«Аэрофлот» снижает стоимость билетов в Крым

С сегодняшнего дня «Аэрофлот» начинает продавать билеты в Крым по специальным тарифам. Так, пассажирам, приобретающим билеты в две стороны, авиаперевозчик предлагает шесть новых видов специальных тарифов.
— Минимальная стоимость билета экономического класса по маршруту Москва–Симферополь–Москва или Симферополь–Москва–Симферополь составит 7,5 тыс. рублей, включая таксы и сборы, — говорится в сообщении компании. — Стоимость билета в одну сторону составит 4 тыс. рублей, включая таксы и сборы. Более половины билетов каждого рейса будут продаваться по минимальной стоимости.
Кроме того, снижены тарифы для перевозок между Санкт-Петербургом и Симферополем, а также Ростовом-на-Дону и Симферополем. В планах «Аэрофлота» также снизить тарифы для транзитных перевозок из Симферополя в другие города России.
По словам официального представителя «Аэрофлота», порядка 20–25% билетов будут продаваться по цене 8,5 тыс. рублей, оставшиеся 10% билетов будут реализованы с шагом в 1 тыс. рублей.
— Ранее средняя стоимость билетов в Крым составляла 22 тыс. рублей, а минимальная — 13,5 тыс. рублей. Таким образом, теперь мы будет предоставлять премиальный продукт по цене лоукостера, — говорит представитель «Аэрофлота».
Как пояснил источник в компании, «Аэрофлот» не ориентировался на госсубсидии. В случае, если поддержка будет оказана, число минимальных тарифов, по словам источника «Известий», расширится.
До конца мая «Аэрофлот» увеличит частоту полетов из Москвы до четырех ежедневных рейсов на воздушных судах А320/321, а с 1 июня будет летать уже восемь ежедневных рейсов на таких самолетах.
«Дочки» «Аэрофлота» также увеличат интенсивность рейсов на полуостров. Так, «Авиакомпания «Россия» планирует начать выполнение рейса из Санкт-Петербурга с 20 апреля с частотой один раз в день, а с 1 июня частота полетов увеличится до двух рейсов в день на ВС А320. С 28 апреля «Донавиа» откроет новый прямой рейс из Ростова-на-Дону в Симферополь с частотой один рейс в день на ВС А319.
Таким образом, общая частота полетов перевозчиков группы «Аэрофлот» в Симферополь составит до 77 рейсов в неделю.
— Учитывая мощные транзитные преимущества основного хабового аэропорта группы «Аэрофлот» — Шереметьево, а также аэропорта «Пулково», пассажиры получат возможность осуществить перелет в Симферополь с оптимальными стыковками в Москве или Санкт-Петербурге из более чем 40 внутренних пунктов Российской Федерации, — поясняют в «Аэрофлоте».
В компании уверены, что таким образом турпоток в новый регион будет увеличен в разы, а жители Крыма, где пока еще средний уровень жизни не достаточно высокий, будут иметь возможность летать по доступным ценам.
Напомним, что недавно прошло совещание в Министерстве транспорта под руководством министра Максима Соколова, на котором рассматривались вопросы и поручения, данные главой правительства Дмитрием Медведевым, о доступности воздушного сообщения с полуостровом Крым. В рабочем заседании приняли участие руководители структур Минтранса и представители основных авиаперевозчиков.
Сразу после этого совещания вторая по величине российская авиакомпания «Трансаэро» объявила о снижении цен на билеты в Крым. По словам заместителя гендиректора авиаперевозчика Дмитрия Столярова, стоимость билетов будет на 25–30% ниже цен конкурентов — стоимость перелета составит около 4,5 тыс. в одну сторону. Сейчас, по информации компании, самый дешевый билет «Трансаэро» в Симферополь стоит 5661 рублей (скидка 21%).
— Мы будем применять класс «Дисконт», который является разработкой нашей авиакомпании и уже апробирован на 31 направлении «Трансаэро», — отметил Столяров. — Этот класс предусматривает некоторое снижение объемов предоставляемых дополнительных услуг, характерное для лоукостеров. В дальнейшем мы планируем наращивать наши объемы авиаперевозок по направлению в Крым, но по мере роста потока авиапассажиров.
— Нельзя сказать, что билеты подешевели серьезно, но на общем фоне цен авиаперевозок по России это предложение действительно может выглядеть интересно для потенциального пассажира, — комментирует эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров. — Однако в целом снижение цен в Крым — это вопрос скорее политический, нежели экономический. «Аэрофлот», как госкомпания, не может не поддержать «крымские» инициативы правительства.
Распоряжение о государственном дотировании полетов в Крым пока не вышло, но вряд ли стоит сомневаться, что это направление будет включено в систему государственного субсидирования гражданской авиации.
— Если перевозчик знает или с достаточной степенью вероятности предполагает, что полеты будут дотироваться, то для него прямой резон захватить эту часть рынка и начать привлекать пассажиров уже сейчас. С появлением дотаций это позволит иметь приличный пассажиропоток, хорошую наполняемость салона и, как результат, пристойную рентабельность, — сказал Захаров.