Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Демон евромайдана

Писатель Платон Беседин — о полезном для России и вредном для Украины Дмитрии Яроше
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

При всей кажущейся на первый взгляд, однозначности, «коменданте евромайдана», лидер «Правого сектора» и, пожалуй, наиболее одиозный кандидат в президенты Украины Дмитрий Ярош — персонаж многоликий, и образ, создаваемый ему СМИ, трудно собрать воедино. 

В России Яроша представляют как нового Гитлера, предводителя украинского неофашизма. Что ни случись — виноваты ребята из «Правого сектора». Особенно если дело касается вооруженных столкновений. В российских СМИ Ярош предстает этаким демоном евромайдана, едва ли ни пьющим кровь русских детей. «Правому сектору» же отводится роль инфернального воинства, идущего на войну — тут уместно вспомнить тезис Достоевского об извечной борьбе добра и зла — со святой Русью. 

Украинские СМИ подают информацию в ином ключе. Ярош у них веселый, благодушный, немного стеснительный хлопец. Глаза как у волшебника на голубом вертолете — добрые, понимающие. В эфире украинских телеканалов Ярош рассказывает о чем угодно (например, о жене, подстригающей его машинкой), но только не об освободительной борьбе. А если всё же о ней заходит речь, предпочитает отшучиваться. 

Делает Ярош это неловко. И не только потому, что подыгрывает журналистам, но и потому, что человек он абсолютно не медийный, не публичный даже. 

Биография Яроша скудна на детали. Родился в 1971 году в Днепродзержинске. Окончил школу № 24. В конце 1980-х отслужил в ракетных войсках в Белоруссии и под Иркутском. В 2001 году стал выпускником филологического факультета Дрогобычского педагогического университета имени Ивана Франко. Вроде как написал книгу «Украинская революция: ХХI век». Отец троих детей. До «Правого сектора» возглавлял радикальную националистическую организацию «Трезуб». 

Это, собственно, то, что известно о Дмитрии Яроше более или менее достоверно. Об остальном стараются не распространяться. Мало кто знает, что он ходил на переговоры с Виктором Януковичем в день расстрела на Институтской. От того большая часть разговоров о Яроше – фантазии на заданную тему. Например, о ранней сознательной националистической позиции: мол, еще в армии расклеивал листовки антисоветского и русофобского содержания. 

На что, кстати, жил после — неизвестно. Сам Ярош рассказывает, что ремонтировал электродвигатели и торговал на базаре, а жена трудилась на почте. 

В 2013 году, с его слов, он не имел ни гривны официального дохода. Но, подавая как самовыдвиженец документы на регистрацию кандидатом в президенты Украины, обязательные 2,5 млн гривен всё-таки отыскал. 

Из главных непроверенных допущений — тесная связь лидера «Правого сектора» с нынешним главой СБУ Валентином Наливайченко. 

Возможно, она объясняет стремительное появление Дмитрия Яроша в общественно-политической жизни Украины. Неожиданное, как визит налоговой. Когда из руководителя локальной ячейки он превратился в лидера наиболее масштабной и влиятельной националистической организации Украины. 

К слову, сам «Правый сектор» организовался лишь в конце 2013 года, во время евромайдана, и его участники быстро стали ассоциироваться с теми украинскими патриотами, которые реально готовы отстаивать свои ценности с оружием в руках. Судя по новостным лентам, без них в Украине сегодня не обходится ни одно вооруженное столкновение. 

Сам Дмитрий Ярош в публичных заявлениях на этот счет сдержан: «Да, мы помогаем Национальной гвардии в борьбе с сепаратистами». Однако в Сети высказывания лидера «Правого сектора» имеют более радикальную окраску: то он обращается к террористу Доке Умарову, то призывает отвоевывать для Украины Краснодарскую и Белгородскую области. 

Между тем, демонизация Яроша идет полным ходом. Разве что на картинах Страшного Суда его не изображают. Ярош везде. И там, где он возникает, происходит нечто кровавое, мрачное, под цвет знамен «Правого сектора». Подчас вообще кажется, что всё зло, случающееся в Украине, из-за Яроша, активно мифологизируемого и российскими (приписывающими козни по любому поводу), и украинскими (включившими ёрническую риторику о «несуществующих бандеровцах) СМИ. 

Программа же, с которой Дмитрий Ярош идёт на президентские выборы под девизом «Свобода! Справедливость! Благополучие!», описывается двумя дефинициями —  «милитаристская» и «популистская». Реальные механизмы, благодаря которым будут реализовываться заявленные в качестве основных целей «слом криминально-олигархических моделей» и «создание социально-ориентированного государства с действенным рыночным хозяйством», не оговариваются. Не сказано, например, как будет осуществляться превращение Украины в мощную ядерную державу. 

Конкретно, с деталями заявлен лишь один доминантный вектор — антирусская направленность, «борьба с кремлевским неоколониализмом». Хотя на поле руфособии у Яроша есть немало серьезных конкурентов: это и радикальный либерал Ляшко, и нелюбитель советских ветеранов «свободовец» Тягнибок, и «вечно сражающаяся» Юлия Тимошенко. Однако лидер «Правого сектора» в данном вопросе наиболее четок, непримирим, убедителен. И за данную последовательность его стоит уважать. 

Впрочем, ирония заключается в том, что именно Дмитрий Ярош в результате евромайдана сделал для русских в Украине больше чем кто-либо. Именно после его заявлений с большей силой начинали говорить о «бандеровской угрозе». Заявленные «Правым сектором» «поезда дружбы» активизировали крымчан на референдуме 16 марта. Одесские и мариупольские события, в которых участвовал «Правый сектор», увеличили явку избирателей на Донбассе. 

Поэтому в данном контексте Дмитрий Ярош — самый оппозиционный для Украины и самый полезный для России кандидат в президенты. 

Комментарии
Прямой эфир