивающихся странах, к примеру в Иране и Пакистане, в то время как европейские страны переходят на гибридные и электрические двигатели.

— Такие виды двигателей являются самыми безопасными для пассажиров, — добавил Крушинский. — Однако сам транспорт, гибридный или электрический, дороже и требует сложной современной инфраструктуры, поэтому еще много лет газ будет оставаться в приоритете в большинстве стран. 

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что необходимо тщательнее следить за эксплуатацией общественного транспорта на газе.

— Инциденты с газом в транспорте происходят крайне редко как в Москве, так и в России в целом, — отметил Янков. — Если такие случаи бывают, они, как правило, связаны с неправильной эксплуатацией баллона. Поэтому необходимо проводить дополнительное обучение механиков, специалистов, которые занимаются обслуживанием автобусов в парках, требовать от них более внимательного отношения к этому виду оборудования, следить за тем, чтобы оно вовремя ремонтировалось и заменялось.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением