Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Экс-партнер Романа Абрамовича заморозил «Дарью»

Компания Давида Давидовича заморозила бренд «Дарья» — продукция снята с производства — и растеряла адреса в интернете на $100–200 тыс.
0
Экс-партнер Романа Абрамовича заморозил «Дарью»
Фото: ИТАР-ТАСС/ИНТЕРПРЕСС/Евгений Асмолов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бренд «Дарья», созданный 17 лет назад Олегом Тиньковым и проданный в 2001-м за $21 млн Роману Абрамовичу, пришел в упадок. Группа компаний «Продо», принадлежащая другу и экс-партнеру Романа Абрамовича Давиду Давидовичу, едва не потеряла сайт пельменей «Дарья», но упустила другие интернет-домены, представлявшие продукцию компании в Сети. Производство полуфабрикатов под брендом «Дарья» прекращено.

На сегодняшний день ряд сайтов в зоне .ru c доменными именами beef, blini, chebureki, cordenblue, polufabrikat, polufabrikaty, pork, tortelini, tortellini, varenik не активны, а сами доменные имена уже разобраны киберсквоттерами для последующей перепродажи. Все эти домены принадлежали структурам ГК «Продо» и использовались в качестве самостоятельных сайтов для продукции компании. ГК «Продо» не продала свои домены, а просто перестала их оплачивать. Доменные брокеры отмечают, что с потерей доменов компания лишилась порядка $100–200 тыс. В последний момент, 6 мая, после звонков и запросов «Известий», «Продо» смогла продлить через регистраторов адреса daria.ru, pelmeni.ru, kotleta.ru и возобновила работу сайта бренда «Дарья».

— Это генерические слова, общеупотребляемые. Не говоря уже о том, что в перечне доменов есть имена из четырех букв, которые очень редки теперь и очень дороги. Все эти домены сегодня могут стоить от $100 тыс., — говорит брокер Павел Гросс-Днепров.

По его мнению, рациональнее было бы оставить домены за группой компаний (продлить, в общей сложности потратив на это несколько тысяч рублей) или продать их.

— В США такими вещами не разбрасываются: даже если компания разоряется, то домены передаются гендиректору или инвестору. Но в нашей стране пока этого не поняли. Эти домены компания не выкупала, а сама регистрировала на себя. Но тем не менее. Выброс таких доменов на рынок бывает очень редко, — отмечает Гросс-Днепров.

Что до судьбы продукции, представленной на брошенных сайтах, то в Северо-Западном филиале ООО «Продо Коммерц» (офис мясокомбината, производивший пельмени «Дарья») «Известиям» сообщили, что пельмени и все мясные полуфабрикаты «Дарья» (пельмени, котлеты, вареники, котлеты cordon bleu) перестали производить. В центральном офисе ГК «Продо» подтвердили — продукция под брендом «Дарья» снята с производства. Что касается закрывшихся сайтов, то в компании пояснили, что они в полной мере не использовались и от них было решено отказаться.

Стоит отметить, что, по данным Роспатента, товарные знаки «Дарья», зарегистрированные в 2001 году, по-прежнему защищены в интересах структур «Продо». Однако, если они не будут использоваться в течение 3 лет, то и их охрана может быть прекращена и товарные знаки «Дарья» разделят судьбу одноименного домена.

По мнению аналитиков, ГК «Продо» в последние 5 лет сосредоточила свою активность на птицеводческой и свиноводческой продукции, не уделяя внимания полуфабрикатам.

— Рынок полуфабрикатов по своей природе высококонкурентный и насыщен массой локальных игроков, чего не скажешь о рынке свинины и птицы, — говорит аналитик компании Aforex Нарек Авакян.

По его словам, угасание известности замороженных полуфабрикатов «Дарья» и их уход с рынка можно объяснить тем фактом, что «Продо» еще 5 лет назад сделало ставку на производство птицы, яиц и свинины и продолжает работать в этом ключе.

— В частности, тогда компания инвестировала до 1 млрд рублей в «Ивановского бройлера». А в этом году компания объявила о намерениях модернизировать собственные свинокомплексы в Омской области («Омский бекон»). В бюджет на создание новых генетических и селекционных центров заложено около 5,6 млрд рублей, — говорит Авакян.

По оценкам Мясного совета Единого экономического пространства (ЕЭП), «Продо» входит в пятерку лидеров среди производителей готовой мясной продукции, наряду с ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (ОАО «ОМПК»), ОАО «Группа Черкизово», ГК «Останкино» и Микояновским мясокомбинатом (ММК входит с 1998 года в холдинг «Эксима»). Президент Мясного совета ЕЭП Мушег Мамиконян также считает, что отказ от замороженных полуфабрикатов связан с оптимизацией производства и сосредоточения компании на укреплении своих лидерских позиций в производстве готовой мясной продукции, а также развитии птицеводства и свиноводства.

Пельмени «Дарья» — бизнес, начатый предпринимателем Олегом Тиньковым в 1997 году в г. Пушкине под Санкт-Петербургом. Тиньков признавался, что назвал пельмени в честь своей дочери, и призывал называть бизнесы в честь детей. Однако отеческие чувства не помешали ему в 2001 году продать производство и бренд «Дарья» олигарху Роману Абрамовичу за $21 млн. Таким образом продукт вошел в линейку ГК «Продо», управляемой компанией Millhouse. В 2004 году партнер Абрамовича по Millhouse Давид Давидович выкупил ГК «Продо».

Олег Тиньков от комментариев отказался.

Комментарии
Прямой эфир