Новости, деловые новости - Известия
Вторник,
28 июня
2016 года

Юлия Липницкая тоже станет брендом

Имя дочери в качестве товарного знака регистрирует мать фигуристки Даниела Липницкая, чтобы защитить от желающих заработать на славе олимпийской чемпионки Сочи

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов

Мать олимпийской чемпионки по фигурному катанию Юлии Липницкой, Даниела Липницкая, решила зарегистрировать в качестве товарного знака имя своей дочери. Сама спортсменка еще является несовершеннолетней, поэтому не может выступить в роли заявителя.

Как пояснила тренер Юлии Липницкой Этери Тутберидзе, это делается для того, чтобы пресечь использование имени известной фигуристки и олимпийской чемпионки в коммерческих целях.

— Она очень негативно относится к тому, что сейчас постоянно пытаются как-то использовать для рекламы имя Юлии Липницкой. Чтобы помешать этому, Даниела Леонидовна решила зарегистрировать товарный знак, — сообщила она.

Сергей Зуйков, гендиректор компании «Зуйков и партнеры», отметил, что регистрация имен звезд достаточно распространенная практика.

— Звезды постоянно регистрируют свои имена, чтобы было проще их охранять. Например, так сделала певица Валерия. Как правило, после этого они сами продают лицензию на использование своего имени, — сообщил Зуйков.

Как уточнил эксперт, воспользоваться своим правом на имя Липницкой ее мать сможет только после того, как будет пройдена регистрация — как правило, это занимает около года. После этого можно будет потребовать компенсацию у всех компаний, использовавших бренд «Юлия Липницкая» с момента подачи заявки на регистрацию товарного знака.

Адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алина Топорнина уточнила, что для защиты имени звезды регистрируют товарный знак, потому что это дает гораздо больше возможностей для защиты этого имени.

— Если имя зарегистрировано как товарный знак, то защитить его гораздо проще. В этом случае любое коммерческое использование может быть пресечено. Например, если какой-нибудь блогер разместил сообщение, что он готов продать эксклюзивное интервью Липницкой, это уже будет расцениваться как несанкционированное использование товарного знака, — объясняет адвокат.

Помимо этого, как уточнила Топорнина, компенсации для владельцев товарного знака значительно выше.

— Можно требовать до 5 млн рублей, если же имя не защищено как интеллектуальная собственность, то просто рассчитывается моральный вред и суммы значительно меньше, — пояснила она.

Также Топорнина обратила внимание на то, что нередко имена звезд как товарные знаки регистрируют третьи лица.

— Понятно, что потом подобную регистрацию можно оспорить в суде, но это требует времени, затрат. Проще заранее всё оформить, чтобы не было проблем в будущем, — объясняет юрист.

Юлия Липницкая — фигуристка в одиночном катании, взявшая золото на Олимпиаде в Сочи в командных соревнованиях, чемпионка мира среди юниоров 2012 и вице-чемпионка 2013 годов. Серебряный призер Финала Гран-при сезона-2013/2014. Серебряный призер чемпионата России 2012, 2014 годов, чемпионка России среди юниоров 2012 года, победительница финала Гран-при среди юниоров сезона-2011/2012. По состоянию на январь 2014 года занимает третье место в рейтинге Международного союза конькобежцев (ИСУ).

Это не первый случай регистрации в качестве товарных знаков имен спортсменов, отличившихся на последних Олимпийских играх. Ранее представителями другой олимпийской чемпионки — Аделины Сотниковой — была подана заявка на регистрацию бренда «Аделина». Как заявлял «Известиям» представитель заявителя, под этим брендом планируется открыть школу фигурного катания, названную в честь фигуристки.

Известия // четверг, 15 мая 2014 года

Юлия Липницкая тоже станет брендом

Юлия Липницкая тоже станет брендомИмя дочери в качестве товарного знака регистрирует мать фигуристки Даниела Липницкая, чтобы защитить от желающих заработать на славе олимпийской чемпионки Сочи

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Товарный знак»:

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке