Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Количество жертв взрыва в иранском порту Бендер-Аббас выросло до 14 человек
Мир
Трамп потребовал бесплатного прохода через Панамский канал для кораблей США
Мир
США и Иран выявили общее стремление к достижению соглашения на переговорах в Омане
Мир
Число пострадавших при взрыве в порту на юге Ирана превысило 700 человек
Армия
Путин поздравил и поблагодарил бойцов ВС РФ за полный разгром ВСУ в Курской области
Мир
Шесть человек числятся пропавшими без вести после взрыва в порту в Иране
Мир
В Швейцарии заявили о желании чиновников ЕС отставки фон дер Ляйен
Мир
Карни указал на предательство Трампа из-за торговой войны против Канады
Спорт
ЦСКА обыграл «Спартак» в матче 26-го тура чемпионата России по футболу
Мир
В Совфеде указали на вечную зависимость ФРГ от США
Спорт
ХК «Тампа» Кучерова одержал победу над «Флоридой» в серии плей-офф НХЛ
Общество
В СК займутся расследованием преступлений ВСУ против мирных жителей в Дзержинске
Мир
В нескольких городах Германии прошли акции против поддержки Украины
Мир
США рассмотрят возможность отмены санкций против АЭС «Пакш-2» в Венгрии
Мир
Международная акция «Сад памяти» прошла в австралийском Сиднее
Спорт
Сборная России заняла первое место в медальном зачете чемпионата Европы по дзюдо
Мир
Bloomberg узнало о сокращении США помощи Киеву в сфере кибербезопасности

«Годзилла» бродит по планете

Главное японское чудовище переселилось в американский блокбастер
88
«Годзилла» бродит по планете
Кадр из фильма «Годзилла». Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокат выходит масштабный крупнобюджетный фильм «Годзилла» Гарета Эдвардса — очередная и на этот раз, похоже, успешная попытка переселить главное японское чудовище в американское зрелищное кино.

История новой «Годзиллы» стартует с 1999 года, когда американские шахтеры на Филиппинах обнаруживают глубокую пещеру с доисторическим сюрпризом. Одновременно землетрясение таинственного происхождения выводит из строя атомную электростанцию на одном из японских островов и из-за угрозы заражения военные эвакуируют население.

Спустя 15 лет бывший инженер-ядерщик, а ныне «городской сумасшедший» Джо Броуди (звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон) подговаривает своего скептически настроенного сына Форда (перекаченный горе-супергерой из фильма «Пипец» Алан Тейлор-Джонсон) пробраться в «зараженную зону». Он уверен: правительство упорно что-то скрывает. Однако вопреки зрительским ожиданиям, ждет их там отнюдь не гигантский звероящер.

Полтора десятилетия прошло после первой американской реинкарнации легендарного монстра. Откровенно ироничная «Годзилла» Роланда Эммериха (1998) вызвала неодобрение критики и фанатов, хотя и заработала в мировом прокате почти $380 млн (при бюджете в $130 млн). Больше всего возмущались, естественно, японцы, и имели на то все основания. Хотя американский монстр и носил легендарное имя, но абсолютно игнорировал сложившуюся мифологию и выглядел как сбежавший из «Парка Юрского периода» тиранозавр.

Стоит признать, что в этот раз кинокомпания Legendary Pictures учла ошибки предшественников. Новая американская версия создавалась в тесном сотрудничестве с японской студией «Тохо» и приурочена к 60-летнему юбилею франшизы — именно в 1954 году на экраны вышла знаменитая первая «Годзилла» Исиро Хонды, за которой последовало 27 продолжений. От фильма к фильму монстр менял облик и размеры, однако всегда сохранял узнаваемые черты.

В голливудской перезагрузке Годзилла соответствует дизайну оригинала (тело — смесь тираннозавра, игуанодона и стегозавра плюс такая же «многосоставная» голова: нечто среднее между мордами собаки, медведя и орла), но полностью нарисована на компьютере. В то время как во всех японских картинах вплоть до 2004 года «Годзиллу» изображал актер в «шипастом» костюме.

Кроме того американцы, основательно заремиксовав, сохранили оригинальный рёв, легендарное «ядерное» дыхание и благородную традицию взаимовыручки с человечеством — в новой «Годзилле» заглавный монстр не единственный и отнюдь не его следует бояться людям.

В 1950-е Годзилла в аллегорический форме воплощал страх японцев перед катастрофой Хиросимы и Нагасаки, однако по иронии судьбы стал одним из самых успешных коммерческих проектов местного кинопроизводства и гордостью нации. Первоначальный экологический посыл где-то по пути затерялся и вернулся, как ни странно, только в голливудской картине.

В новой «Годзилле» нарисованная широкими мазками история воссоединения семьи ожидаемо блекнет на фоне картины разбушевавшейся природы, одновременно страшной и прекрасной в своем гневе. Ей дела нет до человека и его жалких потуг властвовать на планете.

Молодой режиссер Гарет Эдвардс последовательно проводит ту же мысль, что и в прославившем его дебюте четырехлетней давности, ультрамалобюджетном фантастическом роуд-муви «Монстры», — о равноправии отличных от человеческих форм и способов жизни.

Амбиции здесь похвальные, однако если вынести за скобки бережное отношение к предшествующей мифологии, что остается от «Годзиллы» в итоге? За вычетом пары эффектных сцен (побоище в разрушенном Сан-Франциско и десант спецназа сквозь черные тучи в «разверзшийся ад» под григорианский хорал) — довольно традиционный, хотя и качественный фильм-катастрофа с антимичуринским посылом: любите и уважайте природу, а то мало ли. Вдруг отомстит.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности