Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
Трамп предложил Байдену провести дебаты в суде или любом другом месте
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

Шекспир от гардероба до буфета

Юбилей драматурга в Театре Наций отметили томатным соком, монологом люстры и речью Тургенева
0
Шекспир от гардероба до буфета
Фото предоставлено пресс-службой Театра Наций/Юрий Богомаз
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

450-летний юбилей Шекспира в Театре Наций отмечают весь сезон: здесь уже вышло беззаботно-лицедейское «Укрощение строптивой» Романа Феодори с участием Чулпан Хаматовой и высокотехнологичный «Гамлет. Коллаж» Робера Лепажа, где все роли исполняет Евгений Миронов. Но кульминацией торжеств стала трехдневная акция «Шекспир. Лабиринт», приуроченная к предполагаемому дню рождению великого барда — 23 апреля. 

Театр предложил ведущим представителям современного авангардного театра создать небольшие этюды, посвященные творчеству английского драматурга, и сыграть их в самых неожиданных закоулках театра — от гардероба до буфета. Молодые режиссеры и художники подошли к делу творчески и с юмором. 

В малом зале Музей современного искусства представил интерактивную выставку, где можно было продегустировать яды, пролить голубую кровь Ричарда III, залезть в огромную голову Шекспира и посмотреть мультимедийную «Комедию ошибок» как comedy of error. 

Шекспир от гардероба до буфета

Отсюда начиналось само путешествие. Сначала гости долго спускались вниз по черной лестнице, слушая в наушниках мини-лекцию по шекспировской биографии и параллельно рассматривая экспозицию главного художника проекта Гали Солодовниковой, представившей цифры и любопытные факты из жизни юбиляра в виде остроумных картинок и инсталляций. 

В лабиринтах театра зрители становились свидетелями самых разнообразных прочтений шекспировских пьес. От гламурной оперы Амбруаза Тома в обработке Филиппа Григорьяна, где пышно убранная цветами Офелия поет свою арию, то лаская котенка, то поднимая бокал шампанского, до современного танца двух, надо полагать, могильщиков с черепами на майках в исполнении группы Dialogue Dance.

Шекспир от гардероба до буфета

От привычного минимализма Дмитрия Волкострелова, предложившего публике послушать стихотворение Варлама Шаламова «Фортинбрас», до жутковатого монолога леди Макбет (Елена Морозова). Режиссер Тимофей Кулябин заставил актрису отмывать выпачканные красным обрубки — якобы замаранные в крови руки.

Шекспир вообще один самых кровожадных авторов — редкая пьеса у него обходится без горы трупов в финале. Эту тему решил обыграть кукольный театр «Трикстер», устроив черное кулинарное кабаре по мотивам «Тита Андроника», где зрителей угощали кровавым томатным соком и людоедскими пирожками с мясом. 

Впрочем, в спектакле апеллировали не только к Шекспиру, но и к шекспироведению. Актеры Liquid театра прочитали речь Тургенева к 300-летию драматурга как громогласный политический манифест, объявляющий Шекспира исконно русским по духу писателем.

А режиссер Юрий Квятковский иронично прошелся по бесконечно дискутируемой теме авторства гениальных пьес и предложил зрителям вступить в орден анонимных драматургов, надеть шекспировские маски, вооружиться гусиными перьями и тут же, на месте, придумать новую, якобы только что найденную в архивах трагедию, сюжет о которой уже снял один вездесущий телеканал. Но от коллективного креатива настоящий Шекспир, которого сыграл осветитель театра Никита Федун, начал так бешено вертеться в гробу, что покойника едва сумели утихомирить.   

Шекспир от гардероба до буфета

Ну а завершилось это впечатляющее путешествие монологом люстры, заговорившей голосом Лии Ахеджаковой. Свидетельница первых премьер Театра Корша, располагавшегося в этом здании до революции, люстра вспоминала о легендарной «Буре» Николая Синельникова, поставленной в 1901 году. Правда, старая дама путала имена и детали, но это уже не так важно.

Отпраздновав день рождения Шекспира таким неформальным способом, без пафосных речей и официоза, Театр Наций доказал, что юбиляр еще молод душой, не чужд хулиганства и по настоящему универсален, то есть открыт для самых разных жанров и трактовок. Не исключено, что эту разовую театральную акцию еще будут повторять и, возможно, включат в репертуар — жанр спектакля-путешествия стремительно входит в моду.  

Шекспир от гардероба до буфета

Комментарии
Прямой эфир