Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНР призвала к запуску международного расследования на «Северных потоках»
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
В ФРГ обратили внимание на оппозиционеров из РФ с флагами украинских радикалов
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

Amnesty International судится с префектурой из-за места для пикета

Правозащитники заказали специальное исследование наиболее подходящих мест для проведения публичных акций
0
Amnesty International судится с префектурой из-за места для пикета
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российское представительство Amnesty International подало иск против префектуры ЦАО за то, что правозащитникам не разрешают проводить пикеты в людных местах, таких как Новопушкинский сквер или Чистопрудный бульвар. В качестве альтернативы префектура предлагает гораздо менее оживленные площадь Яузские Ворота и сквер Девичьего Поля. Как рассказал «Известиям» директор российского представительства Amnesty International Сергей Никитин, правозащитная организация в доказательство своих обвинений заказала урбанистическую экспертизу публичных пространств.

В суд Amnesty обратились после того, как префектура не позволила им провести пикет с целью «привлечения внимания к нарушениям свободы выражения мнений» в сквере возле памятника Пушкину 7 октября. В качестве альтернативы префектура предложила сквер Девичьего Поля. Это был уже пятый ответ префектуры, согласно которому проведение акций Amnesty разрешалось лишь в малолюдных местах. По словам Никитина, власти претензии правозащитников назвали субъективными.

Рассмотрение дела назначено на 12 мая в Симоновском районном суде Москвы. Доказать свою правоту Amnesty решили при помощи урбанистической экспертизы, которую провели сотрудники Высшей школы урбанистики совместно с фондом «Городские проекты». В ней общественные места оценивались по трем основным критериям: интенсивность пешеходного потока, расстояние до ближайшей станции метро и количество предприятий торговли, питания и сферы услуг в радиусе 150 м. Объектами исследования стали шесть мест, упоминавшихся в переговорах с властями. В результате был составлен рейтинг, согласно которому самой «проходной» зоной является Чистопрудный бульвар, вторым по популярности оказался сквер возле памятника Фридриху Энгельсу, за ним следует Новопушкинский сквер, следующая — смотровая площадка на Воробьевых горах, практически безлюдная площадь Яузские Ворота, а последнее место досталось скверу Девичьего Поля.

Никитин пояснил, что считает пикеты мирной демонстрацией мнения группы людей, которая должна быть публичной.

— Если акция пройдет в безлюдном сквере и ее увидят лишь несколько прохожих — она бессмысленна. Это противоречит самой идее пикета и равнозначно запрету, — рассуждает Никитин. — Например, митинг в честь присоединения Крыма не просто так провели на Красной площади. Это, по-моему, было идеальной демонстрацией народного мнения.

Также Никитин обратил внимание, что, согласно международным документам, ратифицированным Россией, чиновники не только не должны препятствовать организации пикетов, но и обязаны оказать всяческую поддержку желающим публично выразить свое мнение.

— Это зафиксировано во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах, в Декларации ООН по защите правозащитников, в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, — пояснил Никитин. — Согласно этим документам, власти также должны обеспечить безопасность пикетчиков и прохожих.

Представители префектуры заявили «Известиям», что конечное решение по пикетам принимает департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, а они только исполняют его, поэтому комментировать иск не могут.

Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров рассказал, какие критерии рассматривают власти при согласовании пикетов.

— В первую очередь мэрия руководствуется требованиями безопасности — например, провести пикет возле храма Христа Спасителя или у Спасской башни не позволит ФСО, — рассказал Гончаров. — Во вторых, демонстрации не должны мешать движению транспорта и пешеходов.

Также Гончаров отметил, что считает привлечение внимания к пикетам задачей его организаторов, а не властей.

Руководитель управления политических исследований Всероссийского центра исследования общественного мнения Степан Львов отметил, что количество людей в конкретном месте — крайне важный фактор для пикетчиков.

— В людном месте гораздо больше шансов, что их заметят и обратят внимание на проблему, — пояснил Львов. — Раз не получается согласовать с властями пикеты в публичных местах в центре, можно было бы попробовать выйти хотя бы за пределы Садового кольца — например, на Комсомольскую площадь. Если не получится и там, много людных мест есть и на окраинах — тот же Митинский радиорынок.

Председатель коллегии адвокатов «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог отметил, что власти действовали в рамках закона.

— Поэтому шансы правозащитников выиграть дело минимальны, — подчеркнул юрист.

Комментарии
Прямой эфир