При сбоях в метро пассажирам хотят выдавать пересадочные талоны

Пассажирам, которых эвакуируют из метро в случае ЧС, могут начать выдавать пересадочные талоны. Как рассказал «Известиям» руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков, до конца недели он отправит обращение в департамент транспорта с предложением ввести специальный билет, благодаря которому людям не придется повторно оплачивать поездку в метро, если им пришлось выйти на поверхность по причине сбоя в подземке. Эксперты отметили актуальность идеи, однако считают, что необходимо четко продумать механизм выдачи билетов.
— Необходимо разработать систему, при которой пассажирам не придется повторно оплачивать билет на метро, если их поездка была прервана из-за сбоя в движении поездов, — считает Клычков. — В случае эвакуации пассажиры добираются до работающих станций либо самостоятельно, либо на автобусах, предоставляемых городом. Однако затем им приходится заново покупать билет, чтобы зайти в подземку. Пересадочный талон в виде билета на одну поездку станет компенсацией затрат на проезд в случае ЧП. Пассажиры смогут получить их либо в кассе метрополитена, либо у водителей автобусов, присланных городом, в обмен на использованный билет.
В департаменте транспорта Москвы не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ-ВШЭ Екатерина Решетова отметила, что компенсация затрат пассажиров на билеты особенно актуальна для столичной подземки из-за частых сбоев в движении поездов в последнее время.
— К тому же помимо компенсации необходимо увеличить количество полуэкспрессных маршрутов, которые перевозят пассажиров в случае ЧС в подземке, потому что обычно далеко не все могут воспользоваться бесплатным автобусом, — отметила эксперт.
Однако, по мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, раздача пересадочных талонов в кассах метрополитена или у водителей автобусов приведет к дополнительному столпотворению.
— Пассажирам, скорее всего, придется ставить свою подпись для подтверждения факта компенсации ущерба, таким образом, этот процесс будет затягиваться на очень долгое время, — считает Янков. — Если же использованный билет будет обмениваться без подписи, то билеты сразу же будут использовать в корыстных целях ответственные за их раздачу.
Напомним, что последнее крупное ЧП в метро произошло 21 марта. В результате коммунальной аварии, произошедшей на Измайловском проспекте, вода хлынула по улице, в том числе начала заливать близлежащие станции метро. Было остановлено движение по обоим путям на станциях «Измайловская» и «Партизанская».
До этого в январе 2014 года движение поездов между станциями «Коломенская» и «Автозаводская» было прекращено в результате повреждения свода тоннеля из-за строительной сваи. Пассажиры были эвакуированы, а на восстановление движения потребовалось четыре часа.
Как ранее писали «Известия», до конца года для московского метро разработают систему оперативного реагирования в случае возникновения сбоев в движении поездов. Система будет работать в двух направлениях: оперативно доводить информацию до пассажиров, а также координировать работу сотрудников метро, «Мосгортранса», МЧС, полиции, скорой помощи и других технических служб, занимающихся устранением нештатных ситуаций в подземке.