Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров встретился с Си Цзиньпином и главами дипведомств стран ШОС в Пекине
Армия
Операторы FPV-дронов уничтожили блиндаж ВСУ в Запорожской области
Общество
Синоптики спрогнозировали грозу и град в Москве 15 июля
Политика
В Госдуме предупредили США о последствиях конфискации российских активов
Мир
Писториус сообщил о планах Германии купить у США системы ПВО Patriot для Киева
Мир
Землетрясение магнитудой 5,5 произошло у Филиппинских островов
Армия
Экипаж вертолета Ка-52М уничтожил живую силу ВСУ в зоне СВО
Мир
Трамп пригрозил РФ вторичными пошлинами в 100% при отсутствии прогресса по Украине
Армия
Боец ВС РФ рассказал о бегстве ВСУ при освобождении Малиновки в Запорожье
Политика
Фицо назвал предложение ЕК по газу идиотским и указал на одержимость Брюсселя РФ
Мир
Япония поприветствует возможную встречу Путина и Трампа
Армия
Военные ВС РФ дезорганизовали систему управления и связи ВСУ в зоне спецоперации
Происшествия
Силы ПВО уничтожили несколько беспилотников в Воронежской области
Общество
В Госдуме сообщили об изменении срока предоставления квитанций за ЖКХ
Мир
Трамп не исключил возможность переименовать «соккер» в «футбол»
Мир
Во Франции указали на риск возникновения к 2030 году масштабной войны в Европе
Политика
В Совфеде рассказали о повышении выплат двум категориям пенсионеров с 1 августа
Мир
Лавров встретился с Си Цзиньпином и главами дипведомств стран ШОС в Пекине
Армия
Операторы FPV-дронов уничтожили блиндаж ВСУ в Запорожской области
Общество
Синоптики спрогнозировали грозу и град в Москве 15 июля
Политика
В Госдуме предупредили США о последствиях конфискации российских активов
Мир
Писториус сообщил о планах Германии купить у США системы ПВО Patriot для Киева
Мир
Землетрясение магнитудой 5,5 произошло у Филиппинских островов
Армия
Экипаж вертолета Ка-52М уничтожил живую силу ВСУ в зоне СВО
Мир
Трамп пригрозил РФ вторичными пошлинами в 100% при отсутствии прогресса по Украине
Армия
Боец ВС РФ рассказал о бегстве ВСУ при освобождении Малиновки в Запорожье
Политика
Фицо назвал предложение ЕК по газу идиотским и указал на одержимость Брюсселя РФ
Мир
Япония поприветствует возможную встречу Путина и Трампа
Армия
Военные ВС РФ дезорганизовали систему управления и связи ВСУ в зоне спецоперации
Происшествия
Силы ПВО уничтожили несколько беспилотников в Воронежской области
Общество
В Госдуме сообщили об изменении срока предоставления квитанций за ЖКХ
Мир
Трамп не исключил возможность переименовать «соккер» в «футбол»
Мир
Во Франции указали на риск возникновения к 2030 году масштабной войны в Европе
Политика
В Совфеде рассказали о повышении выплат двум категориям пенсионеров с 1 августа

Автостраховщики получат доступ к городским камерам

Видеокамеры помогут им решать споры автомобилистов по упрощенной схеме
130
Автостраховщики получат доступ к городским камерам
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичная мэрия может предоставить страховым компаниям доступ к городской системе видеонаблюдения. Предполагается, что это облегчит разрешение разногласий, возникающих при составлении европротокола — упрощенного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве Москвы, сейчас, в частности, ведутся переговоры с Российским союзом автостраховщиков.

Источник отметил, что при самостоятельном оформлении документов о происшествии водителями их отчеты и схемы не должны противоречить друг другу. В противном случае страховые компании имеют право отказать в выплатах. Как отмечают эксперты, многие москвичи при мелких авариях предпочитают вызывать сотрудников ГИБДД, так как опасаются, что к их протоколу придерутся.

Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов считает, что доступ к городским камерам может облегчить работу страховщиков, но необходимо предусмотреть множество технических нюансов.

— Конечно, лучше иметь в распоряжении видеозаписи, чем не иметь, но все же хотелось бы знать, под каким углом идет съемка, входят ли в кадр светофоры и дорожные знаки, видны ли номера, — в общем, неизвестно, насколько они практически будут полезны, — рассуждает Иванов.

Также страховщик предположил, что реализация новшества, скорее всего, затянется из-за необходимости произвести множества технических и юридических согласований.

Председатель коллегии адвокатов «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог предположил, что, объявив об использовании видеоматериалов, страховые компании планируют повысить уровень доверия клиентов и простимулировать активное использование европротоколов.

— Сейчас страховщики, обнаружив в бланках помарки или другие незначительные нарушения, отказываются принимать протоколы. Доказать свою правоту в суде автовладельцам крайне проблематично, так как их фото- и видеоматериалы не всегда соответствуют юридическим требованиям, — рассказал Тонконог. — Наличие доступа к камерам, безусловно, упростит оформление европротоколов.

Также адвокат предположил, что доступ к системе видеонаблюдения поможет частично решить проблему страховых мошенничеств.

— Но камеры есть не везде, поэтому окончательно пресечь мошенничества не удастся, — обратил внимание Тонконог. — Кроме того, опытные аферисты наверняка специально будут устраивать псевдоаварии в тех местах, где камер нет, — например, во дворах.

Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что использование страховыми компаниями видеозаписей камер городской системы наблюдения не снизит недоверие к страховым компаниям.

— Почему-то страховщики привыкли считать своих клиентов мошенниками. Соответственно, и автомобилисты не уверены в их честности, — рассуждает Антонов. — Страховые компании стараются под любым предлогом отказать в выплатах, в чем многие, в том числе и я, не раз убеждались на личном опыте.

В свою очередь, участник движения автомобилистов Street Line Club Вячеслав Уваров уверен, что желание страховщиков получить доступ к городским камерам продиктовано стремлением максимально избежать выплат.

— Например, если тебя подрежут и случится ДТП, в компании могут обратить внимание, что твой автомобиль одним колесом заехал на линию разметки. Это является нарушением правил дорожного движения, а следовательно, и основанием для отказа. При этом страховщиков совершенно не будет волновать, что таким образом ты пытался избежать столкновения, — рассуждает Уваров.

По его мнению, доступ страховых компаний к камерам, вопреки ожиданиям, сведет использование европротокола к минимуму.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал, что за рубежом для подтверждения европротокола не используются ни видеозаписи, ни даже схемы ДТП.

— В Европе гораздо более доверительные отношения между автомобилистами и страховщиками: там для получения выплаты по упрощенной схеме достаточно визита двух водителей в страховую компанию. Документы оформляются с их слов, — пояснил Шкуматов. — Приехать в компанию можно в любое удобное время, не обязательно сразу после ДТП.

Также он обратил внимание на то, что за рубежом максимальная сумма ущерба, возмещаемая по европротоколу, значительно превышает российские 25 тыс. рублей — она составляет до €1 млн.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности