Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Коалиция США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Экономика
ЦБ поддержал законопроект о появлении сервиса «второй руки»
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Экономика
От банков потребуют согласовывать финансовые операции с родственниками
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Продажи автомобилей с «автоматом» выросли до 45,8%

Популярность автомобилей с автоматическими коробками растет на фоне общего снижения спроса
0
Продажи автомобилей с «автоматом» выросли до 45,8%
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По «автоматам» Россия всё дальше уходит от экономной Европы в сторону США — у нас с каждым годом всё чаще покупают машины именно с автоматическими коробками. Помимо стабильного спроса на «автоматы» в сегменте седанов представительского и бизнес-класса, очевидна «двухпедальная» тенденция среди покупателей машин С-класса, минивэнов и даже пикапов.

— В 2013 году доля автомобилей с автоматической трансмиссией в общих продажах на российском рынке составила 45,8%. В 2012 году «автоматы» занимали 42,4% общих продаж. При этом сам рынок в 2013-м сократился до 2,55 млн с 2,71 млн в 2012 году, — сообщили «Известиям» в аналитическом агентстве «Автостат».

По данным «Автостата», ряд марок продаются в Россию только с «автоматами» — это Lexus, Porsche, Jaguar, Infiniti, Smart, Maserati, Luxgen, Chrysler, Dodge.

— В Европе ранее был в продаже дизельный IS предыдущего поколения c механической коробкой передач, однако с началом продаж нового поколения дизельный мотор более не предлагается. В России Lexus не продает автомобилей с механической коробкой передач, так как, во-первых, на них нет спроса, а во-вторых, кредо Lexus — комфорт, а «механика» и комфорт — вещи не совсем совместимые. Для тех же, кому важен функционал ручного переключения, на более высоких классом моделях Lexus предлагается автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения, — пояснили ситуацию в российском представительстве Lexus.

Автомобили представительского и бизнес-класса — однозначные лидеры по «автоматам». В последних поколениях в этих сегментах практически не предлагают МКП. Кто купит Mercedes-Benz S-Class «на ручке»?

Самые популярные машины с «автоматом» в этом классе занимают и первые места по продажам в целом по сегменту.

Согласно данным «Автостата», Mercedes-Benz S-Class в 2013 году занял 26,8% «автоматов» сегмента F (в 2012 году было 29,1%). На втором месте BMW 7-Series — 21,2% (23,7% в 2012 году). Больше всех из лидеров потеряла Audi A8 — 15,1% против 24,5% в 2012 году.

— Вероятно, снижение доли «немцев» в представительском сегменте связано с выходом новых корейских седанов. Например, в марте 2013 года начались продажи Kia Quoris, который показал очень неплохие результаты и, видимо, оттянул на себя часть продаж, в частности, с автоматическими коробками, — объясняют эксперты.

В бизнес-классе большую часть рынка занимают те же Mercedes-Benz с моделью E-Class (доля выросла в 2013 году с 26,5 до 27,9%) и BMW 5-Series (рост с 24,4 до 26,2%), а вот третье место у японского Lexus ES, который смог в 2013 году увеличить свою долю с 3,3 до 8,8%.

В классе среднеразмерных моделей также большинство автомобилей продается с автоматической коробкой передач, хотя в 2013 году их доля незначительно сократилась по сравнению с 2012-м — с 81,5 до 80,7%. Здесь с большим отрывом и долей в сегменте в размере 33,3%, увеличившейся с 30,3%, лидирует Toyota Camry. Это и не удивительно, ведь Camry остается самой продаваемой моделью в классе D, несмотря на то что ее продажи в 2013 году упали на 5%.

— Снижение спроса на «автомат» среди автомобилей класса D лично я могу объяснить коммерциализацией авто данного класса: такие машины стали чаще приобретаться в автопарки и для частных водителей, так что на комфортности коробки можно сэкономить, а желающие самостоятельно ездить за рулем премиальных авто всё же предпочитают Е-класc, — пояснил «Известиям» представитель компании «АвтоСпецЦентр» Алексей Гуляев.

Растет спрос и на купе и кабриолеты с двумя педалями — если в 2012 году «автоматическими» были 88,2% машин этого класса, то в 2013-м только 6,8% купе и кабриолетов купили с «механикой».

