Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
CNN сообщил об отсутствии среди целей Израиля ядерных объектов Ирана
Экономика
Иностранным инвесторам хотят упростить получение виз в РФ
Мир
Краснов поблагодарил Мадуро за поддержку после теракта в «Крокусе»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Происшествия
В России выросло число приговоров коррупционерам
Мир
СМИ сообщили о взрывах в иранской провинции Исфахан
Спорт
На шахматном турнире претенденток россиянка Горячкина сыграла вничью с Конеру
Мир
Около половины участников заседания СБ ООН покинули зал с началом речи постпреда Израиля
Мир
В Токио полицейский открыл огонь по пытавшемуся сбить его автомобилю
Мир
Иранское агентство Fars сообщило о трех взрывах на северо-востоке Исфахана
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
S&P снизило кредитный рейтинг Израиля с «АА-» до «А+»
Общество
Хирург рассказал об уникальности случая девочки с «маской Бэтмена»
Армия
Комплекс РЭБ «Волнорез» защитил ТОС «Солнцепек» от потока FPV-дронов ВСУ
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Экономика
Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года

В метро установят ионизаторы воздуха

В столичной подземке очистят вестибюли от неприятных запахов и бактерий
0
В метро установят ионизаторы воздуха
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В каждом вестибюле столичной подземки планируют установить ионизаторы воздуха, которые будут бороться с неприятным запахом, вредными бактериями и заодно насыщать атмосферу положительными ионами, благоприятно влияющими на самочувствие пассажиров. Об этом «Известиям» рассказали в ГУП «Московский метрополитен». До конца года специалисты проведут подготовительные работы по размещению 294 ионизирующих устройств во входной зоне подземки.

Как пояснили в метрополитене, стоимость проведения исследовательских работ составит около 30 млн рублей.

— Работы начнутся осенью этого года и должны быть закончены в декабре, — сказали в подземке.

Менеджер по продажам компании «Территория свежего воздуха», занимающейся климатической техникой, Евгений Качалин пояснил, что ионизация воздуха включает в себя очищение его от запахов, вирусов и насыщение ионами, которые благоприятно влияют на самочувствие человека.

— Количество и мощность ионизирующих устройств должны подбираться под каждый объект индивидуально при помощи специалистов, — сказал Качалин. — Необходимо учитывать высоту потолков вестибюлей, их общую площадь, уровень пассажиропотока и излучения от электромагнитных полей. Если рассматривать вестибюли старых станций, примерная площадь которых составляет 100 кв. м, то для ионизации воздуха будет достаточно одного устройства. Его примерная стоимость 100 тыс. рублей.

Как пояснил Качалин, если основная цель метрополитена — избавиться от запаха, то необходимо устанавливать ионизаторы не только в вестибюлях, но и на платформах.

— Обычно запах исходит из тоннеля, следовательно, ионизаторы, установленные на платформе, смогут его уничтожить, — сказал он. — Для платформы понадобится около четырех очищающих устройств.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что в столичной подземке уже применялась технология ионизации воздуха в подземном переходе с «Третьяковской» (Калужско-Рижская линия) на «Новокузнецкую», эксплуатацию которой метрополитен признал успешной.

Председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова считает, что ионизаторы в вестибюлях будут препятствовать дальнейшему распространению инфекции в метрополитене.

— Ионизаторы выделяют озон, который обладает антибактериальным свойством — уничтожает все вредные микроорганизмы. Так как в вестибюлях метро всегда большое количество пассажиров, то риск заразиться достаточно велик, — сказала Стебенкова. — На мой взгляд, ионизаторы надо устанавливать непосредственно в вестибюлях, поскольку таким образом все микробы будут уничтожены на первом этапе.

Однако, по мнению старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта Екатерины Решетовой, при активном внедрении различных нововведений главное — не забывать о модернизации существующей инфраструктуры.

— Бюджетные средства в первую очередь следует тратить на реконструкцию износившихся линий метрополитена, потому что в последнее время пассажиры всё чаще становятся очевидцами технических неполадок в подземке, — отметила Решетова. — Система ионизации воздуха может быть востребована в метро в условиях его загруженности и приближения летнего сезона.

Как ранее писали «Известия», в течение весны вестибюли всех станций столичного метро также оснастят датчиками, которые будут определять уровень радиационного излучения, исходящего от проносимых пассажирами вещей. Первые подвесные датчики появятся рядом со входными дверями на станциях «Комсомольская» и «Щелковская». Если уровень излучения превысит разрешенное значение, то сигнал автоматически поступит на пульт управления. При наличии у пассажира «вредного» багажа специалисты конфискуют предмет и поместят его в безопасное место.

Комментарии
Прямой эфир