Московские парконы научат следить за грузовиками

Летом в центре Москвы появятся первые места разгрузки/погрузки (МРП) для грузовиков — на Петровке, Кузнецком Мосту, Пушечной улице, в Лубянском проезде и на ряде других улиц. Они будут представлять собой парковочные места чуть большего размера, чем для легковых автомобилей, и также будут контролироваться парконами. Об этом «Известиям» сообщил источник в мэрии. Это будет одно из средств борьбы с пробками. Первые полчаса грузовики смогут стоять на стоянках по тарифам 1–1,3 рубля за минуту, потом — 1 тыс. рублей в час. Владельцам легковых машин, припарковавшихся на месте для грузовиков, придется платить штраф в размере 2,5 тыс. рублей.
— Места разгрузки/погрузки будут преимущественно в центральной части города, — рассказал собеседник «Известий». — Они нужны там, где напряженная ситуация с парковкой и где нет возможности подъехать к магазину со двора. В таких случаях грузовики сейчас паркуются во втором ряду улично-дорожной сети и разгружаются оттуда. Мы провели исследование, фактически пешком обошли весь центр в пределах Садового кольца и определили точки, где нужны места разгрузки/погрузки.
Также парковки для грузовиков планируется размещать рядом с пешеходными зонами.
Предполагается, что летом появится 10–15 мест разгрузки/погрузки в пределах Садового кольца. Первые адреса, которые определены, — дома № 15/2 и № 25, стр. 1 в Лубянском проезде, дома № 13 и № 20/1 на Петровке, дома № 9 и № 20 на Кузнецком Мосту, дом № 9 на Пушечной улице. В этих зданиях расположены рестораны, кафе, клубы, продуктовые магазины. Радиус «действия» МРП составит примерно 150 м: с них можно будет относить грузы не только в здания, которые находятся напротив, но и в те, что расположены по соседству.
Адреса еще около 15 МРП — также в пределах Садового кольца — будут определены до конца года. Всего в городе может появиться около 50 грузовых парковок на улично-дорожной сети.
— За пределами Садового кольца мало где есть необходимость в местах разгрузки/погрузки, — сказал источник в правительстве. — Но, возможно, несколько мест появится и там — на улицах с высокой концентрацией торговых объектов.
На МРП смогут парковаться грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 1,5 т, в том числе это «Газели». Легковым автомобилям там будет стоять запрещено. Владельцам легковых машин, припарковавшихся на месте для грузовиков, придется платить штраф в размере 2,5 тыс. рублей.
Тарифы на грузовую парковку будут невысокими в течение получаса, а потом резко вырастут. Если МРП расположено в пределах Бульварного кольца, в первые полчаса оно будет стоить 40 рублей, если за пределами Бульварного кольца — 30 рублей. При этом оплата будет поминутной, то есть минута будет стоить 1–1,3 рубля.
— Начиная с 31-й минуты будет действовать «запретительный» тариф 1 тыс. рублей в час, — пояснил источник. — Грузовик должен как можно быстрее разгрузиться, потому что следом может приехать следующий.
Оплатить грузовую парковку, как и легковую, можно будет с помощью мобильного приложения и SMS. Если водитель грузовика не оплатит парковку, владельцу машины придет штраф в размере 2,5 тыс. рублей. Грузовые парковки станут действовать круглосуточно.
Столичные власти и ранее вводили меры, которые должны упорядочить движение грузовиков в городе и снизить их влияние на транспортные потоки. Так, в 2013 году Москва закрыла въезд на МКАД в дневное время для большегрузов. Сейчас разрабатывается «грузовой каркас» города: по части улиц грузовикам разрешат ездить, по другой им можно будет передвигаться только с целью разгрузки/погрузки.
Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что за последний год в Москве стало примерно на треть грузовиков меньше, но всё равно они создают трудности на дорогах для легковых машин.
— Едешь, например, по Бульварному кольцу, вдруг все резко останавливаются, стоят минут пять и сигналят. Оказывается, грузовик не нашел места и всё это время разгружался, стоя на проезжей части, — привел пример эксперт.
По его мнению, если для легковых автомобилей парковку сделали платной, то логично ввести плату и для грузовых машин.
Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает несправедливым то, что перевозчики должны будут разгружаться на платной площадке.
— Почему перевозчики должны платить за то, что город не обеспечил магазин разгрузочной площадкой? — сказал Александр Котов. — Они обеспечивают Москву жизненно необходимыми товарами, почему они должны страдать?
Он добавил, что водителям грузовиков, особенно в первое время, будет трудно разобраться в механизмах оплаты парковки. У нанятых водителей может не оказаться смартфонов, которые нужны для оплаты парковки с помощью приложения. При этом в рестораны и кафе в центре города продукты доставляют в основном небольшие грузовики, и, по словам Александра Котова, полчаса им должно хватить на разгрузку.