С дорогими автомобилями с мощными моторами и продвинутыми автоматическими трансмиссиями всё ясно. Однако спрос на «автоматы» растет и в малых классах. Это не только свидетельствует о стремлении российских автовладельцев к комфорту в пробках, но и связано с расширением предложения в сегменте. Наконец «автоматы» появились и на российских автомобилях, которые за счет доступной цены по-прежнему удерживают лидерство по общим продажам в РФ.

В самом популярном в России классе В доля машин с автоматическими коробками в 2013 году выросла по сравнению с предыдущим годом с 16,9 до 23%. У лидеров сегмента Hyundai Solaris и Kia Rio доля сократилась, а вот «автомат» на Lada Granta, которая остается самой продаваемой моделью в России, захватывает всё больше — сейчас эта модель занимает 13,9% В-класса по сравнению с 3,2% в 2012 году.

— Заметное увеличение доли Lada Granta с «автоматом» в общих продажах таких машин вызвано тем, что автоматическая коробка передач (АКП) на самой дешевой вазовской модели появилась только в середине 2012 года. Само собой, за 2013 год продажи существенно выросли: машина недорогая и самая продаваемая в России, «автомат» хоть и старый, но очень достойный, — объясняют эксперты.

— Снижение цен и постоянный выпуск новых доступных моделей машин класса B как раз объясняют рост их популярности среди женщин и начинающих водителей, которые отдают предпочтение коробке-автомату, и объясняют положительную динамику продаж автомобилей с АКП среди данного класса, — считает Алексей Гуляев.

Рост в классе С тоже происходит в немалой степени за счет повышенного спроса на «автоматы» среди покупателей таких популярных моделей, как Ford Focus, Opel Astra и Chevrolet Cruze. Доля таких машин увеличилась в 2013 году на 3,5%, до 50,9%.

В категории кроссоверов множество автомобилей на любой вкус — от недорогих моноприводных малышей «на ручке» до крупных автомобилей с полным приводом, автоматической трансмиссией и системами помощи при движении по бездорожью. И множество вариаций силовых агрегатов. Тем не менее большинство покупателей кроссоверов предпочитают две педали — 61,6% в 2013 году.

Владельцы минивэнов и даже пикапов всё чаще выбирают машину с «автоматом» — среди MPV доля выросла на 6,2%, до 59,5%, среди пикапов — на 4,8%, до 27,1%.

Любопытно, что в классе компактных городских автомобилей с «автоматами», которые общественное мнение чаще всего представляет в пробках, спрос на АКП, наоборот, снизился — с 25,4% в 2012 году до 24,3% в 2013 году.

Об интересе к механическими коробкам в А-классе говорят и в российском представительстве Smart — марки компактных городских автомобилей, которые в настоящее время доступны только с двумя педалями. Производители стараются следовать вкусам потребителей. 

— Со дня запуска производства в конце 1990-х годов модель Smart Fortwo поставляется исключительно с автоматизированной механической коробкой передач. Модели Fortwo City Coupe — двухместное городское купе, этот автомобиль в первую очередь создан для мегаполиса. Городское движение в стиле «газ — тормоз» и сложная ситуация с парковкой подтверждают, что компактный автомобиль с АКП является наиболее подходящим и успешным решением. Но наши новые модели будут оснащаться коробкой передач с двойным сцеплением или классической МКП, — рассказал «Известиям» начальник отдела продаж автомобилей Smart Александр Эльзас.

— Изначально автомобили А-класса пользовались популярностью у женщин — за счет своих компактных размеров. Начинающие водители и молодежь выбирали их скорее из экономических соображений. Среди данных потребителей коробка автомат была востребована в связи с удобством эксплуатации. Сейчас на рынке появляется всё больше недорогих хетчбэков класса В. Из-за образовавшейся конкуренции А-класс теряет свою ценовую привлекательность, основным преимуществом данных авто остается размер. В черте города проще найти парковочное место, например для KIA Picanto или Citroen C1, чем для Hyundai Solaris или KIA Rio. Вторым преимуществом является стоимость обслуживания и расход топлива. Эти факторы привели к росту использования автомобилей А-класса в коммерческих целях: службы доставки, курьерские службы и прочие. Владельцы компаний, приобретающих машины, понимают, что срок их эксплуатации невелик и составит 2–3 года — автопарк необходимо постоянно обновлять. — объясняет Алексей Гуляев. — Покупая автомобиль не для себя, они стараются сэкономить на всем, на чем только можно: на коробке, комплектации, дополнительном оборудовании, не скупятся только на страховку. 




Комментарии
Прямой эфир