Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Magna продолжит создавать автокластер в России, несмотря на санкции

СП Magna и российского «Автотора» продолжит реализацию проекта, невзирая на требование правительства Канады разорвать контракт
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство Канады пыталось прекратить сотрудничество компании Magna с российским «Автором» по созданию крупного автомобильного кластера в Калининградской области. Однако австрийская «дочка» канадской компании убедила руководство страны в том, что разрыв контракта об СП обернется для компании «миллионными убытками». Об этом рассказал «Известиям» президент «Автотор-холдинга» Валерий Драганов.

О том, что Оттава потребовала от руководства Magna разорвать контракт с «Автотором», во время посещения Калининградской области премьер-министру Дмитрию Медведеву пожаловался председатель совета директоров российской компании Владимир Щербаков. Глава правительства поручил министру промышленности и торговли Денису Мантурову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу взять ситуацию на контроль и подготовить возможные ответные меры в сфере экономики.

— Надо нам посмотреть, и какое-нибудь письмо направить, чтобы (в качестве возможной ответной меры. — «Известия») прекратить отношения с канадскими производителями, — сказал премьер.

В австрийское подразделение Magna, которое на 100% является дочерним предприятием канадской компании, но тем не менее работающее в европейской юрисдикции, некоторое время назад пришло письмо от правительства Канады с требованием разорвать контракт о создании совместного предприятия с «Автотором» (40% в СП принадлежит австрийской Magna, 60% — российской стороне). Правда, австрийский филиал компании поспешил ответить, что не намерены прекращать работу с российским партнером, поскольку от властей Евросоюза запрета на сотрудничество с «Автотором» там не получали.

Как выяснили «Известия», помощь Белого дома «Автотору» в ситуации с правительством Канады в данный момент уже не требуется — руководство австрийской «дочки» Magna объяснило Оттаве, что в случае разрыва именно ее ждали серьезные финансовые потери — так как счет шел бы на сотни миллионов евро. Этот аргумент в правительстве Канады, похоже, услышали.

Как сообщил «Известиям» Валерий Драганов, он был одним из участником дискуссии с Дмитрием Медведевым, состоявшейся 13 мая в одном из сборочных цехов «Автотора» в Калининграде, «риски были на стороне Magna».

На данном этапе проект совместного предприятия находится на стадии подготовки технического обоснования. Оплату за подготовку ТО должна была получить как раз Magna. Российская сторона являлась в данном случае заказчиком, отметил Драганов.

— А уже на следующих после согласования ТО этапах Magna либо войдет в бизнес по созданию кластера, либо получит свой гонорар, — отметил он.

Конечно же, если бы они послушали правительство Канады, то есть ситуация развивалась бы по негативному сценарию, то возможности продолжить сотрудничество Magna попросту бы не получила. В этом случае именно Magna рисковала «той суммой, которая прописана в контракте». Назвать сумму Драганов отказался, сославшись на коммерческую тайну, однако дал понять, что речь идет «о сотнях миллионов евро».

Ситуация с санкциями не повлияет на дальнейшее развитие отношений с партнерами, считают в «Автоторе».

— Перспектива сотрудничества с «Автотором» очень заманчива для многих автопроизводителей. И я рад, что они эту ситуацию решили. Она позади и на дальнейшем сотрудничестве с Magna не скажется, — пояснил Драганов.

Поскольку вопрос уже исчерпан, помощь правительства во взаимодействии с Magna уже не требуется, отмечает он, но тут же добавляет, что в холдинге «очень благодарны премьер-министру за такую реакцию».

О сотрудничестве «Автотора» и Magna было объявлено в 2012 году. Управляющая компания, в которой Magna принадлежит 40%, а 60% — «Автотору», реализует проект строительства и эксплуатации в Калининградской области пяти заводов полного цикла и 16 производств автомобильных компонентов. Сумма запланированных в проект инвестиций должна составить 150 млрд рублей.

«Автотор» в 2007 году вышел на второе место в России среди автопроизводителей по выпуску автомобилей. Холдинг производит порядка 30 моделей автомобилей таких марок, как Opel, BMW, Cadillac, KIA, Chevrolet и др.

Комментарии
Прямой эфир