Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Харрис призвала к протесту против экономической политики Трампа
Мир
Вэнс заявил о планах США добиться прямых переговоров РФ и Украины за 100 дней
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Культура
Гала-концерт фестиваля «Дорога на Ялту» прошел в Кремле
Общество
В Екатеринбурге открылась выставка трофейной техники НАТО
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Депутат рады заявила о массовом самовольном уходе военнослужащих из ВСУ
Общество
Первый регулярный рейс из России в Абхазию приземлился в Сухуме
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Вучич заявил о плане приехать в Москву 9 мая при любых последствиях
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Мир
Британку в возрасте 115 лет признали старейшей жительницей планеты
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Лучшая актриса второго плана

Писатель Платон Беседин — о том, как складывалась политическая карьера Юлии Тимошенко и к чему она пришла
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пока на Донбассе и Луганщине люди ходили на референдум и отделялись от Украины, я читал книгу Ильи Мильштейна и Дмитрия Попова «Леди Ю», посвященную Юлии Тимошенко.

Связь между таким чтением и прошедшим референдумом более явная, чем кажется. Так, всё чаще появляются сообщения о том, что «сепаратистское движение» во многом выгодно именно Тимошенко, привыкшей вертеться в мутной воде во время шторма. Как было подмечено одним политологом: «Тимошенко, находясь в оппозиции, стремится вести себя как власть, а пребывая во власти, внутренне остается оппозицией».

Политическая карьера Тимошенко началась с 42 дней отсидки — потом будут еще две — в камере № 242 Лукьяновского СИЗО. Ее обвинили в контрабанде и уклонении от уплаты налогов. Только по первой статье Генпрокуратура насчитала $1 млрд. Тимошенко отбивалась привычными для себя аргументами: «Это наглые политические репрессии».

Отбивалась блестяще. «Свой суд Тимошенко превратила в подмостки». Не случайно бывший имиджмейкер Тимошенко назвал ее «гениальной актрисой уровня Голливуда».

Аналогичное — с еще более вдохновенной игрой, но с тем же плачевным результатом — Леди Ю повторит через десяток лет на процессе, затеянном Виктором Януковичем. Люди, готовые бросаться под колеса милицейских машин, вновь будут ей верить, преданно, свято. Их не смутит самая большая за всю историю Украины цена на российский газ, вменяемая в «заслугу» Леди Ю.

Феноменальное умение Тимошенко вызывать сопереживание во многом и сделало ей карьеру. Сначала в бизнесе, который, по ее словам, был лишь этапом ее жизненного пути, затем — в политике. Как писал политолог Дмитрий Выдрин, «ей достаточно было посадить человека рядом с собой, взять его за руку, заглянуть глубоко в глаза — и он тут же менял свои взгляды, корректировал мировоззрение или просто отказывался от самим же названной цены за ГОК».

Юлии Владимировне, одной из немногих в украинской политике, удалось сохранить и выпестовать образ живого человека, а не карикатуры с вражеских агиток. Тюрьма, разоблачения, скандалы только дополняли этот образ, превращая Тимошенко в несгибаемую страдалицу.

Неслучайно Тимошенко так гордилась орденом Варвары великомученицы и сравнивала себя со святой. Она верила в свое мессианство. И ее прозвище «железный ангел майдана», полученное во время «оранжевой революции» 2004 года, было как нельзя кстати. «Тимошенко удалось пройти через оцепление к зданию. Точнее, перелететь через него. «Оранжевые» просто подняли ее на руки и посадили на щиты милиции. На этих щитах она и преодолела ограждение».

Ее боготворили. Для описания поведения наиболее ярых сторонников Тимошенко, не появляющихся без свечей и фотографий-иконок Юли, лучше всего подходит дефиниция «религиозный экстаз». Люди, впавшие в состояние транса, ежедневно нарушающие заповедь «Не сотвори себе кумира».

Большинство украинских женщин видело в Леди Ю ролевую модель, идеал, к которому нужно стремиться. Пробивная, сильная баба, образец стойкости, и в то же время — воплощение женственности. «Любимые дизайнерские дома — Dolce & Gabbana и Chanel, любимые духи — Angel от Мюглера, любимая декоративная косметика — R-studio». И, конечно, главная «фишка» — заплетенная коса.

Для украинских — и не только — мужчин у Тимошенко были свои бонусы. «Она рано поняла, что принадлежность к «прекрасному полу» — ее козырь. В создании своего имиджа Тимошенко привнесла те женские качества, которые обычно пускают в ход для завоевания мужских сердец, а не для убеждения партнеров или привлечения электората». Милый образ действовал безотказно. Одни мужчины влюблялись в Леди Ю, готовые на подвиги ради «дамы своего сердца». Другие — те, кто солиднее и успешнее — относились к ней, как Гумберт к Лолите.

Убойный образ Леди Ю подействовал даже на «газового динозавра» Рэма Вяхирева. На переговоры к нему Тимошенко заявилась в мини-юбке и ботфортах и вела себя, как студентка, чье физическое развитие и желание получить «зачет» сильно превышают умственные способности. Так Леди Ю получила контроль над поставками российского газа в Украину.

С сообразительностью у Юлии Владимировны всегда был полный порядок. Она с детства играла в мальчишеские игры — «больше всего любила футбол». И не отличалась женской сентиментальностью, жестко расправляясь с оппонентами, хотя сами они до последнего не верили в то, что эта дамочка, над которой они взяли почти отеческую — правда, с примесью сексуального интереса — опеку, могла так поступить.

Главное — получить выгоду за свое предательство. Так было с Павлом Лазаренко, обозвавшим Тимошенко куртизанкой. Она «сдала» его Леониду Кучме в обмен на всеукраинский статус партии «Батькивщина».

Тимошенко очаровывала, а после била наверняка. Других вариантов у девочки, выросшей в Днепропетровске, не было. Отец Юлии — то ли еврей, то ли прибалтиец с армянской фамилией Григян — ушел, когда ей было три года. «Я росла в условиях, в которых знала, что такое экономить каждую копейку. Мы могли полагаться только на себя». Чем не сюжет для очередного кино из серии Getrichordietrying, воспевающего извечную American Dream?

Дальше был первый бизнес — видеопрокат. И ранняя, в 18 лет, брак с Сашей Тимошенко, человеке мягком, покладистом, с которым логично не сложилось. Зато его отец, свекор Леди Ю, был человеком с определенными связями. Именно он привел Юлию Владимировну в днепропетровскую тусовку, заправлявшую, как и брежневским СССР, Украиной. С сотрудником облисполкома Александром Гравцом семья Тимошенко — офшорные фирмы, освобождение от уплаты налогов, всё как полагается — создали корпорацию «Украинский бензин», занимавшуюся поставками в Украину российского топлива.

Собственно, схема «российская нефть — украинские трубы» станет залогом благосостояния Тимошенко, со временем вошедшей в команду на тот момент, казалось бы, всесильного Павла Лазаренко, ныне мотающего срок в американской тюрьме.

Символом же абсолютного днепровского господства в Украине был президент Леонид Кучма. Именно против него Тимошенко будет собирать свои первые майданы. За волю, за справедливость, за beauty, которая спасет мир. А главное — за то, чтобы уберечь себя и семью.

Будучи вице-премьером в правительстве Кучмы, Тимошенко, что называется, перестаралась. О ее назначении известный финансист Джордж Сорос высказался так: «Браконьера назначили лесником». Но именно браконьеру, знавшему все преступные механизмы, удалось максимально эффективно перетряхнуть страну в поиске средств для наполнения госказны. А президент отправил ее мужа в тюрьму.

В ответ Леди Ю подняла народ на акцию «Украина без Кучмы», отправив его по ставшему затем универсальным маршруту «майдан – парламент – администрация президента». Режим Кучмы пал.

При всём этом, несмотря на всю свою харизму, Юлия Владимировна всегда оставалась второй. Ей мешал то «крестный отец» Лазаренко, то преферансист Кучма, то любитель старины Ющенко, то бывший уголовник Янукович.

Даже сейчас, после евромайдана, когда Тимошенко, казалось бы, вернулась к народу в привычной роли мученицы, дабы испытать триумф, не срослось. «Шоколадный» Пётр Порошенко лидирует в предварительных рейтингах, люди с евромайдана кричат: «Мы не за тебя, Юля, стояли!».

Но ничего. Тимошенко не привыкать. Ей так даже лучше. И Леди Ю призывает украинцев на новую борьбу. По всей Украине стоят палатки, в которых от имени Тимошенко народ призывают вступать в народное ополчение. Сражаться, биться! За Юлю, за Украину! Ведь президентские выборы в Украине 25 мая — едва ли ни последний шанс для Тимошенко.

Возможно, она будет первой. Но пока, если бы в украинской политике, как и в кинематографе, давали «Оскара», то Юлия Тимошенко, несомненно, удостоилась бы награды за лучшую женскую роль второго плана.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности