Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Приморском крае мотоциклист погиб в результате столкновения с автомобилем
Мир
Bild сообщила о 25 пострадавших при пожаре в доме престарелых в Ганновере
Мир
Трамп не исключил применение военной силы для присоединения Гренландии
Мир
В США назвали российский бомбардировщик Ту-95 устрашающим оружием
Общество
Путин поздравил мусульман России с праздником Ураза-байрам
Происшествия
Два человека погибли и еще трое пострадали в ДТП в Пензенской области
Армия
Снайперы группировки войск «Север» сорвали ротацию ВСУ в зоне спецоперации
Мир
В ХАМАС согласились на предложение Египта и Катара по прекращению огня в Газе
Армия
В Крыму группировка войск «Днепр» отработала отражение атак БПЛА и катеров ВСУ
Армия
Экипаж Ми-28НМ уничтожил живую силу и технику ВСУ в приграничье Курской области
Мир
Сыгравший в «Основном инстинкте» актер Дэнис Арндт умер в возрасте 86 лет
Мир
В Японии повысили уровень опасности извержения вулкана на острове Кюсю
Мир
NBC News сообщил о падении небольшого самолета на жилой дом в штате Миннесота
Мир
Во Франции назвали неприемлемым вмешательство США в политику инклюзивности
Мир
Сакс предрек Зеленскому судьбу избалованного голливудского актера
Спорт
Клуб ПСЖ с Сафоновым разгромил «Сент-Этьен» в матче 27-го тура чемпионата Франции
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали сухую погоду в Москве 30 марта
Происшествия
В Приморском крае мотоциклист погиб в результате столкновения с автомобилем
Мир
Bild сообщила о 25 пострадавших при пожаре в доме престарелых в Ганновере
Мир
Трамп не исключил применение военной силы для присоединения Гренландии
Мир
В США назвали российский бомбардировщик Ту-95 устрашающим оружием
Общество
Путин поздравил мусульман России с праздником Ураза-байрам
Происшествия
Два человека погибли и еще трое пострадали в ДТП в Пензенской области
Армия
Снайперы группировки войск «Север» сорвали ротацию ВСУ в зоне спецоперации
Мир
В ХАМАС согласились на предложение Египта и Катара по прекращению огня в Газе
Армия
В Крыму группировка войск «Днепр» отработала отражение атак БПЛА и катеров ВСУ
Армия
Экипаж Ми-28НМ уничтожил живую силу и технику ВСУ в приграничье Курской области
Мир
Сыгравший в «Основном инстинкте» актер Дэнис Арндт умер в возрасте 86 лет
Мир
В Японии повысили уровень опасности извержения вулкана на острове Кюсю
Мир
NBC News сообщил о падении небольшого самолета на жилой дом в штате Миннесота
Мир
Во Франции назвали неприемлемым вмешательство США в политику инклюзивности
Мир
Сакс предрек Зеленскому судьбу избалованного голливудского актера
Спорт
Клуб ПСЖ с Сафоновым разгромил «Сент-Этьен» в матче 27-го тура чемпионата Франции
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали сухую погоду в Москве 30 марта

Руководство метро определилось с точкой безубыточности

Чтобы подземка работала с прибылью, по мнению главы столичного метрополитена Ивана Беседина, необходимо поднять тарифы на проезд на 87%
70
Руководство метро определилось с точкой безубыточности
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Валерий Мороз
Выделить главное
Вкл
Выкл

Руководство столичного метрополитена подсчитало, что для достижения безубыточной работы подземки в 2014 году необходимо повысить тарифы на 87,7%. Именно такая цифра содержится в письме главы столичного метрополитена Ивана Беседина заместителю мэра города Максиму Ликсутову (есть в распоряжении «Известий»). Ранее глава подземки обращался в мэрию с просьбой увеличить тарифы на проезд. К письму приложено и обоснование необходимости столь внушительного роста тарифов. Источник в мэрии отмечает, что при сохранении субсидий, выделяемых из бюджета на проезд льготных категорий пассажиров, стоимость проезда вряд ли повысится более чем на 30%. Эксперты утверждают, что повышение тарифов должно сопровождаться публичным обсуждением и в меньшей степени затрагивать постоянных пользователей метро.

Как ранее сообщали «Известия», глава столичной подземки Иван Беседин обратился в столичный департамент транспорта с просьбой «рассмотреть вопрос о повышении тарифа на проезд в текущем году». По его словам, метро «ощущает на себе все инфляционные процессы». При этом решение о повышении тарифов должно быть «взвешенным и учитывать интересы всех — и перевозчиков, и машинистов, и москвичей, и льготных категорий пассажиров». Беседин говорил, что предприятие начиная с 2011 года «либо вовсе не индексировало стоимость поездки, либо повышало только цену билетов на 1–2 поездки». Отметим, что метрополитен получает субсидии из городского бюджета. Так, по словам начальника подземки, в 2014 году город выделил 26 млрд рублей, которые направлены на компенсацию проезда льготных категорий пассажиров (их, по разным оценкам, от 30 до 50%), а также на «некоторые затраты на развитие метро».

Общественные организации тогда выступили с резкой критикой повышения цены на проезд, потребовав предоставить «обоснованные расчеты» и обнародовать финансовые документы метро, согласно которым подземка нуждается в повышении тарифов.

В свою очередь, в департаменте транспорта сообщили, что в ведомство «действительно обратились перевозчики с просьбой повысить тарифы на проезд в городском транспорте».

— Мы с пониманием относимся к потребности перевозчиков: городской транспорт нуждается в серьезном развитии, он должен соответствовать выросшим потребностям москвичей, необходимо повышать зарплату водительскому составу, работникам служб движения — это требует больших инвестиций. В то же время мы должны учитывать интересы жителей, — добавили в департаменте.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что повышение стоимости проезда должно в меньшей степени затрагивать «постоянных» пассажиров и в большей — тех, кто пользуется «короткими» билетами на 1–5 поездок.

— Таким образом город сможет стимулировать пользование общественным транспортом, — уточнил он.

По словам Свириденкова, сейчас метрополитен работает практически безубыточно.

— Но это без учета инвестиционной составляющей — затрат на строительство новой инфраструктуры и развитие метро, а также без компенсаций на проезд льготных категорий граждан. От городских субсидий также зависит, насколько подорожает проезд. Если субсидии для льготников будут заморожены на том же уровне, что и сейчас, то тогда проезд для «платных» пассажиров возрастет сильнее, чем если бы компенсации на льготных пассажиров из бюджета также были бы увеличены, — пояснил он.

В свою очередь, председатель Союза пассажиров Кирилл Янков назвал возможный рост тарифов даже на 30% «совершенно неадекватным».

— Это завышенные аппетиты, цифры намного превышают инфляцию. Подорожание на 6–7% еще можно понять, но всё, что сверх того, требует серьезного обоснования, — говорит эксперт. — Кроме того, выход на безубыточное существование будет означать, что за льготников будут платить другие пассажиры, что в корне неверно.

По словам Янкова, несмотря на то, что доходы метрополитена из-за сокращения доли недобросовестных пассажиров, незаконно использующих «социальные карты москвича», выросли, на качестве перевозок это никак не отразилось.

— Кроме того, вести разговоры о повышении проезда в метро в год выборов в Мосгордуму попросту недальновидно, эту тему будет использовать каждый кандидат в парламент, — заключил Янков.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением