Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Россия и Украина начали делить крымское небо

Украинские авиадиспетчеры пока контролируют воздушное пространство Крыма
0
Россия и Украина начали делить крымское небо
Аэропорт Симферополя. Фото: wikimedia.org/RuED
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По информации «Известий», Россия и Украина при участии Международной организации гражданской авиации (ИКАО) начали процесс по распределению контроля над воздушным пространством Крыма и Черного моря. В настоящее время процесс находится на начальной стадии — стороны обмениваются письменными аргументами, и очные встречи пока не планируются. В переговорах участвуют специалисты Росавиации, Министерства иностранных дел и правительства РФ, рассказали «Известиям» три источника в Росавиации и ее структурах.

Предметом переговоров между Киевом и Москвой стала правовая неопределенность зоны размером 160 697 кв. км — до выхода Крыма из состава Украины этим пространством управляли симферопольские диспетчеры (Симферопольский районный центр организации воздушного движения). Речь идет не только о воздушном пространстве, которое простирается над сухопутной частью Крымского полуострова, но и над покрывающей водной поверхности Черного моря, в том числе и нейтральных вод.

По словам собеседников «Известий» в структурах госкорпорации «ОрВД» («Организация воздушного движения»), сегодня более 80% воздушного пространства по-прежнему контролирует «Украэрорух» (управление распределено Киевом между одесским и днепропетровским диспетчерскими центрами), а менее 20% контролирует «Крымаэронавигация». Но фактически крымские авиадиспетчеры управляют воздушным пространством на высоте не выше 1 тыс. м от земли, а их украинские коллеги из «Украэрорух» управляют воздушным движением над головами крымчан в воздушном пространстве свыше 1 тыс. м.

Нужно отметить, что ИКАО является специализированным учреждением ООН и не может устанавливать воздушные границы по своему усмотрению и без участия заинтересованных стран. В свою очередь, ни одна из стран, входящих в ООН, не может устанавливать границы воздушного пространства без достижения согласия с другими заинтересованными странами. Украина и Россия имеют свои интересы в отношении воздушного пространства, которым ранее управляли авиадиспетчеры симферопольского РДЦ «Украэрорух». Подконтрольная этому центру воздушная зона граничила с зоной ответственности диспетчерских центров Болгарии (София), Турции (Анкара), Румынии (Бухарест) и России (Ростов), а также с районными диспетчерскими центрами Днепропетровска и Одессы.

Крымские авиадиспетчеры, с которыми пообщались «Известия», говорят, что «видят и слышат» все воздушные суда, находящиеся в пространстве над Крымом и управляемые украинскими авиадиспетчерами, но не могут вмешиваться в управление воздушным движением, поскольку своими действиями спровоцируют хаос в небе.

— Вопрос о том, кто и как будет управлять воздушным движением в небе над Крымом и над Черным морем, должны решать политики, а не авиадиспетчеры, поскольку главное для любого диспетчера — обеспечение безопасного движения гражданских воздушных судов, — считает председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.

Юристы, специализирующиеся в области международного и воздушного права, не считают сложившуюся ситуацию в небе над Крымом тупиковой.

— Организация воздушного пространства и обслуживание воздушного движения над территорией Крыма и прилегающими к полуострову водами Черного моря являются суверенным правом Республики Крым. Поскольку Республика Крым и город Севастополь вошли в состав Российской Федерации, то суверенные права этих субъектов права стали суверенным правом России. Следовательно, организацию воздушного пространства и обслуживание воздушного движения в этом пространстве должны осуществлять оперативные органы Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) России, — прокомментировал «Известиям» сложившуюся ситуацию в небе над Крымом директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов.

Один из руководителей «Крымаэронавигации» в разговоре с «Известиями» сообщил, что Республика Крым еженедельно недополучает в бюджет более 20 млн рублей за аэронавигационные сборы, которые могли бы заработать диспетчеры. При этом российский Минтранс России планирует к началу летнего сезона открыть в Симферополь не менее 24 маршрутов из региональных аэропортов.

— Около 900 воздушных судов в месяц мы обслуживали раньше и готовы это делать сейчас, но не можем осуществлять управление этими самолетами до тех пор, пока политики не договорятся, — говорит собеседник.

Госпредприятие «Крымаэронавигация» было создано на минувшей неделе для обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве региона, при этом в момент принятия решения с кадрами на полуострове уже не испытывали проблемы.

— Сейчас в «Крымаэронавигации» работают 152 авиадиспетчера, а в прежние времена работали 196 специалистов этой профессии. Ситуация изменилась после референдума о выходе Крыма из состава Украины, и тогда полуостров покинули 92 авиадиспетчера, позже 48 из них вернулись, — пояснил лидер профсоюза авиадиспетчеров «Крымаэронавигации» Вячеслав Покровский. — Признаюсь, после референдума я и сам уже собирался покинуть Крым, но потом поменял свое мнение, поскольку мне хватило горького опыта тех, кто возвратился из Киева и других городов Украины. Причины, из-за которых люди возвращаются, одни и те же — безработица и невыполнение Киевом обещаний по трудоустройству, неприветливое отношение к крымчанам, жилищные проблемы.

В Министерстве иностранных дел России не комментируют факт управления киевскими властями воздушного пространства над Крымом и прилегающими водами Черного моря, не смогли ответить на запрос и в министерстве инфраструктуры Украины. Официальные должностные лица Росавиации и ее структур от комментариев отказались.

Комментарии
Прямой эфир