Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о планах ввести вторичные пошлины против Ирана
Мир
СМИ узнали об угрозах Ирана атаковать базу Диего-Гарсия в случае ударов США
Армия
Ракетный крейсер «Варяг» провел в Японском море артстрельбы по целям
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 66 беспилотников ВСУ над тремя регионами РФ
Спорт
Овечкин забил 890-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до четырех шайб
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +17 градусов в Москве 31 марта
Мир
Трамп заявил о намерении Зеленского отказаться от сделки с США по ресурсам
Армия
Саперы провели разминирование территорий Суджанского района Курской области
Наука и техника
Российские арктические моря станут промысловыми
Армия
Система «Купол Донбасса» за неделю сорвала 188 атак украинских БПЛА по ДНР
Мир
Al Jazeera сообщил о 64 погибших за сутки в результате ударов Израиля по Газе
Мир
СМИ заявили о подготовке военных в Европе к возможному противостоянию с РФ
Спорт
Российские теннисистки Мирра Андреева и Диана Шнайдер выиграли в финале WTA-1000
Наука и техника
На Солнце произошло пять мощных вспышек класса М
Экономика
Автоперевозчики РФ жалуются на демпинг со стороны конкурентов из КНР
Мир
Более 120 сотрудников МЧС выехали в Мандалай для проведения спасательных работ
Мир
Лидер «Возрождения» заявил о планах приехать в Москву на 9 Мая

Мэрии предложили учредить должность велоомбудсмена

Новый чиновник сможет курировать работу нескольких департаментов, контролировать освоение средств на развитие велоинфраструктуры и качество работ
0
Мэрии предложили учредить должность велоомбудсмена
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

В правительстве Москвы может появиться уполномоченный по правам велосипедистов. С предложением об учреждении новой должности в мэрию обратилось движение «Русвелос» и «Общественный велоконтроль». Как рассказал «Известиям» инициатор проектов Петр Дворянкин, предполагается, что новый чиновник станет координировать работу департаментов транспорта, культуры и других ведомств в части развития велоинфраструктуры, а также контролировать расходы и качество работ по этому профилю. Он также сообщил, что планирует обсудить инициативу лично с мэром во время городского праздника «Велобульвар» 18 мая. 

Дворянкин пояснил, что сейчас развитием столичной инфраструктуры и организацией культурной программы для двухколесного транспорта занимаются несколько департаментов, не скоординированных между собой.

— Например, развитием велопешеходных и парковых зон занимается департамент культуры, маршрутизацией велодорожек — департамент транспорта, их прокладкой в лесопарковых зонах — департамент природопользования, многие строительные вопросы регулирует департамент капремонта. Они мало связаны между собой, — отметил он. — Появление координатора упростит, ускорит и повысит качество их работы.

По словам Дворянкина, к омбудсмену смогут обращаться велоактивисты, контролирующие качество развития инфраструктуры.

— Например, дорожки вдоль Ленинградки и Ярославки все в ямах и колдобинах и элементарно не соответствуют требованиям безопасности. На велодорожках вдоль набережных есть опасные люки для стока дождевой воды, где можно застрять колесом, — сообщил он. — Нужен человек, который станет решать такие проблемы.

Также предполагается, что уполномоченный по правам велосипедистов будет контролировать расход бюджетных средств на профильные проекты.

— Как и всё новое, строительство дорожек, парковок для двухколесного транспорта вызывает много вопросов. Например, недавно мэрия объявила тендер на разработку предложений по улучшению пешеходной доступности улиц и развитию велосипедной сети города. Начальная цена вопроса — более 78 млн рублей, и некоторые считают ее завышенной, — рассказал Дворянкин.

Он пояснил, что в «Общественном велоконтроле» стоимость предварительно считают обоснованной, но уверены в необходимости отслеживать такие проекты во избежание нецелевого расходования средств.

Гендиректор агентства «Астрея» Алексей Бардаков пояснил, что на данный момент общественность не имеет доступа к финансовой информации о ходе реализации проектов.

— Велоинфраструктура сейчас всё больше развивается, финансирование увеличивается. Соответственно нужно лицо, на которое будет возложена функция контроля за соблюдением справедливости, законности и интересов с каждым днем растущей группы велосипедистов, в том числе и контроль за расходами, этим и займется омбудсмен, — считает Бардаков.

Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова уверена, что уполномоченный по правам велосипедистов в мэрии необходим.

— Все департаменты, участвующие в организации велоинфраструктуры, сейчас работают, как лебедь, рак и щука. При этом ни один не отвечает за итоговый результат, — говорит Хакимова.

Также она обратила внимание на то, что за рубежом должности уполномоченного по правам велосипедистов или аналогичной не существует — там с его функциями справляются общественные организации.

— Например, в Сан-Франциско есть «Велоальянс», лоббирующий интересы владельцев двухколесного транспорта. Чиновники обсуждают с представителями организации новые проекты и учитывают их мнение, — подчеркнула Хакимова. — У нас тоже происходят обсуждения, но с мнением общественности власти не считаются. Поэтому и нужен омбудсмен.

Юрист Петр Добров, напротив, в учреждении новой должности смысла не видит.

— Сейчас просто стало модно назначать различных уполномоченных по правам. Фактически же велосипедистов никто не притесняет, их права регулируют правила дорожного движения, за качество дорог должен отвечать департамент транспорта, — считает Добров.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением