На радость Максимке

Людмила и Максим Юшины первый раз были в Москве. И Максим, у которого ДЦП и сильная деформация коленей, несмотря на то, что ходит лишь с маминой поддержкой, весь день отказывался садиться в коляску. Маленькая худенькая Люда так и носила его почти всё время на руках.
Сначала на перроне Павелецкого вокзала, куда они приехали на поезде из Волгограда, потом по территории Покровского монастыря, где похоронена святая Матрона Московская и куда первым делом Люда с Максом попросили их отвезти. А вечером в концертном зале Российской академии имени Гнесиных ради Максима собрались сотни зрителей и специально для него выступали прекрасные артисты.
Поставить Максима на ноги — именно такую задачу мы хотим решить. И первый благотворительный концерт в Гнесинке ради этого и был задуман. Мы хотели не только устроить Максимке и его маме настоящий праздник (через день у него был день рождения, мальчику исполнилось 7 лет), но и собрать деньги на полноценное медицинское лечение и реабилитацию ребенка. Если Максиму не смогут помочь в России, то мы приложим все усилия, чтобы отправить его за границу.
Актриса театра и кино Елена Захарова едва не заплакала, когда со сцены рассказывала о Максиме и их с Людой жизни. Макс с Людой сидели в первом ряду и смущенно улыбались.
А какая она, может быть, их жизнь? Пандусов в Волгограде практически нет. Люда таскает Макса вместе с инвалидной коляской — а саму коляску и то не каждый поднимет. Но Люда привыкла. «Зато бицепсы есть», — улыбается она.
Медицинской помощи тоже немного — вот на днях два часа просидели в очереди, чтобы сдать кровь на общий анализ. А на МРТ вообще не прорваться — даже с ребенком-инвалидом очередь на два-три месяца вперед.
Зато они много раз были в санатории в Пятигорске, туда много привозят дэцэпэшников и очень много их почему-то из Волгограда. Вот и в вагоне по дороге в Москву в соседнем купе ехали мама с девочкой. У ее дочки тоже ДЦП.
Но всё это будни, а в Гнесинке был самый настоящий праздник.
Елена Захарова читала Цветаеву.
Известная пианистка, лауреат международных конкурсов Басиния Шульман играла Шопена и Рахманинова, причем играла одни из самых сложных произведений. И Максим, и весь зал как завороженные наблюдали за ее волшебными пальцами.
Нина Шацкая пела романсы. А перед тем как исполнить песню «Из далека долго течет река Волга», она обратилась со сцены к Максиму.
— Я, как и ты, Максим, сама выросла на Волге. И я верю, что наша река, наша чудесная полноводная река тоже тебе поможет — даст тебе силы встать на ноги, — сказала Шацкая.
Нина пела с оркестром русских народных инструментов «Душа России». А потом студенты Гнесинки, которые играют в этом оркестре под руководством дирижера Владимира Шкуровского, исполнили «Коробейников». Аккордеоны звучали — как орган, балалайки и домры — как гитары Аранхуэсского концерта Хоакина Родригеса. А ударные и бубны заставляли публику притоптывать в такт.
А потом на сцену вышла другая мама. Мама, которая смогла своего ребенка, которого считали безнадежным, называли овощем и уговаривали от него отказаться, не только поставить на ноги, но и вырастить из него артиста.
Жене Белоголовцеву 25 лет, у него ДЦП, но он не только ходит, но и закончил театральный институт. И он тоже выступил в Гнесинке.
— Нам говорили, что чудес не бывает и никакое лечение ему не поможет, но мы всё равно с Сережей (Сергеем Белоголовцевым, известным телеведущим. — «Известия») бились за нашего мальчика и не хотели сдаваться. Сдаваться никогда нельзя, безнадежных ситуаций не бывает и отчаиваться тоже нельзя, — говорила Наталья Белоголовцева. — Но, чтобы поднять такого тяжелого ребенка, нужны силы, деньги и очень много любви. И тогда всё получится.
А потом Женя прочитал со сцены рассказ. И в него буквально влюбился весь зал. Потому что это было выступление настоящего артиста, голос и движения которого завораживали, и оторваться было просто невозможно. Зрители аплодировал стоя.
Наталья и Сергей Белоголовцевы не только своего сына подняли, но бьются и за чужих детей. Они создали социальный проект «Лыжи мечты», когда детей с ДЦП, многие из которых неходячие, ставят на горные лыжи. И они потом не только летают со склона, но и лучше ходят, распрямляют спины, руки, ноги. И проект работает уже не только в Москве, но и запускается в ряде регионов.
После обследования у лучших московских специалистов мы все вместе попробуем поставить и нашего Максима на лыжи.
Люда и Максим тоже были на сцене Гнесинки. Мальчишка улыбался, Люда вытирала слезы.
— Мы верим, что с такой поддержкой мы тоже сможем ходить, — сказала она.
Мы тоже в это верим.
Всего на концерте вместе с переводами Людмиле на карточку было собрано
275 тыс. рублей. 10 750 рублей заработали для мальчика московские школьники, которые продавали в фойе Гнесинки свои поделки.
Часть из этих средств люди просто кидали в прозрачные урны.
Все эти деньги пойдут на лечение и полноценную реабилитацию
Максима.