«Сразу понял, что Даниил Квят может стать чемпионом «Формулы-1»

Павел Гуськов был первым тренером, который работал с надеждой российского автоспорта Даниилом Квятом, на днях дебютировавшем и ставшем девятым на Гран-при Австралии. Сотрудничество специалиста с молодым гонщиком длилось практически 10 лет, поэтому в интервью «Известиям» тренер рассказал о становлении восходящей звезды «королевских гонок».
— Картинг — это первая ступень на пути к «Формуле-1». Все серьезные менеджеры в первую очередь смотрят на карьеру пилота — на результаты, которые он показывал в самом начале, и возраст, в котором гонщик начал заниматься. Даниил стартовал с чемпионата России, но постепенно мы начали ездить в Италию и на чемпионаты Европы. В первый раз Квят приехал в карт-клуб с отцом, когда ему было 7 лет. Даниил прокатился и остался очень доволен. Именно в тот момент он сказал, что хочет стать пилотом и дойти до «Формулы-1». Он достаточно целеустремленный человек и постепенно, как мы видим, движется в сторону выполнения своей задачи.
— Сразу разглядели в нем талант?
— Постепенно, не с первого проката за рулем. Он начал с детской школы и выступал на любительских картодромах. Потом мы выехали на открытую трассу — это совершенно другие впечатления. Даниил показывал очень хорошие результаты. Он чувствовал машину и всегда ехал на грани. Тогда я понял, что этот ребенок может стать чемпионом «Формулы-1».
— Говорили это ему?
— Нет, никогда. Когда Квят впервые пришел ко мне, я спросил, чего он хочет добиться в этом виде спорта. Он сказал, что хочет стать пилотом «королевских гонок» и выиграть чемпионский титул. Получается, что уже в таком юном возрасте он поставил себе цель, к которой шел все это время.
— Почему выбор молодых пилотов чаще всего приходится именно на «Формулу-1»?
— Просто потому, что благодаря телевидению она более популярна, чем другие виды автомобильных гонок. Но я считаю, что Квят приспособлен не только для «Формулы». Даниил — универсальный пилот и легко может выступать в других автомобильных сериях, например, в чемпионате мира по ралли. Уверен, что там он также будет показывать великолепные результаты. Мы видели подобное на примере финна Кими Райкконена, который уходил из «Больших призов» в другие серии.
— Какими качествами должен обладать пилот «королевских гонок»?
— В первую очередь талант. Но нужно понимать, что помимо дара должны быть трудолюбие, внимательность и много других основных качеств.
— Тренировки молодых гонщиков так же связаны с серьезными физическими нагрузками, как и взрослых?
— В среднем пилот за тренировочный день проезжает 150–200 кругов на карте, который без подвески, без комфорта. Круг — километр. При этом он должен не просто кататься, а прилагать усилия. Обычно сезон проходит летом. Попробуйте пробежать хотя бы километр в плюс 30 градусов в экипировке — комбинезон, шлем, перчатки и ботинки.
— Считается, что для выступления в «Формуле-1» нужен серьезный спонсорский пакет. Верно ли то, что Квят попал в «королевские гонки» исключительно за счет таланта?
— Да. Он добился всего сам. Папа у него не олигарх. Своими результатами и победами в младших сериях он доказал, что способен выступать в «Формуле-1».
— Как часто общаетесь с ним?
— Достаточно часто, но большей частью по интернету. Времени нет ни у него, ни у меня, а гонки обычно приходятся на выходные. Плюс ко всему мешает широкая география спортивных мероприятий. Обычно обсуждаем результаты гонок. Я стараюсь его поддерживать в победах и неудачах. Он открытый и общительный парень всегда и со всеми. Ведет себя просто и не строит из себя звезду, несмотря на то что дети в этом виде спорта рано взрослеют.
— «Формула-1» достаточно опасный вид спорта. Ради чего люди рискуют?
— Ради итогового результата, побед, званий. Для того чтобы доказать себе, что ты можешь. Я сам ставил перед собой высокие цели, но как раз, из-за травмы, моя карьера не сложилась.
— Видите ли вы в Квяте продолжение своей карьеры?
— Наверное, нет. У каждого человека своя судьба и своя карьера. Естественно, я старался ради того, чтобы Даниил добился хороших результатов в картинге с прицелом на дальнейшие перспективы.
— Насколько высокий результат показал россиянин в своей первой гонке «Формулы-1»?
— 19-летний парень сел за руль болида «королевских гонок» и в первой гонке стал девятым — это грандиозный успех. К тому же он поставил рекорд. Ранее никто в таком возрасте не приезжал в очковой зоне. Но к нему уже серьезно относятся, потому что он прошел всю карьеру — от картинга и молодежных серий до чемпионата мира.
— Поздравили?
— К сожалению, после финиша не удалось дозвониться. Обычно гонка не заканчивается финишным флагом. В команде начинается обсуждение, пилот общается с инженерами и настройщиками автомобиля, чтобы устранить какие-то неполадки, внести корректировки в работу автомобиля. В ближайшее время обязательно свяжусь с ним.