Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил кабмину с 2025 года выделить денежные выплаты членам РАН
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
Система теплоснабжения Москвы переходит на зимний режим за два–три дня
Мир
Лидер КНР совершил официальный визит в Сербию впервые за восемь лет
Экономика
Общий объем кредитов россиян впервые превысил 36 трлн рублей
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду и до +7 градусов в Москве 8 мая
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В Пентагоне заявили об отсутствии признаков подготовки Россией ядерного удара
Армия
Расчеты РСЗО «Град» уничтожили замаскированные украинские САУ в зоне СВО
Происшествия
Раненые сотрудники нефтебазы в ЛНР госпитализированы в состоянии средней тяжести
Мир
Судебный процесс по делу Трампа о хранении секретных документов отложен
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Здоровье
Химик сравнила вред кондиционера и пластиковых окон
Общество
Мошенники стали в полтора раза чаще обзванивать россиян в начале 2024 года
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
В Курске на складе магазина сантехники произошел пожар на площади 500 кв. м
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Николай Марценко: «Не исключаю вариант с попаданием в «Формулу-1»

Пилот «Формулы-Рено» — о перспективах участия в следующем сезоне самой престижной гоночной серии и минувшем Гран-при Китая
0
Николай Марценко: «Не исключаю вариант с попаданием в «Формулу-1»
Фото предоставлено пресс-службой
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

21-летний российский гонщик Николай Марценко, выступающий за британскую команду Comtec Racing, в интервью «Известиям» рассказал о старте сезона в европейской гоночной серии «Формуле-Рено», сотрудничестве с лучшей командой «Ф-1» последних лет Red Bull и впечатлениях от прошедшего четвертого этапа «королевских гонок» в Китае.

— Как оцените 6-е место в первой гонке?

— Считаю, что мы неплохо открыли сезон: заработали 18 очков. В прошлом году я за весь сезон набрал 20. Обнадеживает темп, который мы показывали в гонках, — прогресс есть. На следующем этапе необходимо сохранить ту же философию и уверенно заработать зачетные баллы.

— Испанец Карлос Сайнс-младший из молодежной команды Red Bull — главный фаворит сезона?

— Никто не будет стоять на месте. Моя задача — квалифицироваться по итогам сезона, как можно ближе к лидерам. Борьба будет захватывающей, потому что первая гонка показала, насколько велика плотность результатов. Но, безусловно, самые большие шансы у Сайнса. У него очень хорошая команда — DAMS. В прошлом году в этой «конюшне» выступал датчанин Кевин Магнуссен, который после победы в серии дебютировал с нового сезона в «Формуле-1». Если выстроить логическую цепочку, то при успешном выступлении в этом году Сайнс перейдет в «Ф-1», где, вероятнее всего, станет партнером Даниила Квята по Toro Rosso.

Николай Марценко: «Не исключаю вариант с попаданием в «Формулу-1»— Недавно вы сказали, что сезон в «Формуле-Рено» будет последним. Что дальше?

— Действительно, этот год для меня будет решающим и, скорее всего, последним в «Формуле-Рено». По результатам сезона будем решать с менеджментом, продолжать карьеру или нет. Если у нас не будет возможности перейти в серию, где я смог бы зарабатывать себе на жизнь автоспортом, то, к сожалению, придется закончить.

— Для попадания в «Формулу-1» нужен весомый спонсорский пакет. Какие другие варианты продолжения карьеры вы рассматриваете?

— Я готов выступать где угодно. Если это будут гонки на выносливость или GT — пожалуйста. Вариант с «Формулой-1» мы тоже не исключаем. Возможно, при достойных результатах у нас появится возможность попасть в программу поддержи молодых пилотов одной из команд «Ф-1» и стать третьим пилотом.

— Сотрудничество с экс-менеджером Виталия Петрова Оксаной Косаченко привело вас в Red Bull. Рассчитываете на что-то большее, чем просто партнерство?

— Сотрудничество с Red Bull пока подразумевает только работу на симуляторе и взаимодействие с физиотерапевтами. У нас нет никакого официального договора о спонсорстве. Естественно, если их будет устраивать моя работа на симуляторе и на трассе, возможно, в перспективе, на примере Квята, они захотят еще одного молодого русского спортсмена, который на данный момент выступает в младших сериях.

— Что можете сказать о выступлении Квята в «Формуле-1»?

— Если закончить чемпионат сейчас и судить по четырем первым этапам, то Даниил достоин продолжить выступление в «королевских гонках» в следующем году. Недавно мы пересеклись с ним на базе Red Bull, пообедали вместе. Квят — отличный парень.

— Что удивило по итогам Гран-при Китая?

— То, что Фернандо Алонсо с Ferrari сумел забраться на третью строчку. На первых трех этапах итальянская «конюшня» выглядела не настолько сильной, чтобы претендовать на пьедестал. Они чаще оборонялись, чем атаковали. Всё остальное — закономерно. Сейчас абсолютно понятно, что Mercedes имеет определенную неприкосновенность — их никто не может победить и у них есть огромный запас в скорости. Скорее всего, на лидирующих позициях они будут на протяжении всего сезона.

Николай Марценко: «Не исключаю вариант с попаданием в «Формулу-1»— Ожидается, что Red Bull обновит болиды перед Гран-при Испании.

— Задача команд, которые догоняют, — делать большие шаги, чем Mercedes. Австрийцы сильно проигрывают на прямых, поэтому, конечно, нужно что-то менять. Наверное, только они и смогут составить конкуренцию немцам в ближайшем будущем. Побывав на базе Red Bull, я понял, что они неспроста были победителями последних четырех сезонов. Может быть, иногда еще Ferrari, Williams и Force India смогут бороться за призы. Но не думаю, что у остальных команд хватит ресурсов, чтобы поддерживать темп развития машин, как лидеры.

— Глава Red Bull Кристиан Хорнер сказал после самого обсуждаемого момента Шанхая, когда Феттеля попросили пропустить вперед Риккардо, что команда позволит пилотам бороться. Что происходит с четырехкратным чемпионом мира?

— Скорее всего, Феттель неуверенно чувствует себя на новой технике. Риккардо же сильно мотивированный пилот и уступать не намерен. Вряд ли Себастьян просто избаловался. В своем недавнем интервью он сказал, что ему не хватает скорости. Но он не сваливает всё на машину и другие обстоятельства, а показывает, что готов работать. Для того чтобы Феттель отдал место первого гонщика Риккардо, должно пройти достаточно много времени.

— Гран-при Китая получился уникальным еще и потому, что финишный флаг появлялся на трассе дважды.

— Не припомню подобного случая. Пилоты поступили абсолютно правильно, что после первого появления клетчатого флага продолжили гонку на тех же скоростях. Безусловно, это говорит об их профессионализме. Лучше проехать лишний круг, чем не доехать.

Комментарии
Прямой эфир