Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Автодор» предлагает мэрии реконструировать Киевское шоссе

Участок трассы «Украина» с 31-го по 65-й км, примыкающий к будущей платной трассе, тоже может превратиться в скоростную магистраль
0
«Автодор» предлагает мэрии реконструировать Киевское шоссе
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Госкомпания «Автодор» предложила правительству Москвы проработать вопрос о превращении в скоростную магистраль участка Киевского шоссе с 31-го по 65-й км. Следующий участок — с 65-го по 194-й км — компания будет реконструировать самостоятельно, после чего он превратится в платную трассу. Как рассказал «Известиям» председатель правления госкомпании Сергей Кельбах, если оба участка будут реконструированы, максимально разрешенная скорость там могла бы составить 130 км/ч.

Участок Киевского шоссе с 65-го по 194-й км (примерно от Наро-Фоминска) находится в управлении «Автодора». Согласно планам компании, до 2020 года этот участок должен быть реконструирован и превращен в платную магистраль. Там не будет светофоров и пересечений с другими дорогами в одном уровне. Как рассказал Сергей Кельбах, на трассе будет разрешена скорость 130 км/ч. Согласно информации «Автодора», проект обойдется в 68 млрд рублей. В соответствии с законодательством, чтобы открыть платную трассу, необходимо предоставить автомобилистам бесплатную альтернативу. До 2020 года предполагается построить обходы Наро-Фоминска, Балабанова, Обнинска и другие альтернативные дороги.

Вопрос о необходимости превратить в скоростную магистраль участок Киевки с 31-го по 65-й км (примерно от первого бетонного кольца до Наро-Фоминска) был поднят «Автодором» на одном из заседаний дирекции Московского транспортного узла.

— Если у нас дорога после 65-го км скоростная и без светофоров, логично, если она и до этого будет скоростная, — сказал Сергей Кельбах. — Тогда вылетная магистраль будет вылетной магистралью в полном смысле этого слова.

Он отметил, что на участке от первой бетонки до Наро-Фоминска также целесообразно убрать светофоры и построить разноуровневые развязки. Предполагается, что максимально разрешенная скорость на этом участке составит 110 или 130 км/ч.

— Скорость в этом вопросе на втором месте, — сказал Сергей Кельбах. — На первом — безопасность движения. Значительное количество аварий происходит как раз на въездах на основную трассу или съездах с нее.

Дирекция московского транспортного узла обратилась в Москомархитектуру и департамент строительства с просьбой «рассмотреть необходимость реконструкции» участка Киевского шоссе с 31 по 65 км и возможность включить этот пункт в адресно-инвестиционную программу Москвы. Как «Известиям» рассказали в пресс-службе департамента строительства, на просьбу ответили, что рассмотреть такую возможность целесообразно, но после 2017 года, когда будет реализована текущая адресно-инвестиционная программа.

В пресс-службе Москомархитектуры сообщили, что подведомственный ей ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» также рассмотрел обращение дирекции МТУ.

— В соответствии с территориальной схемой Троицкого административного округа Москвы мероприятия по реконструкции автомобильной дороги федерального значения М-3 «Украина» предлагаются к реализации на 2025 год, — сказали в пресс-службе и добавили, что сейчас участок с 31-го по 65-й км находится на балансе Росавтодора.

По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, «подравнять пропускную способность Киевского шоссе» целесообразно.

— Там действительно в начале шоссе всё очень аккуратно, а на этом участке начинаются проблемы, — сказал он.

По словам эксперта, оценить общую стоимость реконструкции участка смогут специалисты, которые проведут анализ состояния трассы и просчитают наиболее выгодные варианты строительства инфраструктуры. 

— Можно сказать только, что хорошая полноразмерная реконструкция 30 км шоссе будет стоить от 30 млрд и дороже, — сказал он. — Иначе это будет не реконструкция, а косметический ремонт. 

Эксперт отметил, что строительство самой простой развязки обходится в 0,5–1 млрд рублей. Такая развязка, например, соединяет Комсомольский проспект и Остоженку. Самые сложные развязки, которые есть в Москве, стоят 6–8 млрд рублей. К примеру, наиболее сложная развязка находится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.

— Думаю, что после 31-го км Киевского шоссе можно было бы ограничиться простейшими развязками, — сказал Михаил Блинкин. — Там есть серьезный трафик по самому шоссе, а конкурирующий трафик достаточно скромный.

Развязки должны строиться, если дороги пересекают Киевское шоссе. Если они в него вливаются и не идут дальше, вместо развязки строится разгонная полоса. 

Сейчас к Киевскому шоссе примыкают около десятка небольших дорог. Они идут, к примеру, от населенных пунктов Александровка, Дубки, Киевский, Бекасово, Энергетик и Ивановка. Дороги от населенных пунктов Шеломово, Рассудово пересекают шоссе. 

Эксперт отметил, что самым сложным местом на Киевке по-прежнему останется примыкание к МКАД.

— Поворотные «хвосты» на восток и запад по МКАД залезают на основной ход и просто его останавливают, — сказал эксперт. — Эта развязку планируется реконструировать, но «хвосты» на МКАД всё равно будут.

По словам Михаила Блинкина, реконструкцию Киевского шоссе от 31-го до 65-го км в основном придется выполнять за счет бюджета. При этом, возможно, удастся найти инвесторов, которые возьмут на себя относительно небольшую часть работ, например, построят железнодорожный переезд в поселении Киевский.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что целесообразно повысить максимальную скорость и до 31-го км Киевского шоссе.

— Киевское шоссе от МКАД до Апрелевки (27-й км Киевского шоссе) — по мировым меркам современнейшая трасса, — сказал он. — Сейчас там максимальная разрешенная скорость — 90 км/ч, но дорога позволяет ехать все 130/ч. Сделать всю трассу современной было бы логично.

В то же время, по словам Шкуматова, чтобы в будущем проехаться по скоростной трассе, автомобилистам почти наверняка придется стоять в пробках во время ее строительства.

— Прошлым летом дорожные работы увеличивали пробки многократно, — сказал эксперт. — Иногда водителям приходилось тратить в пути на дачу по пять часов. При этом трудности не зависели от того, работали ли строители в тот момент на участке. Если асфальтоукладчики стояли на дороге, пробки всё равно были.

Комментарии
Прямой эфир