Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ограбили дом актера Брэда Питта
Мир
Трамп обвинил демократов в утечке данных об американских ударах по Ирану
Мир
В декларации НАТО впервые с 90-х не говорится о расширении альянса
Мир
Депутат от АдГ назвал экономику Германии «слепой» при правительстве Мерца
Спорт
Россиянка Мирра Андреева выбыла из теннисного турнира в Бад-Хомбурге
Мир
В МИД Ирана указали на неопределенность в вопросе о возобновлении переговоров с США
Культура
Disney сообщила о работе над созданием кинофильма «Лило и Стич 2»
Общество
Бойца ММА Ахьядова приговорили к 28 годам заключения за убийство инспектора МАДИ
Общество
Потери россиян на инвестициях в мемкоины могут достичь 100 млрд
Мир
В парламенте Сербии требуют слушаний по поставкам оружия Киеву
Общество
Пострадавший в курском приграничье журналист из КНР отказался от госпитализации
Армия
В РФ разрешат онлайн-продажи товаров 18+ по биометрии
Мир
Хуситы заявили о планах атаковать израильский аэропорт Бен-Гурион
Происшествия
Чиновники из Санкт-Петербурга были задержаны по подозрению в коррупции
Общество
Каждому третьему россиянину урезали или отменили премию
Мир
Анна Винтур покидает пост главреда американского Vogue после 37 лет работы
Мир
Венгрия заблокировала решение саммита ЕС о начале переговоров о приеме Украины

В России может появиться Национальный авиационный комитет

Вице-премьера Аркадия Дворковича просят заменить Межгосударственный авиационный комитет государственным спецорганом по расследованиям авиапроисшествий
80
В России может появиться Национальный авиационный комитет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Матвеев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Депутат нижней палаты парламента Александр Сидякин («Единая Россия») направил обращение (имеется в распоряжении «Известий») на имя заместителя главы правительства РФ Аркадия Дворковича. В своем обращении законодатель указывает на необходимость приведения нормативной базы России в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также указывает на несостоятельность и необъективность Межгосударственного авиационного комитета (МАК) при расследованиях авиационных аварий и катастроф на территории страны, что требует, по мнению депутата, создания нового национального государственного органа по авиабезопасности, который заберет себе функции МАКа.

По мнению Сидякина, в случае сохранения сегодняшней ситуации у российских авиакомпаний существует риск лишиться права обслуживать рейсы за пределами России.

— Россию ждет проверка ИКАО. Мы являемся членом этой организации и несем ответственность по существующим нормам и стандартам. В обращении на имя вице-премьера, курирующего отрасль, я выразил обеспокоенность недостатками госпрограммы обеспечения безопасности полетов. Это и допуск к полетам устаревших самолетов, и межведомственная рассогласованность, и непрозрачность расследований авиапроисшествий, — рассказал депутат. — И если в результате проверки ИКАО решит, что наши несоответствия международным стандартам критичны, авиакомпании могут потерять возможность обслуживать международные рейсы. Не нужно давать нашим партнерам повод для новых экономических санкций.

Одну из основных проблем отечественной гражданской авиации Сидякин видит в том, что Межгосударственный авиационный комитет, организованный 11 странами СНГ, одновременно выдает сертификаты летной годности и расследует причины авиапроисшествий, произошедших в результате отказа авиатехники.

— Еще в постановлении ГД 2003 года отмечалось, что совмещение функций МАКа по сертификации и расследованию приводит к неверным выводам о причинах катастроф. Сама структура и полномочия этого комитета не соответствуют требованиям ИКАО, — заметил Сидякин. — Одним из действенных решений будет сделать МАК подведомственным органом правительства РФ и создать специальный орган, подотчетный Госдуме, по расследованию авиационных происшествий.

26 марта этого года по инициативе Союза транспортников России прошел круглый стол, посвященный госполитике по обеспечению безопасности полетов в РФ. Участники круглого стола также высказали свою обеспокоенность предстоящей в конце этого года проверкой ИКАО организации контроля обеспечения безопасности полетов в России и ее возможными негативными последствиями.

Один из ведущих специалистов в области гражданской авиации — Александр Книвель считает, что при мобилизации государственных усилий Россия может пройти проверку ИКАО.

— Основной нашей задачей сейчас является успеть перед осенней проверкой ИКАО на законодательном уровне вменить в обязанность авиакомпаниям выполнение приложений 13 и 19 Чикагской конвенции ИКАО. Необходимо ввести требования к системе безопасности полетов, которых у нас сейчас просто нет, и создать эффективную систему расследования авиационных происшествий, — рассказал Книвель. — Для решения этих двух серьезных проблем потребуются мобилизация общих усилий и участие лично президента Владимира Путина. Если мы успеем разобраться с этим до того, как в августе Госдума уйдет на каникулы, то шанс пройти проверку ИКАО у нас есть.

Президент российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев рассказал «Известиям», что сегодня в России нет организации, которая несет полную ответственность за организацию безопасности в гражданской авиации.

— Думаю, что если во главе ответственных организаций будут стоять мудрые люди, проверку мы, конечно, пройдем. Главная проблема несоответствия нашей системы требованиям ИКАО в том, что у нас по закону нет ответственного за безопасность полетов ведомства, — рассказал Кошелев. — Есть четыре ведомства, крупнейшим из которых является даже не критикуемый всеми МАК, а Росавиация, условно поделившие между собой эту ответственность. По закону же ее не несет никто.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является специализированным учреждением ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие с целью обеспечения безопасности полетов. В организацию входит 191 страна, в том числе и Российская Федерация.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности