Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
Трамп предложил Байдену провести дебаты в суде или любом другом месте
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

«В Европе надеются увидеть на Гран-при в Сочи то же, что на Олимпиаде»

Российский тест-пилот Sauber Сергей Сироткин — о возможном дебюте в «Формуле-1» в текущем сезоне
0
«В Европе надеются увидеть на Гран-при в Сочи то же, что на Олимпиаде»
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2013 году швейцарская компания Sauber объявила о партнерстве с рядом российских организаций, которое предполагало продвижение предстоящего Гран-при России в Сочи, запланированного на октябрь 2014 года, и подготовку 18-летнего россиянина Сергея Сироткина к дебюту в «королевских гонках» в качестве пилота основного состава команды уже с сезона-2014.

28 сентября 2013 года Сироткин получил первый опыт за рулем болида «Формулы-1», когда поучаствовал в показательных заездах Sauber в Сочи. Однако из-за отсутствия должной спонсорской поддержки 21 декабря он был объявлен тест-пилотом на предстоящий сезон. В интервью «Известиям» молодой гонщик рассказал о своих планах, грядущем российском Гран-при и выступлении соотечественника Даниила Квята на первом этапе «Формулы-1» в Австралии.

— Недавно вы ездили на базу Sauber в Хинвиль (Швейцария). Какие вопросы решали и когда мы сможем вас увидеть в свободной практике?

— Сейчас я больше сконцентрирован на выступлении в Мировой серии «Рено». В этом году Sauber будет на втором плане, по крайней мере в первой половине сезона, но пятничные заезды остаются в силе. По этой причине я как раз и ездил на базу Sauber. Мы подгоняли рабочее место — сиденье, педали и ремни. В машине произошло много изменений — например, новый руль. Все это надо было обговорить и наметить с инженером план работы. Никаких выездов не было, бюджет команде это не позволяет, все машины — рабочие. Конкретики мы пока сами не знаем — когда и где, но сам факт, что я поеду, остается фактом. На «Сепанге» (Гран-при Малайзии) — поеду вряд ли, потому что тесты практически пересекаются с заездами в «Формуле-Рено» и я просто не успею прилететь. К тому же мы пока не рассматриваем вариант дальних поездок, потому что Мировая серия проходит в Европе.

— То есть ваше участие в свободных заездах вероятнее всего на европейских этапах «Формулы-1»?

— Да. Практически все этапы «Формулы-Рено» в Европе и один в Москве. Поэтому если я и буду выбираться куда по пятницам, то это, скорее всего, будет Европа, ну или этап, который будет хотя бы в пределах 5–6 часов лета.

— Существует вероятность, что вы можете дебютировать в основных заездах «Формулы-1» уже в этом сезоне?

— В обязанности тест-пилота входит замена «боевого» пилота в том случае, если с ним что-то происходит: травма или еще какая-то причина, по которой он не может принять участие в квалификации или гонке. Только в таком случае я могу оказаться за рулем Sauber.

— Какие задачи вы ставите перед собой в текущем сезоне мировой серии «Рено»?

— Однозначно планирую побороться за чемпионство. Сменилась команда, и всё стало на уровень профессиональнее. Ко всему прочему, появился опыт. Результаты на тестах были сильными — даже не такими, на которые мы рассчитывали. Со стороны выглядело всё замечательно, но это не совсем так, есть еще огромный потенциал. Всё, что нужно сделать, — это реализовать его. Думаю, что нам вполне по силам бороться за чемпионство, как минимум — за топ-3. В команде ни на кого не хотят давить, поэтому никакой конкретной цели не ставят.

— Как обстоят дела с получением суперлицензии (разрешение, которое выдается гонщику для участия в «Формуле-1». — «Известия»)?

— В ближайшем месяце будут официальные тесты в рамках «Формулы-1», на которых мы планируем ее получить. Когда она будет на руках, тогда и пойдет речь о пятничных заездах. Нужно будет проехать около 300 км и быть конкурентоспособным. За процессом будут наблюдать люди из FIA (Международная автомобильная федерация. — «Известия»), которые должны вынести вердикт. Второй путь — завершить сезон в «Формуле-Рено» в топ-3.

— Финансирование — единственная причина, по который вы не стали основным пилотом Sauber в нынешнем году?

— Я изначально не считал решение о выступлении в «Формуле-1» уже с этого сезона правильным. Лучше проехать еще один сезон во второстепенной серии и набраться опыта, чем кое-как дебютировать в «королевских гонках». К сожалению, в «Формуле-1» сегодня практически всё зависит от финансов. Прежде чем говорить о возможном участии в следующем сезоне, нужно дождаться окончания Мировой серии «Рено». Подробнее можно будет сказать по ходу сезона, когда мы поедем по пятницам, но пока всё идет по плану. Команда очень приветливая и дружелюбная, меня всегда рады видеть там. Думаю, что наше сотрудничество с Sauber будет развиваться в дальнейшем.

— Как оцениваете старт сезона и что удивило вас в первом Гран-при сезона?

— Думаю, что не только мне, но и многим любителям «Формулы-1» поднадоели годы доминирования Reb Bull, когда всё было предсказуемо. Сегодня перемены в регламенте изменили ситуацию. Есть много нюансов, которые никто не знает. Можно сказать, что появился небольшой хаос. С одной стороны, в чемпионате появилась интрига, что мне нравится. С другой — пропал звук моторов, а машины стали медленнее. Понятно, что перемены напрашивались, но учитывая финансовую ситуацию в мире, это не самый подходящий момент. У всех команд есть проблемы с бюджетами, поэтому даже не представляю, как маленькие команды вроде Marussia и Caterham сделали новые машины к началу сезона и вообще выжили.

— Вы действительно считаете, что падение звука является серьезной проблемой?

— По телевизору трудно судить, но звук кажется очень тихим. Я слышал, что в реальности всё не так плохо, но тем не менее не так, как было раньше. На мой взгляд, «Формула-1» — это вершина автоспорта, поэтому звучать она должна соответствующим образом. Неправильно, когда младшие серии на порядок громче «королевских гонок».

— Еще одним негативным моментом называют падение скорости из-за уменьшения мощности моторов. Насколько сильно это сказалось на зрелищности гонки?

— Если наблюдать с камеры, расположенной на борте машины, потеря скорости заметна. Но если брать суммарную мощность, то она осталась примерно на прежнем уровне. На разгонах и на прямых в целом машины стали даже быстрее, но на поворотах скорость значительно упала. Да и темп на круге также упал весьма прилично. Разбирающемуся человеку это видно даже по телевизору.

— Актуально, что уменьшение объема двигателей связано с проблемами экологии?

— Предыдущие моторы были достаточно экологичными. Не думаю, что относительно редкие этапы кольцевых автогонок загрязняют воздух больше, чем ежедневные выбросы гражданского транспорта.

— Есть мнение, что в этом сезоне чемпионами станут самые стабильные — гонщик и команда. Как вы думаете, кто может выиграть чемпионат мира, учитывая проблемы Reb Bull и Mercedes в Австралии?

— Mercedes в любом случае останется самой быстрой машиной, остальные будут догонять. Плюс ко всему, немцы — одни из самых надежных. Думаю, что и McLaren может показать отличный результат в этом году — Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон доказали это призовыми местами. Много читал о том, что британцы рассчитывают прибавлять от этапа к этапу. В Red Bull, скорее всего, всё будет зависеть не от самой команды, а от моторов. Посмотрим, в плане аэродинамики и шасси австрийцы по-прежнему остаются одними из лучших. Если они исправят проблемы с мотором, думаю, они вклинятся в борьбу ближе к концу сезона. Единственное — может быть слишком поздно. Сложно сказать, в чем проблема Ferrari. Казалось бы, у них есть всё для достижения хорошего результата, но который год подряд не получается. Насколько я понимаю, мотор у итальянцев не такой сильный, как у Mercedes, да и сама машина неидеальна.

— Даниэль Риккардо из Reb Bull занял в Мельбурне 2-е место, но был дисквалифицирован из-за превышения лимита топлива. Это решение справедливо?

— Не совсем понял, по каким именно датчикам оценивался расход топлива. Вроде бы есть датчики FIA, а есть и командные датчики. Насколько я слышал, на самом деле Даниэль не расходовал топлива больше, чем надо. Говорят, произошла какая-то ошибка датчика.

— Насколько удачным получился дебют в «Формуле» Даниила Квята?

— В Мельбурне, по-моему, он выступил более чем достойно, особенно на фоне своего напарника. Нельзя по одной гонке сказать о том, как ситуация будет развиваться дальше, но через пару-тройку гонок к нему придет необходимый для борьбы опыт. Надо смотреть, будет ли прогрессировать и его команда — Toro Rosso.

— Вы поддерживаете с ним отношения?

— Практически нет. Насколько я знаю, он живет в Италии, а я наоборот — всё время здесь, в России. Конечно, мы друг друга знаем, но не более того.

— В октябре в Сочи пройдет Гран-при России. Какое впечатление оставили прошлогодние тесты?

— Мы провели показательные выступления. Тогда это была еще не трасса — прямая и поворот. Ко всему прочему, не все слои асфальта были положены. С тех пор я не видел, в каком состоянии трасса. Что касается самого Гран-при, то думаю, что он делается для того, чтобы дать толчок отечественному автоспорту. Понятное дело, что все ждут этот этап. В Европе много об этом говорят и надеются увидеть то же, что и на Олимпийских играх.

— Каковы шансы Виталия Петрова, который подписал контракт на выступление в серии кузовных автомобилей DTM, на возвращение в «Формулу-1»?

— DTM — продолжение карьеры с прицелом на будущее. Это очень неплохой вариант, если не складывается с «Формулой». Если в ближайшие годы он будет бороться за титул в DTM, то у него обязательно появится шанс вернуться в «королевские гонки», но только при условии появления финансирования.

Комментарии
Прямой эфир