Новости, деловые новости - Известия
Среда,
27 июля
2016 года

Столица и область синхронизируют транспортную инфраструктуру

Для этого в Подмосковье подсчитают, каких заправок, стоянок и мотелей не хватает, и разработают для них типовые решения

Фото: Анатолий Жданов

Московская область интегрирует схему транспортного обслуживания региона со столичной. Чтобы оптимизировать движение автомобилей, в Подмосковье определят, на каких трассах не хватает объектов дорожной инфраструктуры: автозаправочных станций, пунктов техобслуживания, мотелей, перехватывающих парковок и стоянок для грузовиков. Как рассказал «Известиям» главный архитектор Московской области Алексей Воронцов, региону требуется в разы больше объектов дорожного сервиса, чем есть сейчас, поэтому власти региона возьмут на себя организационную сторону вопроса — предоставят земельные участки, разработают типовые проекты, а все документы согласуют по упрощенной схеме. Финансировать строительство объектов, по словам чиновника, станут инвесторы.

В рамках Концепции согласованного градостроительного развития Москвы и области предусмотрена «реорганизация распределения мест приложения труда, рекреационных территорий, спортивных объектов и инфраструктуры социального обслуживания населения, включая места погребения». Теперь при строительстве офисов, парков, гостиниц, стадионов и других крупных объектов, которые потенциально привлекут автомобилистов, город и область должны будут учитывать, как это скажется на транспортной ситуации не только внутри этого региона, но и соседнего.

Предполагается, что в Подмосковье появится не менее 300 новых объектов дорожной инфраструктуры, которые должны оттянуть на себя часть транспортных потоков. К ним относятся автозаправки, пункты ТО, мотели, перехватывающие парковки и стоянки для большегрузного транспорта. Власти области должны будут разработать схему размещения таких объектов, типовые проекты и градостроительные регламенты (допустимые параметры, средний размер земельного участка и т.п.) для них. На это планируется потратить 24,5 млн рублей.

Как пояснил Воронцов, пока всех перечисленных объектов в Московской области «в разы меньше, чем требуется». Особенно тяжелая ситуация, по его словам, сложилась с придорожными гостиницами.

— Строительство новых мотелей, как, впрочем, и других объектов дорожного сервиса, позитивно скажется на транспортной и экономической ситуации в регионе, — убежден он. — Сейчас 2 млн жителей области каждый день ездят на работу в Москву, а новые места приложения труда помогут им найти работу рядом с домом. Кроме того, новые объекты инфраструктуры — это новые налоговые поступления в бюджет области.

Воронцов добавил, что при строительстве новых заправок, парковок и гостиниц важно следить «за тем, чтобы не было самостроя и чтобы проекты реализовывались в соответствии с планом». Обеспечивать само строительство, по его словам, должны инвесторы, а область «будет создавать все условия для этого». В частности, за бюджетный счет будут разработаны типовые проекты, определены разрешенные места для размещения объектов, также планируется упростить оформление градостроительной документации и вообще снизить административные барьеры.

Советник Института современного развития Никита Масленников считает, что необходимость создания единого инфраструктурного плана Москвы и области возникла естественным путем.

— На сегодняшний день столица и Подмосковье являются единой агломерацией, — пояснил экономист. — Ушли в прошлое времена, когда инвесторам было выгодно размещать культурно-развлекательные, торговые и рекреационные объекты как можно ближе к центру или другим точкам притяжения в городе. Действительно, еще несколько лет назад часто происходило так, что похожие крупные торговые центры строились вроде бы в разных субъектах — Москве и области, а на самом деле появлялись через дорогу, из-за чего и возникала их скученность, которая, в свою очередь, провоцировала транспортный коллапс.

После присоединения двух округов — Троицкого и Новомосковского — к Москве возникла потребность в развитии новых территорий, продолжает Масленников.

— Кроме того, за последние 10 лет было построено большое количество приличного жилья на территории области — и теперь там живет средний класс, который и привлекает бизнес, — отметил он. — Таким образом, экономическая мотивация инвесторов меняется естественным путем и всё больше совпадает с задачами властей. Главное, что должны делать госорганы столицы и области, для того чтобы размещение объектов происходило равномерно, в соответствии с принятым планом, — это предоставлять участки с готовыми коммуникациями, потому что именно они часто составляют серьезную проблему при строительстве.

Масленников также добавил, что типовые проекты вряд ли заинтересуют крупные или сетевые компании, поскольку внешний вид и архитектурные особенности имеют весомое значение и для экономической успешности проекта.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что сосредоточиться надо, прежде всего, на перераспределении потоков работающих в Москве жителей области.

— Чтобы изменить ситуацию, необходимо создание новых рабочих мест вне центра, рядом с местами проживания. Строительство придорожных гостиниц проблемы не решит: если человек хочет остановиться в мотеле, в город он не поедет, их там почти нет, и в целом всё очень дорого. Реальным и полезным шагом мог бы стать вывод из города большей части АЗС, потому что назначение этих объектов не сопоставимо с ценностью земли в столице, на которой можно было бы сделать скверы или что-то еще общественно-полезное, — пояснил эксперт.

Известия // понедельник, 26 мая 2014 года

Столица и область синхронизируют транспортную инфраструктуру

Столица и область синхронизируют транспортную инфраструктуруДля этого в Подмосковье подсчитают, каких заправок, стоянок и мотелей не хватает, и разработают для них типовые решения

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров




Новости сюжета «Транспорт»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке