Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили два украинских дрона над Белгородской областью
Общество
Уголовное дело возбуждено после стрельбы около вокзала в Воронежской области
Мир
Политолог назвал закупки Киевом оружия схемой ЕС по отмыванию денег
Происшествия
Несколько человек пострадали в ДТП с микроавтобусом с детьми в Подмосковье
Общество
Пострадавший при атаке дрона ВСУ глава курского района успешно прооперирован
Мир
Дмитриев заявил о снижении враждебности россиян и американцев друг к другу
Спорт
Матч за Суперкубок России пройдет с использованием карты болельщика
Мир
Глава МИД Ирана Аракчи отметил профессионализм пятых переговоров с США
Мир
Гарвард подал в суд на решение Трампа о запрете принимать иностранцев
Мир
В Великобритании девушка лишилась 13 органов после отравления
Спорт
СМИ сообщили о запрете на покупку игроков для «Крыльев Советов»
Авто
Mazda возобновила продажи автомобилей в России
Мир
ВВС Польши подняли на перехват российского Су-24 над нейтральными водами Балтики
Происшествия
В Воронежской области разыскивают открывшего стрельбу мужчину
Мир
В ООН поддержали обмен пленными между Россией и Украиной
Общество
В Челябинской области арестовали заказавшую убийство дочери женщину
Авто
Автобренд Soueast опроверг слухи об уходе с рынка РФ
Армия
Силы ПВО уничтожили два украинских дрона над Белгородской областью
Общество
Уголовное дело возбуждено после стрельбы около вокзала в Воронежской области
Мир
Политолог назвал закупки Киевом оружия схемой ЕС по отмыванию денег
Происшествия
Несколько человек пострадали в ДТП с микроавтобусом с детьми в Подмосковье
Общество
Пострадавший при атаке дрона ВСУ глава курского района успешно прооперирован
Мир
Дмитриев заявил о снижении враждебности россиян и американцев друг к другу
Спорт
Матч за Суперкубок России пройдет с использованием карты болельщика
Мир
Глава МИД Ирана Аракчи отметил профессионализм пятых переговоров с США
Мир
Гарвард подал в суд на решение Трампа о запрете принимать иностранцев
Мир
В Великобритании девушка лишилась 13 органов после отравления
Спорт
СМИ сообщили о запрете на покупку игроков для «Крыльев Советов»
Авто
Mazda возобновила продажи автомобилей в России
Мир
ВВС Польши подняли на перехват российского Су-24 над нейтральными водами Балтики
Происшествия
В Воронежской области разыскивают открывшего стрельбу мужчину
Мир
В ООН поддержали обмен пленными между Россией и Украиной
Общество
В Челябинской области арестовали заказавшую убийство дочери женщину
Авто
Автобренд Soueast опроверг слухи об уходе с рынка РФ

Автопроизводители вернулись к кнопкам

Автосалон в Нью-Йорке выявил новый тренд: компании всё чаще устанавливают на панели своих моделей не навороченные сенсорные мониторы, а устаревшие клавиши и кнопки
147
Автопроизводители вернулись к кнопкам
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Фомичев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Технический прогресс иногда делает замысловатые витки — несколько лет назад автомобильные компании начали активно внедрять в машины сенсорные мониторы и панели, а теперь подумывают о возвращении к «олдскульным» физическим кнопкам и клавишам. 

Этот тренд особенно был заметен на прошедшем в апреле автосалоне в Нью-Йорке: на ряде новых моделей автомобилей оказались привычные клавиши и «крутилки», по крайней мере, для самых часто нужных систем: радио, климат-контроля и т.п. А ведь еще совсем недавно автомобильные компании старались превратить центральную консоль машины в планшет. 

Движение к сенсорности для автопроизводителей выглядело логичным, ведь потребители настолько привыкли к смартфонам и планшетам с тачкринами, что искали подобное и в машинах. Во-первых, для комфорта интерфейс в различных предметах обихода должен быть схожим, во-вторых, это действительно позволяет освободить много места на панели автомобиля, ведь функций становится всё больше с каждым годом и на каждую не сделаешь отдельный рычажок. Зачем куда-то втискивать клавиши подогрева сидений, регулировку температуры, выбор станций или треков, меню навигационной системы, подключение мобильного телефона, если можно установить красивый гладкий экран и вписать в него все нужные кнопки? Например, Cadillac со своей мультимедиа CUE с сенсорным дисплеем утверждает, что количество физических клавиш снизилось с 20 до 4.

Но оказалось, что потребители скучают по забытым кнопкам. Первой ласточкой возвращения к истокам оказалась компания Ford. Американцы, к слову, одними из первых начали использовать интерфейс самого необходимого гаджета современного человека в машине — правда, тогда речь шла об обычном мобильном телефоне. Так, на моделях 2009–2010 годов центральная консоль Ford делалась в виде телефона Nokia.

Затем у Ford, как и у многих, появились мультимедиа с сенсорным управлением — Ford MyTouch. А летом 2013 года американская марка заявила, что подумывает об отказе от тачскринов — потребители жалуются, что поиск нужных функций на дисплее отвлекает их внимание, не поддается логике, а сам монитор заторможенно реагирует на прикосновения, тем более это раздражает людей, привыкших к отзывчивости экранов смартфонов. А зимой нужно долго ждать, чтобы экран «разморозился» — и только тогда наконец включить подогрев сидений.

— Проблема контактного управления — актуальная проблема инженерной психологии. Управление сенсором с точки зрения инженерной психологии имеет большее число степеней свободы (манипулятивные операции руки и т.п. ), и вероятность ошибки и соответствующего морального ущерба увеличивается. Чего нельзя сказать в случае классической механической кнопки. Поэтому в военной технике, где имеет место ответственный выбор (противоракетная оборона и т.п.), до сих пор используется только кнопочное управление. Кроме того, кнопочное управление требует меньшей интенсивности внимания, — объяснил «Известиям» психологическую подоплеку недовольства автомобилистов кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин.

Недостатки есть даже у премиальных брендов, что уж говорить о бюджетных массовых автомобилях, в которых мода тоже требует впихивать тачскрины. Производители пытались решить проблемы с запутанной навигацией по сенсорному меню и отзывчивостью дисплеев, однако заметного успеха не достигли.

У последнего поколения Volkswagen Golf в дорогих версиях стоит огромный сенсорный экран, в котором скрыто управление большинством функций машины. Его отзывчивость не хуже, чем у «ретины» iPhone, под монитором запрятан датчик, реагирующий на приближение руки и заранее вызывающий всплывающие меню. Однако водители всё равно жалуется, что приходится отвлекаться от дороги. Даже в недавнем тесте «Известий» пришлось столкнуться с неудобством сенсорного управления — смена режимов движения в Seat Leon, запрятанная в тачскрине, не дает менять их во время езды.

— Технология сенсорного управления действительно еще недостаточно готова для применения на автомобилях. Отношение потребителя к автомобилю — консервативно, а требования стандартов качества довольно высоки для мира высоких технологий. Сенсорная технология еще очень сыра по меркам автопрома. Да и необходимость в ней весьма спорна, так как на консоли достаточно места для расположения надежных и подходящих для управления элементов интерфейса. Особо хочется подчеркнуть необходимость визуального контакта при использовании сенсорного управления — это еще одно слабое место данной технологии: водитель отвлекается во время движения, снижая тем самым свою безопасность и безопасность пассажиров, — рассказал «Известиям технический директор компании «Автолокатор» Дмитрий Кучеров.

Разрабатываются альтернативные способы управления мультимедиа, которые при этом были бы компактнее россыпи клавиш, — контроллер iDriveу BMW, тачпад у центрального подлокотника в Audi A8 или вовсе сочетание сенсорного монитора и шайбы, как у Mazda CX-5. Но и на них есть жалобы.

Судя по премьерам автошоу в Нью-Йорке, многие автопроизводители решили возвратиться к обычным кнопкам, хотя еще сентябрьский автосалон во Франкфурте изобиловал сенсорными мониторами. И уже непривычно смотрится обычная «крутилка» аудиосистемы в Hyundai Sonata (американская версия) 2015 модельного года, а также в Mazda CX-9, Nissan Rogue (Qashqai в России), Subaru Legacy, Toyota Highlanderи Volkswagen Passat. 

Но возвращаться в простое милое прошлое автомобилестроения производители не собираются. Слишком много новых функций появилось в современных машинах помимо доброй старой магнитолы и кондиционера. Разработчики машин будущего уверены — слово за голосовым управлением системами автомобиля. Об этом говорят в компаниях Opel и Mercedes-Benz.

Голосовое управление уже существует во многих серийных машинах. Оно позволяет вызывать нужный номер из телефонной книжки (если телефон подключен к автомобилю), переключать музыкальные треки, менять температуру, однако пока еще далеко от совершенства, особенно если говорить не на английском.

Эксперты также предполагают окончательное объединение смартфона и машины.

— В будущем мультимедиа и в целом автомобиль будут управляться бортовым компьютером. Уже сейчас некоторые из функционала бортового компьютера реализовываются в концепции Connected-Car, которая позволяет автомобилю постоянно находиться в информационном облаке, центром которого является сам автомобиль: развлечения (аудио, видео, карты местности, полезные приложения), информационные сервисы за счет навигации и удаленная диагностика эксплуатационных параметров и технического состояния автомобиля телематическим сервис-провайдером, удаленное управление автомобилем с помощью мобильного приложения, — предполагает Дмитрий Кучеров из «Автолокатора».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности