Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посол КНР заявил о планах Пекина развивать сотрудничество с Москвой в сфере ИИ
Мир
Трамп опроверг заявления о тарифных исключениях для поставщиков из Китая
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали потепление до +14 градусов в Москве 14 апреля
Мир
Каллас заявила о поставке двух третей из обещанных боеприпасов на Украину
Мир
США временно исключили импорт электроники из зеркальных пошлин
Общество
СК проводит проверку по факту незаконных обрядов мигрантов на Камчатке
Общество
Задержанный в Керчи гражданин Молдавии рассказал о планах взорвать насосную станцию
Мир
Экипажи самолетов Су-25 уничтожили бронетехнику ВСУ в курском приграничье
Общество
СК расследует атаку дронов ВСУ на тушивших дом в курской Лебедевке мирных жителей
Общество
В Госдуме предложили сократить рабочий день для женщин на час
Мир
NHK сообщил о проведении переговоров между Японией и США по тарифам 17 апреля
Культура
В Донбассе откроются студии документального кино
Общество
ФСБ задержала доставившего в РФ мощные взрывные устройства гражданина Молдавии
Общество
В Госдуме предложили запретить коллекторскую деятельность в РФ
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 52 дрона ВСУ над шестью регионами России
Мир
Избирком Эквадора назвал действующего президента Нобоа победителем на выборах
Мир
Трамп установил самому себе памятник в принадлежащем ему гольф-клубе

Телеканал «Спас» привлечет нравственных рекламодателей

Противоречащие православной этике товары или услуги рекламироваться на телеканале не будут, под запретом и мясные продукты во время постов
13
Телеканал «Спас» привлечет нравственных рекламодателей
Кадр из телеэфира: spastv.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Канал Московского патриархата Русской православной церкви «Спас» с сентября начнет транслировать рекламу. Как рассказал «Известиям» генеральный директор канала Борис Костенко, телеканал уже присматривается к потенциальным рекламодателям. По его словам, в отличие от остальных участников рынка, телеканал при отборе рекламодателей будет ориентироваться не только на законодательные нормы, но и идеологию — противоречащие православной этике товары или услуги рекламироваться не будут. В частности, под запрет попадут ролики, продвигающие кредитные услуги. Кроме того, будут учитываться периоды постов.

По словам Костенко, конкретного стоп-листа рекламодателей пока не сформировано. Канал готов рассматривать любые предложения, и решение — заключать договор или нет, будет определяться индивидуально. Первоначально он рассчитывает привлечь на канал рекламу отечественных продуктов питания, которые «не вызывают сомнения с точки зрения целесообразности показа на христианском канале».

Однако, по его словам, если компании изъявят желание рекламировать на «Спасе» колбасные изделия, канал будет их рекламировать во все дни, кроме среды и пятницы. Так, по православным канонам среда и пятница — дни поста, пояснил Костенко.

Принципиальная позиция канала — отказ от рекламы услуг по кредитованию. Гендиректор канала поясняет: давать деньги в рост — грех. В черный список также могут попасть компании, выпускающие гигиеническую продукцию.

Желание «Спаса» продавать рекламу ограничивается предложениями рекламных агентств, продолжает Костенко.

— Рекламные агентства дают нам то, что у них есть, а не то, что мы хотим, — говорит Костенко.

Он также отмечает, что канал не рассчитывает на высокую прибыль от рекламы. 

— Патриархия никаких условий не выдвигала. Просто есть возможность привлечь дополнительные ресурсы за счет рекламы. Я уверен, мы не окупимся за этот счет, это всего лишь небольшой довесок. Мы просто соберем с этой ниши небольшие средства, — поясняет гендиректор «Спаса».

Сначала рекламные блоки на канале будут заполняться по минимальным расценкам — рекламодателям предоставят скидку в зависимости от объема рекламы. В будущем, как только рекламные блоки заполнятся, цена на рекламу поднимется.

Вырученные от продажи рекламы средства пойдут на производство телепрограмм. Совсем недавно «Спас» с помощью спонсоров закончил строительство собственного павильона на Киностудии имени Горького. Каждый день шесть площадок павильона производят час оригинального контента, к концу года канал планирует увеличить эти показатели до двух часов.

Реклама на православном канале не противоречит политике Церкви. Так считает председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. Он консультировал патриарха Кирилла в рамках Клуба православных предпринимателей.

— СМИ есть СМИ, и любая копейка пойдет на пользу каналу. Коммерциализация канала сродни продажи специализированной продукции в церквях, — считает Евстафьев.

Он отмечает, что зрители «Спаса» вполне способны привлечь рекламодателей. По его данным, основная аудитория канала патриархии — верующие пожилые люди, зачастую малоактивные. Однако «Спас» смотрят и современные активные бизнесмены, которые стремятся узнать больше про религию, библейские истории, жития святых, праздники и традиции. Для рекламодателей эта аудитория станет ключевой.

— «Спас» вполне способен заполнить все свои рекламные возможности. Я уверен, что при солидных скидках на телеканал потянутся производителей церковной продукции и литературы, «Спас» может рекламировать храмы, — считает эксперт. — Возможностей много. Посмотрите на федеральные каналы. Ведь в преддверии Пасхи на центральных каналах весьма много рекламы, связанной с покраской яиц. Эту рекламу мог бы транслировать и «Спас». Солидная скидка за соответствие рекламы тематике канала поможет привлечь массу рекламодателей.

«Спас» имеет шансы на рекламный успех в будущем. Евстафьев напоминает, что даже крупные рекламодатели всё активнее стремятся продавать свою рекламу на нишевых телеканалах. 

Православный телеканал «Спас» был создан в 2005 году телеведущим и экс-замминистра культуры Иваном Демидовым на средства РПЦ. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», 51% телеканала принадлежит Московскому патриархату, 49% — ООО «Спас Медиа», учрежденного Максимом Ивановым. Канал вещают спутниковые операторы «НТВ Плюс», «Триколор» и «Ямал», а также кабельные «Ростелеком», «КОМСТАР-Регионы», АКАДО, «УфаНет», 2КОМ и другие. В прошлом году «Спас» вошел в десятку второго цифрового мультиплекса наряду с РЕН ТВ, СТС, телеканалами «Домашний», «Спорт 1», «Спорт плюс», «Звезда», «Мир», ТНТ и «Муз-ТВ». На этапе отбора православный канал обошел «Дождь» и «Перец».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением