Руководство обвинило машинистов в частых сбоях в работе метро

Контроль за тем, как сотрудники метрополитена выполняют свои обязанности, будет усилен. Об этом «Известиям» рассказал начальник службы безопасности столичной подземки Владимир Муратов. Руководство метрополитена провело расследование, в результате которого выяснилось, что машинисты и их помощники часто пренебрегают правилами безопасности движения. По данным источника в метрополитене, с начала 2013 года девять человек лишились своих должностей, причем трое из них были уволены.
— Контроль за сотрудниками будет усилен, для этого тех, кто нарушил правила безопасности, и уволили, — сказал Владимир Муратов. — Безопасность движения — самое главное, любые отступления будут строго наказываться.
Как рассказал источник в руководстве метрополитена, проверку работы машинистов провел главный ревизор по безопасности движения поездов, заместитель начальника подземки Александр Вайсбурд. В результате проверки выяснилось, что «начало 2014 года изобиловало нарушениями безопасности движения поездов». Причина этого — «резкое снижение уровня дисциплины среди работников метрополитена».
В частности, было зафиксировано, что локомотивные бригады проезжали мимо знака «Остановка первого вагона» и игнорировали «светофор с запрещающим показанием». Недостаточно серьезно к выполнению своих обязанностей подходили также «руководители подразделений и предприятий». Они «недостаточно внимания уделяли … профилактической работе с подчиненными». Руководство подземки приняло решение «усилить контроль и спрос с нарушителей», «организовать дополнительную техническую и практическую учебу» для машинистов.
В результате проверок с начала 2013 года своих должностей лишились три машиниста, два помощника машиниста и четыре машиниста-инструктора. Трое из них уволены из метрополитена.
Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков напомнил, что столичные власти не включали невнимательность локомотивных бригад в официальный список причин аварий.
— Оснований не доверять результатам проведенных расследований аварий у меня нет, — добавил эксперт.
Основные официальные причины сбоев, которые руководство метрополитена называло при каждом новом инциденте, были «неисправность подвижного состава», «проблемы с напряжением», «технические причины». С начала 2014 года в СМИ попали сообщения не менее чем о восьми сбоях в работе метро. При этом 13 января поезд остановился по нестандартной причине — из-за брошенной в токоприемник новогодней мишуры.
По данным департамента транспорта, число аварий в метро уменьшилось. В 2013 году, согласно официальным данным, «удалось значительно улучшить обеспечение графика движения, а также сократить количество опозданий и отмен движения поездов в метрополитене». По словам Владимира Свириденкова, эта информация не противоречит данным проверок работы машинистов.
— Нарушения правил безопасности не всегда приводят к сбоям, — сказал эксперт. — Число аварий и задержек могло уменьшиться, а число нарушений правил — увеличиться.
Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко отметил, что разобраться в том, кто виноват в авариях, посторонним экспертам трудно, так как метро — стратегический объект и это закрытая информация. По мнению эксперта, по вине локомотивных бригад может происходить около 10% сбоев в метро.
Напомним, 4 марта состав около часа стоял на перегоне «Курская»–«Бауманская». А 18 февраля на участке между станциями «Таганская» и «Пролетарская» движение поездов было нарушено из-за сбоя в работе изолятора на контактном рельсе.
— На участке между «Таганской» и «Пролетарской» была нарушена контактная сеть, из-за этого пропало напряжение и поезда не могли ходить. Напряжение пропало только на этом участке, — отмечали в пресс-службе метро. — Прибывшие на место специалисты выяснили, что нарушен изолятор на контактном рельсе, они заменили его, подали напряжение.