Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Российский кинематограф прирастет Крымом

Гендиректора «Ленфильма» и «Мосфильма» хотят иметь в Крыму производственную базу, а Никита Михалков — возродить Ялтинскую киностудию
0
Российский кинематограф прирастет Крымом
Кадр из художественного фильма «Человек-амфибия»/kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Генеральный директор «Ленфильма» Эдуард Пичугин обратился к заместителю председателя правительства Российской Федерации Дмитрию Козаку с предложением разместить в Севастополе съемочную базу как филиал студии. Предложение было благожелательно встречено в правительстве, соответствующие поручения были отправлены исполняющему обязанности главы Республики Крым Сергею Аксенову, министру культуры Владимиру Мединскому.

— Нам не потребуется строить павильоны, мы можем создать в Крыму рентал-хаус без выделения дополнительных средств. Нам нужно только согласование места размещения филиала, — объяснил «Известиям» Эдуард Анатольевич. — На практике это будет означать, что часть оборудования, которое мы и так закупаем в рамках модернизации «Ленфильма», может составить основу съемочной базы, чтобы там на месте предоставлять ее нашим съемочным группам и другим студиям.

На вопрос, почему из поля зрения гендиректора выпала единственная в Крыму Ялтинская киностудия, Пичугин ответил, что «для производственной базы легче построить или арендовать необходимые помещения в Севастополе. Ялтинская же киностудия сможет стать нашим хорошим партнером».

Директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров поддержал создание арендной базы в Крыму, но скептически отнесся к желанию создать филиал одной из центральных студий.

— Строить павильоны или тон-студию с точки зрения рентабельности в Крыму бессмысленно, а вот арендная база нам в Крыму, конечно, нужна. Для этого действительно необязательно использовать Ялтинскую киностудию с ее очень низким уровнем сохранности, запутанной историей собственности. Гораздо лучше создать одну или две рент-компании, которые будут предоставлять технику.

С его точки зрения, наиболее перспективно было бы отдать это дело на откуп местным предпринимателям и простимулировать создание частных компаний (например, освободить на 3 года от налогов, чтобы туда пошли инвестиции).

— Сегодня очень много снимают, например, в Геленджике, и там подобный бизнес процветает. «Мосфильм» может помочь советом — что необходимо купить и оборудовать, но вкладываться в подобное мероприятие так далеко от головного офиса не будет — вряд ли это экономически перспективно, — пояснил он.

Несмотря на скептическое отношение глав «Ленфильма» и «Мосфильма» к возрождению Ялтинской киностудии, этот вопрос с повестки дня не снят и, по информации «Известий», в ближайшее время будет активно продвигаться.

Генеральный директор Киностудии имени Горького (чьим филиалом 40 лет была Ялтинская киностудия) Сергей Зернов отметил «очень большой интерес, который представляет Крым для кинематографистов, поскольку там находится единственная на территории России киноплощадка, имеющая выход к морю», однако также отметил ряд проблем с вовлечением Ялтинской киностудии в российский кинопроцесс.

— Киностудию, конечно, нужно реанимировать, но сначала необходимо разобраться с имущественным комплексом. Сейчас в портфеле Киностудии имени Горького есть несколько сценариев, которые могли бы быть сняты в Ялте. Но, насколько нам известно, у Ялтинской киностудии частный собственник. Совершенно непонятно, в каком состоянии находится производственная база и возможно ли там создать подходящие для съемок условия. 

Председателя Союза кинематографистов России, главу студии «ТриТэ» Никиту Михалкова, в отличие от коллег, не пугают никакие трудности. Народный артист уже начал активные действия по возрождению Ялтинской киностудии. 

На секретариате СК с подачи Никиты Сергеевича было решено «обратиться к председателю правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву с предложением по участию Союза кинематографистов РФ в возрождении Ялтинской киностудии и созданию на ее базе молодежного экспериментального центра «Дебют», в рамках которого будет развиваться сотрудничество молодых кинематографистов по различным направлениям современного кино».

4 апреля пленум союза одобрил решение, письмо было отправлено, и, по информации «Известий», получен положительный ответ. В данный момент идет формирование инициативной группы на базе Молодежного центра Союза кинематографистов, которой предстоит составить программу возрождения Ялтинской киностудии в ее новом качестве, состоящую из двух частей — технической (что необходимо построить и переоборудовать) и творческой (какие проекты стоит реализовать в ближайшей перспективе).

Однако, как говорит секретарь Союза кинематографистов, гендиректор киноисследовательской компании «Киноэкспертиза» Олег Иванов, прежде чем что-то планировать, «необходимо узнать о планах частных владельцев по развитию студии и обсудить с ними направления сотрудничества».

По поводу организационно-правовой формы будущей киностудии Иванов отметил, что она будет обсуждаться после определения состава участников и источников финансирования.

— Пока в России еще ни одна киностудия не модернизировалась по механизму государственно-частного партнерства, хотя об этом много говорилось. Но в данном случае очевидно, что одним бизнес-структурам Ялтинскую студию поднять будет невозможно, для этого нужны усилия всех заинтересованных сторон, включая государство и НКО, — сказал он.  

Член секретариата союза, актер и режиссер Борис Токарев предполагает, что преобразованная Ялтинская киностудия может стать органичной частью комплексной программы реформ, связанных с продвижением и развитием дебютного кино у нас стране, которую готовит студия Токарева «Дебют», Молодежный центр Союза кинематографистов и продюсерский центр «ВГИК-Дебют».

— То, что это будет молодежный центр дебютного кино, конечно, не значит, что там будет ставить свои фильмы только молодежь — найдется место и для мастеров. Но основу станут составлять именно молодые. Мне кажется, это правильно — в этом есть сила, есть динамика, — полагает Борис Токарев.

Также Союз кинематографистов предполагает перенести в Ялту открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна», а также ряд других «молодежных международных кинофорумов с участием различных кинематографических школ».

Как объяснил первый заместитель председателя Союза кинематографистов России Сергей Лазарук, процесс находится в начале пути.

— Многое будет решаться в зависимости от господдержки. Я не исключаю вариант, что фестиваль будет проходить в два этапа — сначала в Москве, затем в Ялте, — полагает он.

В ближайшее время в Крыму откроют свои филиалы Союз кинематографистов, Госфильмофонд, ВГИК, запланирован целый ряд мероприятий: кинотеатрализованные представления на стадионах в Симферополе и Севастополе, фестиваль русского кино в Ялте, ялтинский телекинофорум «Вместе».

Одна из старейших в России Ялтинская киностудия ведет свою историю с 1917 года, когда акционерное общество «Ханжонков и Ко» открыло здесь летнюю киносъемочную базу. В 1919 году киноателье было национализировано и превратилось в государственную Ялтинскую кинофабрику. В последующие годы она входила в различные объединения, пока в 1957 году не была преобразована в Ялтинскую киностудию художественных фильмов.

В 1963 году она становится филиалом Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. В 1988 году вновь обрела самостоятельность. В 2000 году государственное предприятие превратилось в ЗАО «Ялтинская киностудия» — совместное российско-украинское предприятие. С 2003 года киностудия на спорных основаниях переходит в полную собственность российской компании «ПоликомВест». C 2010 года владельцем 100% акций становится другая российская компания — ООО «СтройСектор».

В советское время на базе Ялтинской киностудии было сделано множество картин, вошедших в золотой фонд отечественного кино, — сказки Александра Роу, «Человек-амфибия», «Волшебная лампа Аладдина», «Остров сокровищ», «Пираты XX века», «Дети капитана Гранта», «Кавказская пленница», «Солярис», «Человек с бульвара Капуцинов».

В постсоветское время здесь снят целый ряд заметных кинолент: «72 метра» Владимира Хотиненко, «Водитель для Веры» Павла Чухрая, «Яды» Карена Шахназарова и многие другие. Последняя снятая на киностудии картина — «Дом солнца» Гарика Сукачева.

В данный момент студия, по словам исполняющего обязанности генерального директора Андрея Николаева, «только предоставляет услуги съемочным группам: сдает в аренду оборудование — осветительную и операторскую технику, костюмы, реквизит; строит необходимые декорации».

Комментарии
Прямой эфир