Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков заявил о неизменности целей СВО
Политика
Лавров назвал чистосердечным признанием слова Борреля о войне Европы против РФ
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Общество
Снежная буря накрыла Петербург и Ленинградскую область
Мир
Еврокомиссар по сельскому хозяйству назвал возможные меры поддержки фермеров
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Армия
ВС РФ за неделю уничтожили три МиГ-29 и четыре Ан-26 ВСУ
Общество
В Москве коммунальные службы перевели в режим повышенной готовности из-за грозы
Политика
Путин намерен провести переговоры с Алиевым 22 апреля
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Законопроект о передаче земли утратившим жилье при паводке принят в Оренбуржье
Мир
В Алжире активисты выступили против открытия KFC из-за поддержки Израиля
Мир
Проблемой детей украинских беженцев в Латвии назвали незнание родного языка
Общество
Бывших министров туризма Ставропольского края обвинили в организации преступного сообщества
Мир
В Кремле указали на индивидуальный характер ограничений поездок чиновников за рубеж
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Руководство обвинило машинистов в частых сбоях в работе метро

Как показало внутреннее расследование «резко снизился уровень дисциплины среди работников» подземки
0
Руководство обвинило машинистов в частых сбоях в работе метро
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Никитин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Контроль за тем, как сотрудники метрополитена выполняют свои обязанности, будет усилен. Об этом «Известиям» рассказал начальник службы безопасности столичной подземки Владимир Муратов. Руководство метрополитена провело расследование, в результате которого выяснилось, что машинисты и их помощники часто пренебрегают правилами безопасности движения. По данным источника в метрополитене, с начала 2013 года девять человек лишились своих должностей, причем трое из них были уволены.

— Контроль за сотрудниками будет усилен, для этого тех, кто нарушил правила безопасности, и уволили, — сказал Владимир Муратов. — Безопасность движения — самое главное, любые отступления будут строго наказываться.

Как рассказал источник в руководстве метрополитена, проверку работы машинистов провел главный ревизор по безопасности движения поездов, заместитель начальника подземки Александр Вайсбурд. В результате проверки выяснилось, что «начало 2014 года изобиловало нарушениями безопасности движения поездов». Причина этого — «резкое снижение уровня дисциплины среди работников метрополитена».

В частности, было зафиксировано, что локомотивные бригады проезжали мимо знака «Остановка первого вагона» и игнорировали «светофор с запрещающим показанием». Недостаточно серьезно к выполнению своих обязанностей подходили также «руководители подразделений и предприятий». Они «недостаточно внимания уделяли … профилактической работе с подчиненными». Руководство подземки приняло решение «усилить контроль и спрос с нарушителей», «организовать дополнительную техническую и практическую учебу» для машинистов.

В результате проверок с начала 2013 года своих должностей лишились три машиниста, два помощника машиниста и четыре машиниста-инструктора. Трое из них уволены из метрополитена.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков напомнил, что столичные власти не включали невнимательность локомотивных бригад в официальный список причин аварий.

— Оснований не доверять результатам проведенных расследований аварий у меня нет, — добавил эксперт.

Основные официальные причины сбоев, которые руководство метрополитена называло при каждом новом инциденте, были «неисправность подвижного состава», «проблемы с напряжением», «технические причины». С начала 2014 года в СМИ попали сообщения не менее чем о восьми сбоях в работе метро. При этом 13 января поезд остановился по нестандартной причине — из-за брошенной в токоприемник новогодней мишуры.

По данным департамента транспорта, число аварий в метро уменьшилось. В 2013 году, согласно официальным данным, «удалось значительно улучшить обеспечение графика движения, а также сократить количество опозданий и отмен движения поездов в метрополитене». По словам Владимира Свириденкова, эта информация не противоречит данным проверок работы машинистов.

— Нарушения правил безопасности не всегда приводят к сбоям, — сказал эксперт. — Число аварий и задержек могло уменьшиться, а число нарушений правил — увеличиться. 

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко отметил, что разобраться в том, кто виноват в авариях, посторонним экспертам трудно, так как метро — стратегический объект и это закрытая информация. По мнению эксперта, по вине локомотивных бригад может происходить около 10% сбоев в метро. 

Напомним, 4 марта состав около часа стоял на перегоне «Курская»–«Бауманская». А 18 февраля на участке между станциями «Таганская» и «Пролетарская» движение поездов было нарушено из-за сбоя в работе изолятора на контактном рельсе.

— На участке между «Таганской» и «Пролетарской» была нарушена контактная сеть, из-за этого пропало напряжение и поезда не могли ходить. Напряжение пропало только на этом участке, — отмечали в пресс-службе метро. — Прибывшие на место специалисты выяснили, что нарушен изолятор на контактном рельсе, они заменили его, подали напряжение.

Комментарии
Прямой эфир