Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Песков сообщил о завершающей стадии освобождения Курской области от ВСУ
Экономика
Ковальчук заявил о выполнении Счетной палатой всех поставленных на 2024 год задач
Армия
Российские военные рассказали об освобождении села Малая Локня Курской области
Мир
Патрушев указал на заинтересованность Лондона в срыве урегулирования на Украине
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 77 украинских БПЛА над шестью регионами России
Общество
ФСБ пресекла серию терактов через рассылку заминированных парфюмерных наборов
Общество
Синоптик предупредил о шторме в Москве 14 марта
Общество
МЧС России запретило самостоятельно сбивать беспилотники подручными средствами
Мир
NYT узнала о нехватке голосов за проект финансирования правительства США
Наука и техника
В NASA сообщили о переносе запуска Crew Dragon с космонавтом «Роскосмоса»
Мир
Нацсобрание Франции одобрило резолюцию об изъятии российских активов
Мир
Лукашенко прибыл с официальным визитом в Россию
Общество
В аэропорту Саратова сняли ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Армия
Росгвардия поразила дрон «Баба-Яга» ВСУ в Харьковской области
Общество
В Москве возбудили уголовное дело по факту нелегальной продажи «Оземпика»
Экономика
Инфляция в России начнет снижаться не раньше осени
Армия
Два бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России совершили полет над Балтийским морем

«Сразу понял, что Даниил Квят может стать чемпионом «Формулы-1»

Первый тренер 19-летнего россиянина, ставшего самым молодым пилотом, заработавшим очки в «королевских гонках», — о том, как развивалась карьера юного рекордсмена
0
«Сразу понял, что Даниил Квят может стать чемпионом «Формулы-1»
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Павел Гуськов был первым тренером, который работал с надеждой российского автоспорта Даниилом Квятом, на днях дебютировавшем и ставшем девятым на Гран-при Австралии. Сотрудничество специалиста с молодым гонщиком длилось практически 10 лет, поэтому в интервью «Известиям» тренер рассказал о становлении восходящей звезды «королевских гонок».

— Картинг — это первая ступень на пути к «Формуле-1». Все серьезные менеджеры в первую очередь смотрят на карьеру пилота — на результаты, которые он показывал в самом начале, и возраст, в котором гонщик начал заниматься. Даниил стартовал с чемпионата России, но постепенно мы начали ездить в Италию и на чемпионаты Европы. В первый раз Квят приехал в карт-клуб с отцом, когда ему было 7 лет. Даниил прокатился и остался очень доволен. Именно в тот момент он сказал, что хочет стать пилотом и дойти до «Формулы-1». Он достаточно целеустремленный человек и постепенно, как мы видим, движется в сторону выполнения своей задачи.

— Сразу разглядели в нем талант?

— Постепенно, не с первого проката за рулем. Он начал с детской школы и выступал на любительских картодромах. Потом мы выехали на открытую трассу — это совершенно другие впечатления. Даниил показывал очень хорошие результаты. Он чувствовал машину и всегда ехал на грани. Тогда я понял, что этот ребенок может стать чемпионом «Формулы-1».

— Говорили это ему?

— Нет, никогда. Когда Квят впервые пришел ко мне, я спросил, чего он хочет добиться в этом виде спорта. Он сказал, что хочет стать пилотом «королевских гонок» и выиграть чемпионский титул. Получается, что уже в таком юном возрасте он поставил себе цель, к которой шел все это время.

— Почему выбор молодых пилотов чаще всего приходится именно на «Формулу-1»?

— Просто потому, что благодаря телевидению она более популярна, чем другие виды автомобильных гонок. Но я считаю, что Квят приспособлен не только для «Формулы». Даниил — универсальный пилот и легко может выступать в других автомобильных сериях, например, в чемпионате мира по ралли. Уверен, что там он также будет показывать великолепные результаты. Мы видели подобное на примере финна Кими Райкконена, который уходил из «Больших призов» в другие серии.

— Какими качествами должен обладать пилот «королевских гонок»?

— В первую очередь талант. Но нужно понимать, что помимо дара должны быть трудолюбие, внимательность и много других основных качеств.

— Тренировки молодых гонщиков так же связаны с серьезными физическими нагрузками, как и взрослых?

— В среднем пилот за тренировочный день проезжает 150–200 кругов на карте, который без подвески, без комфорта. Круг — километр. При этом он должен не просто кататься, а прилагать усилия. Обычно сезон проходит летом. Попробуйте пробежать хотя бы километр в плюс 30 градусов в экипировке — комбинезон, шлем, перчатки и ботинки.

— Считается, что для выступления в «Формуле-1» нужен серьезный спонсорский пакет. Верно ли то, что Квят попал в «королевские гонки» исключительно за счет таланта?

— Да. Он добился всего сам. Папа у него не олигарх. Своими результатами и победами в младших сериях он доказал, что способен выступать в «Формуле-1».

— Как часто общаетесь с ним?

— Достаточно часто, но большей частью по интернету. Времени нет ни у него, ни у меня, а гонки обычно приходятся на выходные. Плюс ко всему мешает широкая география спортивных мероприятий. Обычно обсуждаем результаты гонок. Я стараюсь его поддерживать в победах и неудачах. Он открытый и общительный парень всегда и со всеми. Ведет себя просто и не строит из себя звезду, несмотря на то что дети в этом виде спорта рано взрослеют.

— «Формула-1» достаточно опасный вид спорта. Ради чего люди рискуют?

— Ради итогового результата, побед, званий. Для того чтобы доказать себе, что ты можешь. Я сам ставил перед собой высокие цели, но как раз, из-за травмы, моя карьера не сложилась.

— Видите ли вы в Квяте продолжение своей карьеры?

— Наверное, нет. У каждого человека своя судьба и своя карьера. Естественно, я старался ради того, чтобы Даниил добился хороших результатов в картинге с прицелом на дальнейшие перспективы.

— Насколько высокий результат показал россиянин в своей первой гонке «Формулы-1»?

— 19-летний парень сел за руль болида «королевских гонок» и в первой гонке стал девятым — это грандиозный успех. К тому же он поставил рекорд. Ранее никто в таком возрасте не приезжал в очковой зоне. Но к нему уже серьезно относятся, потому что он прошел всю карьеру — от картинга и молодежных серий до чемпионата мира.

— Поздравили?

— К сожалению, после финиша не удалось дозвониться. Обычно гонка не заканчивается финишным флагом. В команде начинается обсуждение, пилот общается с инженерами и настройщиками автомобиля, чтобы устранить какие-то неполадки, внести корректировки в работу автомобиля. В ближайшее время обязательно свяжусь с ним.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением