Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Происшествия
В Подмосковье модель из рекламы газировки задержали с килограммом кокаина
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
В Сочи задержали рейс из-за попытки захвата самолета
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

В Домодедово может появиться 10 новых взлетно-посадочных полос

Из-за строительства дополнительных авиатрасс под снос могут попасть 16 населенных пунктов
0
В Домодедово может появиться 10 новых взлетно-посадочных полос
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В столичном аэропорту Домодедово может появиться 10 новых взлетно-посадочных полос (ВПП). Об этом «Известиям» рассказал главный инженер НИиПИ градостроительства Московской области Николай Рябиков. До конца весны институтом будет закончен проект нового генплана развития аэропорта, в котором, в частности, будут детально прописаны проекты планировки для размещения двух дополнительных взлетных полос. При этом в перспективе предполагается строительство еще восьми авиатрасс, что потребует снесения нескольких деревень.

— В настоящее время мы заканчиваем проект планировки, в котором будут прописаны необходимые изменения в подъезде к аэропорту, в частности реконструкция автомобильной федеральной дороги и размещение специальной линии по периметру аэропорта для движения капсульного транспорта для перемещения персонала. Также в проекте предусмотрено будущее расположение двух дополнительных ВПП. В дальнейшем планируется разместить еще восемь полос. Для их размещения придется сносить те объекты, которые находятся в зоне строительства, речь идет о малочисленных деревнях, — сказал Рябиков.

Схема генплана развития аэропорта Домодедово до 2025 года была одобрена правительством Московской области в 2009 году. Согласно схеме, территория аэропорта разделена на восточную и западную зоны. Помимо существующих двух ВПП в западной зоне предполагается построить еще три «дорожки».

«Восточная зона определяется как территория перспективного развития и планируется под развитие после исчерпания пропускной возможности ВПП 1–5. Здесь рассматривается создание самостоятельного комплекса нового аэропорта с ВПП 6, 7, 8, 9 и сооружениями служебно-технического назначения», — говорится в документе.

Отмечается, что также может возникнуть потребность в строительстве самостоятельного комплекса из ВПП-1  и аэровокзала. Территория перспективного развития аэропорта Домодедово составляет 9,55 тыс. га.

С учетом особого режима использования земель на приаэродромных территориях объекты, располагающиеся в границе территории перспективного развития аэропорта и не связанные с его функционированием, подлежат поэтапному выводу. Таким образом, предполагается снести 16 населенных объектов, в числе которых деревни Яковлевское, Татарское, Борисово, Шувайлово, село Колычево.

Как пояснили в пресс-службе Домодедово, в настоящее время в плане развития аэропорта в первую очередь предусмотрено строительство третьей взлетно-посадочной полосы.

— Речь идет о проекте строительства новой ВПП взамен выводимой из эксплуатации ВПП-2, — отметили в пресс-службе. — Проект реконструкции ВПП-2 предусматривает проведение работ без снижения пропускной способности. Так, сначала будут построены новая ВПП на расстоянии 287,5 м от существующей ВПП-2 и необходимые рулежные дорожки для руления воздушных судов. Затем полеты будут переведены на новую полосу, и только после этого действующую ВПП-2 закроют для реконструкции и дальнейшего переоборудования объекта в магистральную рулежную дорожку. Новая полоса спроектирована и рассчитана на обслуживание всех типов воздушных судов. 

По мнению руководителя дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, двух существующих взлетно-посадочных полос достаточно для обслуживания пассажиропотока в аэропорту. 

— Существуют предельные ограничения пропускной способности для каждого аэропорта, и для Домодедово это 58–60 млн человек в год, а это около 530 тыс. взлетно-посадочных операций, — пояснил он. — Это предел, который может быть достигнут в Домодедово. Он может быть увеличен, если аэропорт с операторами и авиакомпаниями поработают над тем, чтобы увеличить загрузку воздушных судов. Но все равно предел будет. И двух полос с точки зрения обслуживания прогнозного пассажиропотока достаточно. Остальные просто не нужны. Если расширение пойдет в сторону Раменского, там возникнет еще одна проблема: мы и так у него отобрали часть воздуха в интересах Домодедово, поскольку там еще нет гражданской авиации. Но Раменское пытается развивать гражданский сектор, если двигаться в ту сторону, возникнет прямой конфликт зон взлета и посадки двух аэропортов.

В свою очередь, заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин считает, что часть новых полос стоит выделить под бизнес-авиацию.

— Если эти полосы будут выделены под малую авиацию, то соответственно они будут меньше по размеру. В России у нас высокий пассажиропоток между региональными центрами, особенно в среде бизнесменов. У многих есть личный транспорт — вертолет или легкомоторный самолет, однако они не могут ими воспользоваться из-за отсутствия необходимой инфраструктуры: нет ни ангаров, ни специальных взлетно-посадочных полос, — пояснил Скопин. — Если же все новые 10 авиатрасс будут такого же размера, как существующие, то это приведет к недопустимо высокому повышению уровня загрязнения атмосферы, конфликтам с населением и сбоям в работе диспетчеров.

Комментарии
Прямой эфир