Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
РПЛ поменяла логотип в социальных сетях в честь рекорда Овечкина
Общество
В Республике Коми трое взрослых и ребенок пропали без вести на озере
Общество
Пропавшая в годы ВОВ подлодка найдена в заливе Петра Великого
Мир
СМИ сообщили о назначении на 3 июня президентских выборов в Южной Корее
Мир
Маньяк напал на детей с тесаком для мяса в Нью-Йорке
Мир
Трамп заявил о проведенных переговорах с лидерами Европы и Азии о пошлинах
Армия
Экипажи танков Т-80БВ оказали поддержку мотострелкам на южнодонецком направлении
Мир
Азиатские фондовые рынки открылись падением не менее 8% на фоне тарифов Трампа
Общество
Ликвидированы четыре очага ландшафтных пожаров в Дагестане
Происшествия
Семь человек пострадали в результате столкновения двух автобусов в Москве
Мир
Правительство анонсировало переговоры Мишустина с премьером Белоруссии Турчиным
Спорт
Агент Овечкина назвал его снайперский рекорд великим достижением
Общество
В Госдуме предложили учредить должность уполномоченного по защите животных
Экономика
В России с 7 апреля заработают ультракороткие ОСАГО на 24 часа
Мир
В Абу-Даби встретились главы МИД Израиля и ОАЭ
Армия
Боевики ВСУ использовали храм в Курской области как опорный пункт
Мир
Премьер Грузии допустил восстановление территориальной целостности страны

Платформы железнодорожных станций превратят в мини-вокзалы

Пассажиры смогут узнать о прибытии поезда, не выходя на платформу, — всё покажут на специальных экранах, расположенных в павильонах на станциях
15
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве появится новый формат транспортно-пересадочных узлов — мини-вокзалы, то есть небольшие транспортно-пересадочные комплексы на небольших железнодорожных станциях. Об этом рассказал начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств — филиала ОАО «РЖД» Борис Мяготин. Внутри помещений предполагается поставить сидения и экраны, транслирующие «картинку» с платформы, чтобы пассажиры могли увидеть приближение поезда, также в мини-вокзалах предусмотрят туалеты. Первые комплексы должны появиться на Казанском, Рижском и Ярославском направлениях. Стоимость строительства составит от 2 млн до 5 млн рублей, под проекты планируется привлекать инвесторов. Конкурсы на их возведение объявят уже в этом году.

— Нужно, чтобы пассажир мог подождать поезд зимой в теплом месте, а летом, наоборот, — в прохладном, чтобы во время ожидания была возможность выпить чашку кофе, а узнать о прибытии поезда можно было, не выходя из помещения, с помощью экранов, транслирующих ситуацию на перроне. Площадь мини-комплексов составит от 200 до 800 кв. м, — пояснил «Известиям» замначальника дирекции Сергей Чугуевец. — Их оборудуют там, где позволяет ширина платформы. Первой может стать «Новая» (платформа Казанского направления, является пересадочной на станцию метро «Авиамоторная». — «Известия»). Конкурсы на строительство начнем проводить в этом году, так как сумма реализации не очень большая, проблем с инвесторами не будет.

Кроме того, на этих станциях обновят платформы, используя композитные материалы. Их будут строить по принципу трансформера, чтобы при ремонте можно было заменить отдельные части. Замена каждой из них обойдется в 50 млн рублей. Для сравнения, на строительство обычной бетонной платформы необходимо около 20 млн рублей.

Директор по корпоративным финансам Rye, Man & Gor Securities Арсений Даббах полагает, что в качестве инвесторов могут выступить как крупные компании — фонды и финансово-промышленные группы, так и более мелкие.

— В первую очередь это сети общепита: есть обширная практика расположения таких точек на вокзалах и в аэропортах. Также потенциальными инвесторами могут выступить рекламные холдинги, которые смогут монетизировать бизнес, используя под размещение рекламы экраны и другие поверхности, — говорит эксперт.

По мнению Даббаха, если количество малых вокзальных комплексов будет измеряться десятками или сотнями, ресторанные сети могут разработать под них специальный формат.

— Это потенциально привлекательные точки для бизнеса, но сроки окупаемости будут зависеть от конкретных проектов и инфраструктуры, — добавил эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением