Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Мир
В США впервые в 2024 году обанкротился банк
Армия
Российские военные захватили американскую машину разминирования в зоне СВО
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Армия
Снайперы ВДВ спасли из-под обстрела ВСУ семью беженцев из Часова Яра
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
Вертолет с восьмью людьми на борту упал в Эквадоре
Мир
Франция не позвала РФ на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Кесаб: заговор молчания

Писатель Вадим Левенталь — о том, почему мир не замечает геноцида армян в Сирии
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Есть ощущение, что мировая повестка дня сильно перекошена. Новостные ленты неустанно рассказывают нам о приключениях киевских горе-политиков. Европейские лидеры озабочены присутствием нашей армии на нашей же западной границе (а где, спрашивается, должна находиться армия, как не на границе? На Северном полюсе?). В ООН обсуждают положение крымских татар, которых не то что пальцем никто не трогает, напротив — Путин пообещал им самые широкие преференции. Госсекретарь США упорно твердит о незаконности включения Крыма в состав России.

И всё это происходит в то самое время, когда в сирийском городе Кесабе боевики с криками «Аллаху акбар» уничтожают армян.

Я хотел бы подчеркнуть: дело вовсе не в том, считать ли крымский референдум выражением воли населения полуострова или, например, циничной имитацией демократической процедуры. Дело не в том, считаешь ли ты дачу Януковича построенной на украденные у народа деньги, а дачу Тягнибока — на отложенные с зарплаты или наоборот. И даже не в том, считаешь ли ты Путина воплощением всемирного зла или нет. Сколько людей, столько мнений — но пока все неравнодушные лица обвиняют друг друга в некомпетентности и нелигитимности, уличают во вранье и обвиняют в дурных намерениях, в Кесабе убивают людей, и то, что там происходит, не укладывается в представление о войне, причем даже о войне гражданской.

Как бы ни относиться к событиям в Крыму, никакой кровавой резни там не было и нет.

Как бы громко ни кричали алармисты, а то и просто платные провокаторы о российских танках в Киеве, пока там стреляют только боевики «Правого сектора» (пока, слава богу, в воздух).

Расследованием убийств на майдане не спешат заниматься ни новые киевские власти, ни международное сообщество, что само по себе наводит на размышления о гипотетических результатах такого расследования, но во всяком случае это не пожар, который нужно, отложив другие дела, бросаться тушить всем миром, а пепелище, на котором должны работать (и, надо надеяться, будут работать) следователи.

В Кесабе, между тем, полыхает, и полыхает всерьез.

Снимки из Кесаба ужасают. На них дети с отрубленными головами, взрослые, которым отрезают головы, девушка, привязанная к кровати, с забитым в горло массивным деревянным крестом.

Разумеется, мы живем в эпоху дезинформации и любой снимок можно нарисовать в графическом редакторе. Но само появление подобных снимков требует мгновенной реакции: нам должны либо быстро и убедительно доказать, что ничего подобного в Сирии не было, либо, если информация о геноциде армян в Сирии правда, — безотлагательно, используя все возможные средства, геноцид прекратить.

Именно по этому поводу следовало бы собраться Совбезу ООН, именно об этом должны бы высказываться европейские лидеры, и именно Кесаб должен быть в заголовках новостей.

Потому что хотя на войне и убивают, а случается, убивают и мирное население, в Кесабе не просто убивают, а именно уничтожают, расправляются — со звериной жестокостью, по национальному и религиозному признакам, не щадя ни женщин, ни стариков, ни детей. (Надеюсь, это был дым без огня, но пока, увы, все говорит об обратном.)

Между тем вокруг Кесаба установлен, кажется, заговор молчания, о причинах которого можно только догадываться. В том ли дело, что тем, кто уже три года морально (а может быть, и не только) поддерживает так называемую «сирийскую оппозицию», хочется продолжать, по слову Достоевского, любить ее беленькой?

Как это связано с последними событиями в Турции, где правящая партия запретила Twitter, Facebook и YouTube, а в минувшие выходные триумфально победила на выборах, причем о победе премьер-министр сообщил задолго до окончания подсчета голосов? И почему нет еженедельников с Эрдоганом в гитлеровских усиках на обложках? Правда ли, что Кесаб сначала подвергся массированному артиллерийскому обстрелу со стороны Турции, после чего с территории Турции же в него вошли группы боевиков? Правда ли, что эти группы состоят сплошь из ливийских, чеченских и афганских наемников?

Всё это не теоретические вопросы, по которым нет беды в том, что существует много разных мнений, как федерализация Украины или президентские амбиции Тимошенко, — это вопросы, имеющие прямое отношение к тому, что, вероятно, прямо сейчас неопознанные люди жестоко и показательно расправляются с детьми, женщинами и стариками.

Что ж, если ни у кого не хватает духу поставить этот вопрос на мировую повестку дня, это могло бы сделать наше государство.

Комментарии
Прямой эфир