Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России освободили населенный пункт Гуево в Курской области
Мир
В МИД Молдавии надеются начать переговоры о вступлении в ЕС до конца года
Мир
Песков заявил об участии представителей МИД РФ на переговорах в Стамбуле
Мир
Глава МИД Венгрии отметил провал санкционной политики ЕС против РФ
Общество
В Кремле заявили об отсутствии контактов с Японией по мирному договору
Мир
МИД Сирии принял решение о смене посла в Москве
Мир
В Венгрии заявили о выходе строительства АЭС «Пакш-2» на пик
Общество
Мишустин сообщил о росте в РФ спроса на электричество в последние пять лет
Мир
ГД ратифицировала договор о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном
Мир
Польша готова организовать логистическое обеспечение перемирия на Украине
Мир
Мошенники украли у военных ВСУ и волонтеров $267 тыс. на закупках БПЛА
Мир
Китай инициирует спор в ВТО из-за пошлин США
Мир
Прокуратура Стамбула может потребовать до трех лет тюрьмы для 139 протестующих
Пресс-релизы
В Москве прошел 15-й Российский форум по управлению интернетом
Мир
Кандидат в президенты Польши назвал помощь Украине незаконной и опасной
Мир
Глава ВОЗ допустил возможность возникновения новой пандемии
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

Россияне стали больше заказывать товаров через интернет

Больше всего потребители проявляли интерес к электронике, мобильным телефонам, одежде, товарам для здоровья и красоты, а также крупной бытовой технике
126
Россияне стали больше заказывать товаров через интернет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 2013 году россияне интересовались товарами в интернете на 60% чаще, чем в предыдущем. Доля пользователей Сети, которые никогда не делали интернет-заказов, существенно сократилась: с 40 до 23%. Об этом свидетельствует проведенное консалтинговой компанией McKinsey & Company исследование рынка онлайн-торговли. Опрос проводился среди онлайн-покупателей 16 стран, в нем приняли участие 150 тыс. человек, в том числе 4 тыс. россиян.

В 2013 году доля москвичей и петербуржцев, которые хотя бы однажды заказывали товары в интернете, достигла почти 90% (в 2012-м — 76%). На 20% выросла покупательская активность регионов: если в 2012 году 57% жителей регионов хотя бы однажды покупали что-либо в интернете, что в прошлом году этот показатель вырос до 76%.

Больше всего жители России проявляли интерес к электронике, мобильным телефонам, одежде, товарам для здоровья и красоты, а также крупной бытовой технике. Лидерам интернет-интереса в прошлом году стала электроника, книги и контент (видеоигры и музыка).

Интернет вышел на первое место по популярности каналов, по которым граждане узнают о товарах и брендах, отодвинув телевидение, радио и печатные СМИ и рекомендации ближайшего окружения. По данным исследования, 40% опрошенных респондентов впервые узнали о каком-либо бренде из сообщений в интернете, 34% узнают о брендах от членов семьи, друзей и коллег по работе, 33% опираются на свой опыт, 22% получают информацию из СМИ. Онлайн-пользователи невосприимчивы к рекламе в магазинах — всего 11% обращают на нее внимание при выборе продукта.

В изучении товара или бренда всё большую роль играют соцсети. 40% опрошенных мониторили социальные сети перед тем, как что-либо приобрести. По такой активности в социальных сетях Россия опережает США и Западную Европу. Например, 18% опрошенных россиян признались, что интересуются конкурсами и акциями компаний и брендов в социальных сетях (в США и Великобритании проявляющих интерес 12%, а во Франции — 11%), четверть российских пользователей интернета следят за страничками компаний в соцсетях (во Франции — 32%, в США – 30%, в Великобритании — 29%), 8% российских пользователей ставят «лайки» продуктам компании и рекомендуют их «друзьям» (США — 19%, Великобритания — 13%, Франция — 9%).

По данным исследования McKinsey, более 60% жителей нашей страны, перед тем как купить товар, мониторят информацию о нем, а 25% делают это с помощью мобильный устройств. Партнер McKinsey & Company Айгуль Халикова поясняет: жители России не только всё чаше изучают продукты через девайсы, но и чаще делают покупки посредством мобильных устройств, особенно планшетов.

Халикова отмечает: если к электронике, бытовой технике и товарам сегмента «здоровье и красота» россияне проявляют стабильный интерес в интернете, то сегмент одежды до 2013 года соперничать по показателям с ними не мог, однако в прошлом году вырвался в лидеры.

— Рывок с точки зрения интереса пользователей совершил сегмент одежды. Интерес к покупкам одежды онлайн за прошедший год увеличился на 20% по сравнению с предыдущим. Этому способствовало усиление позиций основных игроков рынка одежды, — говорит Халикова.

Несмотря на растущий интерес к e-commerce, российским онлайн-шоперам мешает приобретать товары через интернет желание получить удовольствие от выбора товара вживую, невозможность сравнить потрогать и испытать продукт на месте, получить консультацию продавца в магазине, отмечают исследователи.

Основатель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин называет еще одну помеху — склонность россиян к импульсным покупкам и неумение планировать, в отличие от европейцев.

Бывший исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Елена Бочарова объясняет рост интереса регионов к покупкам онлайн тем, что именно в 2013 году интернет стал более доступным для небольших городов.

— Именно благодаря городам с населением менее 100 тыс. человек прирастали российские интернет-продажи. Туда подтянули интернет, и он стал более дешевым, — поясняет Бочарова.

По данным АКИТ, в 2013 году оборот рынка e-commerce составил $17 млрд, это на 27% больше показателей 2012 года.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением