Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Что в санкциях тебе моих?

Журналист Максим Кононенко — об иностранных «санкционерах» и их отечественных пособниках
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Серьезные санкции против России, о которых так долго предупреждали нас США и Европа, наконец введены. Под удар мирового сообщества попали несколько российских политиков и чиновников. Интересно, что списки довольно различны. В американском — Владислав Сурков, Сергей Глазьев, Дмитрий Рогозин, Валентина Матвиенко и другие, кто в силу своего официального статуса должен был иметь позицию по украинским событиям. У американцев так и написано: такой-то — потому что он занимает такой-то пост.

Европейский список иной.

Тут вместо чиновников сенаторы и депутаты. Почему-то Железняк. Почему-то Миронов. Отчего-то Николай Иванович Рыжков (!). Впрочем, справедливости ради замечу, что американцы вообще внесли в свой список депутата Елену Мизулину, чем изрядно насмешили Россию, а потом ее дополнительно насмешила и сама Елена Мизулина, устроившая в Twitter настоящую драму, в ходе которой горячо обвиняла США в мести (?!) за ее позицию по защите детей от информации, причиняющей вред (?!), а также в давлении с целью изменить ее позицию.

США оказывают давление на Елену Мизулину — ради одного этого стоило бы расстроить мировое сообщество.

Кроме того, разумеется, во все списки входит руководство Республики Крым, а в американский еще и Виктор Янукович, который там (в официальной бумаге!) называется «бывшим президентом».

Кстати, опубликовала похожий список и такая страна, как Канада, — если это, конечно, кого-нибудь интересует.

Что же такое — персональные санкции? Журналистка Антонина Самсонова пояснила в Facebook, как они действуют.

1) Правительство публикует список людей, чьи активы должны быть заморожены.

2) Список рассылается по банкам.

3) Банки, не дожидаясь, пока им пришлют список, начинают проверять, есть ли среди их клиентов люди из списка.

4) Если банк находит, что среди его клиентов есть человек, против которого введены персональные санкции, этого клиента оповещают, что он не может распоряжаться своими средствами.

5) Клиент может оспорить введенные санкции.

6) Если банк вовремя не заморозил счет клиента, приходит надзорный орган и штрафует банк. Штраф большой, банки не ждут, когда придут их проверять, как правило, счет клиента блокируется день в день с введением санкций.

7) Если клиент доказал, что против него санкции были неоправданны, его исключают из списка. Случаи, когда такие суды выигрывались, есть.

8) Введение персональных финансовых санкций против конкретного человека в конкретной стране не означает, что у человека есть активы в этой стране.

Кроме этого, в отношении фигурантов списков будут введены визовые ограничения.

В общем и целом складывается двойственное ощущение.

Во-первых, кажется, что гора в очередной раз родила мышь.

Во-вторых, как-то не верится, что это всё. Наверняка ведь должно быть и что-то еще.

Ну не может же международное сообщество на полном серьезе запрещать нескольким русским чиновникам иметь счета за рубежом, притом что иметь счета за рубежом им запрещено российским законодательством.

Джен Псаки, официальный представитель Госдепартамента США, в ответ на вопрос: «Заморожены ли какие-то активы на территории США?» прямо так и ответила: «Я не знаю этих деталей». То есть — нечего там замораживать. Вот и Владислав Сурков говорит, что ему от США ничего, кроме Джексона Поллока и Тупака Шакура, не надо, а их творчеством можно наслаждаться и дома.

Конечно, у них должны быть и другие козыри в рукаве, которые они могли бы доставать по мере развития ситуации. Но хотеть — не значит мочь. Уже сейчас министр финансов Латвии Андрис Вилкс говорит, что хорошо бы Евросоюзу озаботиться вопросами компенсаций Прибалтике в случае введения экономических санкций против России.

То есть санкции против России будут скорее санкциями против самого Евросоюза. Впрочем, исключать нельзя ничего, и мне не хотелось бы тут гадать о готовности Европы к ритуальному самопожертвованию. Согласились же они когда-то на бомбардировки собственной территории.

То есть на этом с обсуждением «санкций» можно было бы и закончить, если бы не одна небольшая деталь. На сайте альянса либералов и демократов при Европарламенте обнаружился любопытнейший документ. Он называется «Список граждан России, которые должны быть включены в список санкций ЕС, составленный в сотрудничестве с Фондом по борьбе с коррупцией Алексея Навального».

В этом документе перечисляются депутаты, сенаторы и даже бизнесмены, «поддержавшие военную интервенцию в Крым». Включая, скажем, вице-премьера Игоря Шувалова, председателя ЦИК Владимира Чурова и даже телеведущего Дмитрия Киселева.

Да в общем, даже неважно, кто там перечисляется. Важно вот что: именем Алексея Навального российские граждане подставляются под санкции иностранных государств. Когда санкции против своей страны требуют ввести Валерия Новодворская или Лев Пономарев — это вопрос психиатрический.

Когда этим занимается Фонд по борьбе с коррупцией и лично Алексей Навальный (его же имя написано?) — это, как мне кажется, вопрос уже более сложный.

У меня мало поводов любить перечисленных в этом списке Владимира Якунина, Елену Мизулину или Ирину Яровую. Скажу определеннее: я этих людей недолюбливаю. У меня с ними разные эстетические предпочтения.

Но это мои сограждане.

Это такие же, как и я, граждане страны, которая сейчас в очередной раз сталкивается с тотальной несправедливостью и лицемерием так называемого мирового сообщества. И гражданин моей страны Алексей Навальный, а также его сотрудники выдают оскалившемуся «мировому сообществу» моих же сограждан.

Я не знаю, как это называется в Йеле, где стажировался Навальный, но в России это называется просто: предательство. Если борьба с коррупцией будет заключаться в том, что коррупционеров (если они есть в этом списке) станут выдавать на расправу за границу — то я, извините, против такой борьбы с коррупцией.

Я лучше тогда за коррупцию буду.

Комментарии
Прямой эфир