Господам офицерам и главнокомандующий не указ

У меня во дворе в какой-то момент появился прекрасный белый Cayenne. Чтобы не прослыть примитивным сексистом и не отвлекать внимание от основной фабулы, я даже не стану упоминать, что машину водила совершенно прекрасная девушка с белыми волосами и в туфлях на 15-сантиметровой шпильке, в которых была зимой и летом. Ровно через месяц у Cayenne оказались разбиты обе передние фары и сорван фартук. Вроде починила через неделю. Что недешево для Porsche. Через месяц у нее оказался ободран весь правый борт и две двери. Через месяц починила. Красавица.
Приезжаю спустя полгода домой и что я вижу: обе фары опять разбиты, а правое крыло не только поцарапано и помято, но и начало ржаветь. Это вовсе не значит, что в моем дворе живет девушка блондинка с мужем-спонсором. Это значит, что некоторые люди не созданы для управления автомобилем, но очень хотят им управлять. Таким образом, они становятся для всех остальных источником бесконечной опасности на дорогах. Таких персонажей, я уверен, вы и сами знаете.
Все думали: вот сейчас повысим штрафы, и всё станет зашибись — идиоты перестанут ездить пьяными, крутые не будут лезть на встречку, а конченые дебилы прекратят блокировать перекресток только потому, что им надо эти четыре метра занять своей кормой — они спешит. Потом решили ужесточить и завели видеокамеры на улицах. «Письма счастья» полетели нарушителям. Казалось, что наступило водяное перемирие в нашем мире животных. Ничего подобного. Всё оказалось даже хуже, чем мы могли представить.
Если уж на коллегии МВД звучат слова «Количество ДТП в стране не снижается, несмотря на принятые меры: значительный рост штрафов, введение видеонаблюдения и улучшение технического оснащения ГИБДД» и их произносит не кто иной, как президент страны, то дело реально зашло в тупик. Понятно, что начальник ГИБДД страны, а также начальник гибэдэдэшников Москвы не могли такого сказать. Хотя бы потому, что это всё равно что расписаться в собственной беспомощности. Ну, дождались — им уже с самого верха постучали. Значит, все финансовые вливания оказались впустую. Значит, перестройка работы тоже оказалась фикцией. А почему?
Начнем с того, что другого народа у нас для нас нет. Это ведь еще по московским пробкам стало понятно, что основная причина тотальных пробок — не только градостроительные ошибки, но и просто поведение водителей на дороге. Можно подумать, будто не обычный московский водитель сбивается в четыре ряда на любом съезде, будто не обычный московский водитель при малейшем перепаде атмосферного давления окончательно теряет мозг и стоит на каждом перекрестке в самых нелепых авариях, какие можно придумать. Как будто это черные лимузины с мигалками стоят на трамвайных путях только потому, что водителю просто нужно в магазин. Как будто это инопланетяне стоят вдоль улиц в два ряда с каждой стороны, не давая остальным двигаться хоть с начальной скоростью. Как будто культ силы на дороге — что-то привнесенное с просторов Фронтира, или, как будет понятнее недоучившимся, Дикого Запада.
Все эти люди, которые накупили огромные джипы, чтобы удлинить фаллос, и ведут себя в столице так же, как всю жизнь вели себя в станице Кущевская, — вы думаете, они озонируют дороги столицы? На смену беспредельщикам на «зубилах» пришли гонщики на Mazda3, их сменили олигофрены на Honda Accord, и теперь — последний писк моды — наглей всех ездят люди на Volvo. На машине, которая в остальном мире является символом мелкой буржуазности, семейности и безопасности.
Половину тех, кто за рулем, вообще нельзя пускать на дорогу. Вроде моей соседки, которая зимой и летом одним 15-сантиметровым «лубутеном»: вот ясно же, что человеку нельзя было давать права. Достаточно каких-нибудь гражданских прав или права голоса. Но водительских — нельзя.
Однако кто-то же дает права этим людям, которые не умеют включать поворотники и трогаться одновременно со всеми на светофоре? И мы знаем, кто именно. Поэтому позорные данные разгрома организации дорожного движения в стране пришлось озвучивать человеку, которому полицейские начальники боятся возразить. Потому что система с постоянством лунного прилива выпускает на улицы толпы людей с водительскими правами, которым цена грош в базарный день.
Нет, конечно, не грош: я не знаю, сколько сейчас платят за права. Когда я последний раз интересовался, работая в отделе преступности ИД «Коммерсант», цена была $1 тыс. С тех пор доллар подешевел, да и, скорее всего, цена привязана к росту штрафов за пьяное вождение. Иначе никак не объяснить, почему персонажи, которым нельзя доверить и трехколесный велосипед, щеголяют новенькими правами и с ходу въезжают — ладно бы в столб — в другого человека.
Бойня на дорогах продолжается. Господа офицеры гордо сидят в своих кабинетах. Им даже главнокомандующий не указ. А зря.