Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рубио указал на отсутствие завышенных ожиданий США от переговоров РФ и Украины
Мир
Военные Пакистана и Индии договорились о снижении напряженности
Политика
Путин назначил Олега Салюкова заместителем секретаря Совбеза РФ
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Торское и Новоалександровка в ДНР
Мир
Путин провел совещание по подготовке предстоящих переговоров с Киевом
Общество
Премьер-министр Малайзии отметил величие Красной площади после прогулки по Москве
Мир
В МИД РФ указали на отсутствие предложений возобновить работу Совета РФ – НАТО
Мир
Китай заявил о готовности военных углублять стратегическое взаимодоверие с РФ
Общество
«Эксмо» отправило партнерам список книг с пропагандой ЛГБТ для изъятия из продажи
Мир
СМИ сообщили о страхе ЕС перед альянсом Румынии и Венгрии против помощи Украине
Мир
США ввели исключения из антироссийских санкций для КТК и «Тенгизшевройл»
Мир
Купленная за $27 гарвардская копия Великой хартии вольностей оказалась оригиналом
Мир
Сийярто заявил об усилении антивенгерской пропаганды на Украине
Наука и техника
Летающего робота-доставщика и новые беспилотники представили на HeliRussia
Мир
Мерц не исключил в новом пакете санкций ЕС пункта о замороженных активах РФ
Спорт
«Ростов» обыграл «Спартак» и вышел в суперфинал Кубка России
Мир
США ввели санкции против высокопоставленных чиновников «Хезболлы»

«Мы не можем рисковать жизнями заложников»

Сирийская армия могла бы разгромить занявших Кесаб исламистов за считаные часы, если бы не удерживаемые повстанцами заложники
0
«Мы не можем рисковать жизнями заложников»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Юрий Мацарский
Выделить главное
Вкл
Выкл

— Здесь уже движения никакого нет. Только палатки стоят. А вон на том холме еще кто-то остался, — глядя в установленный на металлической подставке бинокль, докладывает товарищам боец одной из частей сирийской армии, расквартированной на узкой горной дороге вблизи Кесаба.

Оставленные «Ан-Нусрой» палатки и еще удерживаемые исламистами строения можно увидеть и без бинокля. Еще более веское доказательство присутствия боевиков — часто летящие со стороны Кесаба минометные снаряды. Армия зачищает городские окрестности ответным огнем, не трогая только культовые сооружения — церкви и мечети.

— Террористы знают, что правительство запретило бомбить церкви, поэтому прячутся в них. По нашим данным, они заняли позиции в пяти христианских храмах в Кесабе и близлежащих деревнях, — поясняет ситуацию один из офицеров действующей в горах части по имени Башар. — Но и это не самая большая проблема. В конце концов, мы можем танковым и орудийным огнем загнать их в церкви, а уже потом за считанные часы взять исламистов в них. Но «Ан-Нусра» входила с армией в радиоконтакт и сообщила, что в Кесабе они держат в заложниках 50 человек. Женщины, старики и дети. Мы просто не можем рисковать жизнями этих людей.«Мы не можем рисковать жизнями заложников»

Башар уверен, что исламисты, не колеблясь, убьют заложников или используют их в качестве живого щита.

— По нашим данным, они заставляли взятых в плен армян отрекаться от своей веры, для того чтобы обратить их в ислам. Задача исламистов в этом районе — уничтожить местных армян как нацию, истребить их, — продолжает Башар. — Именно поэтому они вторглись в Кесаб и схватили тех из армян, кто не успел уйти.

Однако, как считают бывшие жители Кесаба, исламисты могут лукавить и намеренно сообщать о заложниках, якобы удерживаемых ими для того, чтобы обезопасить себя от военной спецоперации. С похожей целью «Ан-Нусра» может также завышать и число убитых в городе, демонстрируя таким образом свою силу и кровожадность.

— Прежде чем войти в город, исламисты обрушили на нас дождь из снарядов и мин. Турки открыли границу для них, и я сам видел, как террористы спускались с турецкой стороны гор, как черная туча, как муравьи, — говорит один из беженцев, Гаро Манжикян. — Как только раздались первые взрывы, люди тут же покинули свои дома. Армяне Кесаба пережили уже два геноцида. В 1909 году, еще до общеосманской резни армян, и в 1915-м.«Мы не можем рисковать жизнями заложников»

Гаро говорит, что горожане даже не тратили времени на сборы, просто ушли из домов. И рубашка на нем, и джинсы, продолжает беженец, не его, из гуманитарной помощи, которую выделяют вынужденным переселенцам Международный Красный Крест, сирийский Красный Полумесяц и простые жители Латакии.

Именно в этом городе живет большинство из тех, кто покинул Кесаб, спасая свои жизни. Многие поселились у родственников, остальные же разместились в армянской церкви Святой Марии. Благо возведенный еще в XIII веке храм соседствует с также принадлежащим Армянской апостольской церкви приютом для направлявшихся через Сирию в Иерусалим паломников.

«Мы не можем рисковать жизнями заложников»

Причем приют здесь нашли не только последователи апостольской церкви, но и армяне из числа католиков и протестантов. В храме сейчас живет и глава всей протестантской общины Кесаба Севак Трашаян.

Он говорит, что знает о 50 удерживаемых исламистами заложниках, но подтвердить достоверность этой информации не может.

— Подавляющее большинство жителей Кесаба ушло от исламистов. Мы несколько раз проверяли и перепроверяли все данные, и я могу сказать, что погибшими числятся четыре человека, 39 — пропавшие без вести. Около двух десятков уведены в плен, — объясняет пастор.«Мы не можем рисковать жизнями заложников»

Известно, что часть пленных «Ан-Нусра» освободила и они пешком шли десятки километров по горным дорогам, пока не добрались до городов. В церковном дворе, ставшем сейчас клубом, детским садом и домом для сотен бежавших армян, особенно популярна история о 95-летнем старике по кличке Сталин (кто его наградил этим именем и почему, за давностью лет уже неизвестно). Он отказался покидать свой дом, был схвачен исламистами, перевезен в один из удерживаемых ими городов, но вскоре отпущен. Сталин прошагал до Латакии больше 60 км и сейчас живет у своих родных, ежедневно требуя от них отправить его назад в Кесаб.

— Мой прадед был арестован оттоманами в 1915 году и уведен солдатами в Палестину. Люди шли босиком через горы и пустыню, многие умирали от голода, болезней и обезвоживания. Но мой прадед выжил. После войны вернулся в Кесаб. Дома нет, сад вытоптан. Отстроился заново, зажил опять. И мы вернемся. Люди готовы хоть в палатках жить, только на своей земле, — наблюдая за играющими в церковном дворе детьми, рассуждает молодой армянин Жан. — Этих ребят хотели убить просто из-за того, что они армяне. Но бог опять спас мой народ. Надеюсь, наши страдания когда-нибудь кончатся. «Мы не можем рисковать жизнями заложников»

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности