Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
2 декабря
2016 года

На строительство хайвеев потратят более 900 млрд рублей

По разработанным предпроектам платные вылетные магистрали проложат над железнодорожными путями по Ярославскому, Казанскому, Рижскому и Павелецкому направлениям

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Первую платную вылетную магистраль планируют построить над Ярославским направлением Московской железной дороги. Согласно предпроекту, трасса будут начинаться от вокзала и проходить над железнодорожным полотном. В настоящее время прорабатываются варианты конечной точки трассы, в частности, магистраль может доходить до МКАД, ЦКАД или других объектов в Московской области. Проезд по таким дорогам предполагается сделать платным, за каждый километр с автомобилистов возьмут от 4 до 6 рублей.

Как рассказал «Известиям» заместитель заведующего отделением перспективного моделирования перевозочного пространства (ПМПП) Института экономики и развития транспорта (компания является головной организацией ОАО «РЖД» по проведению научных исследований в области экономики и развития транспорта) Сергей Коробкин, согласно предпроектам, платные хайвеи также пройдут по Павелецкому, Рижскому и Казанскому направлениям. Предварительная стоимость проектирования и строительства всех четырех дорог составляет более 900 млрд рублей.

В соответствии с предпроектом с дороги-эстакады на Казанском направлении будет четыре съезда на улично-дорожную сеть, а на Ярославском — шесть. На этих магистралях предусмотрено двухполосное движение. Хайвеи будут строиться на высоте 11–20 м от уровня рельс. Разрешенная скорость движения автомобилей по ним составит 150 км/ч. 

Стоимость проезда по 1 км дороги планируется установить в размере от 4 до 6 рублей, так что средняя цена за проезд по магистралям протяженностью 41 км (Ярославское направление) и 42 км (Казанское направление) составит около 200 рублей.

Строительство дороги по Казанскому направлению оценивается в 207 млрд рублей, по Ярославскому — 219 млрд рублей, соответственно, на магистрали, которые пройдут по Павелецкому и Рижскому, планируется потратить около 475 млрд рублей. Строительство вылетных магистралей будет проводиться исключительно за счет частных инвесторов.

Согласно предпроекту, трассы будут начинаться от вокзалов и проходить над железнодорожным полотном. В настоящее время прорабатываются варианты их конечных точек, в частности, магистрали могут доходить до МКАД, ЦКАД или других объектов в Московской области.

Кроме того, на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры на четырех направлениях, в основном на строительство дополнительных главных путей, предполагается потратить 168 млрд рублей.

Замдиректора лаборатории транспортных систем Александр Кулаков считает, что хайвеи не смогут разгрузить столицу, пока в городе не будет развита улично-дорожная сеть.

— В Москве не хватает обычных, невылетных улиц, и это приводит к перегрузке магистралей. Конечно, не хватает и скоростных трасс, но пока не развита уличная сеть, к ним придется строить множество въездов и выездов. От этого трассы перестанут быть действительно скоростными и станут стоять, так же как, например, МКАД, — объяснил эксперт.

Заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов, напротив, уверен, что хайвеи нужны столице.

— Скоростные надземные трассы есть в любом мегаполисе — к примеру, в Нью-Йорке или Токио. Хайвеи — единственная возможность увеличить пропускную способность дорожной сети, — считает Носов.

Между тем эксперт опасается, что строительство скоростных трасс может затянуться в связи с тем, что этот вид дорог является для столицы новинкой и может потребовать значительного количества дополнительных согласований с надзорными структурами.

Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова предположила, что хайвеи могут значительно увеличить транспортную нагрузку на центральную часть города.

— Пропускная способность новых трасс будет велика, но в центре они будут входить в старую дорожную сеть. Таким образом, пробки станут еще более протяженными, — говорит эксперт.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что такой масштабный проект, как строительство магистралей, не привлечет особого интереса со стороны инвесторов.

— Сроки окупаемости таких объектов крайне велики, поэтому представителям бизнеса это неинтересно. Им придется ждать десятилетия, пока вложенные в строительство деньги начнут приносить прибыль, — говорит Баранов. — Заинтересовать инвесторов можно было бы использованием придорожной инфраструктуры, однако, так как дороги будут находиться на высоте, это не представляется возможным.

Известия // вторник, 1 апреля 2014 года

На строительство хайвеев потратят более 900 млрд рублей

На строительство хайвеев потратят более 900 млрд рублейПо разработанным предпроектам платные вылетные магистрали проложат над железнодорожными путями по Ярославскому, Казанскому, Рижскому и Павелецкому направлениям

скопируйте этот текст к себе в блог:


Новости сюжета «Московские дороги»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке