Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Путин поздравил отличившихся при освобождении Курской области военных ВС РФ
Политика
Лавров отправил лично Рубио и в ООН перечень атак ВСУ по энергообъектам РФ
Армия
ВС РФ нанесли удары по складам боеприпасов и инфраструктуре аэродромов ВСУ
Мир
Госсекретарь США заявил о необходимости гарантий при мирной сделке по Украине
Армия
Расчет дрона группировки «Запад» уничтожил гаубицу ВСУ в Харьковской области
Мир
В США сообщили о неуверенности шефа Пентагона на фоне скандала с утечками данных
Спорт
«Ливерпуль» обыграл «Тоттенхэм» и стал 20-кратным чемпионом Англии
Мир
Число жертв взрыва в иранском портовом городе Бендер-Аббас выросло до 40
Общество
Обвиняемого в убийстве генерала Москалика отправили в СИЗО
Мир
СМИ сообщили о рассмотрении США вариантов возобновления диалога с КНДР
Мир
ЦАХАЛ атаковала склад с высокоточными ракетами «Хезболлы» в Бейруте
Мир
Лавров указал на интерес США в совместном ведении бизнеса с Россией
Общество
Авиация МЧС России привлечена к тушению природных пожаров в Забайкалье
Мир
Уолтц отметил решительный настрой Трампа на заключение сделки с Украиной по ресурсам
Мир
В Ирландии прошла многотысячная акция против политики властей в сфере миграции
Мир
В Иране объявили 28 апреля днем траура в связи со взрывом в порту Шахид-Раджаи
Общество
В Балашихе люди принесли цветы к месту гибели генерала Москалика

На маломощные скутеры повесят номера

Столичный общественный совет при МВД также предлагает обязать владельцев скутеров с объемом двигателя до 50 куб. см получать водительское удостоверение
93
На маломощные скутеры повесят номера
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Маломощные скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см могут быть уравнены в правах и обязанностях с остальными транспортными средствами, то есть на них появятся номера, а водителей таких «коней» обяжут получать водительские удостоверения. Как сообщил «Известиям» зампред общественного совета при ГУ МВД РФ по Москве Антон Цветков, необходимость разработки соответствующего законопроекта сейчас обсуждается в организации. Для воплощения инициативы в жизнь потребуется внести поправки в ПДД и КоАП. 

Сейчас регистрации подлежат мопеды и скутеры с объемом двигателя более 50 куб. см, более «легкие» регистрации не подлежат. Что касается водительских прав, в ноябре 2013 года было введено водительское удостоверение категории «М» для управления маломощными мопедами и скутерами. Однако по факту получить их невозможно, так как до сих пор не приняты нормативные правовые документы, определяющие порядок выдачи таких документов. 

По словам Цветкова, появление номеров на маломощных скутерах позволит оперативно обнаруживать безответственных водителей, сбивших человека и скрывшихся с места преступления.

— Например, 25 мая подросток на скутере сбил в Москве женщину насмерть. Он просто бросил скутер и скрылся, и это не единичная ситуация. В случае если на скутере были бы номера, очевидцы могли бы их запомнить или табличка могла бы попасть в кадр городской камеры видеонаблюдения, — рассуждает Цветков. — Даже если скутер также бросили бы, по номерам легко найти владельца.

Как пояснил Цветков, с введением поправок водителям маломощных скутеров придется проходить обучение, прежде чем сесть за руль, и заставит их относиться к вождению этого транспорта ответственнее.

Заслуженный тренер России по автомобильному спорту Эрнест Цыганков отмечает, что на сегодняшний день скутеры являются «нелегитимным видом транспорта».

— Они нигде не оформлены, их водители зачастую не знают правил дорожного движения, — говорит он. — Как правило, родители даже не в курсе, что их дети ездят на скутере, и узнают об этом, уже когда дети попадают в больницу в результате аварии. Мальчишки на скутерах пытаются подражать взрослым на мощных мотоциклах: ездят между рядов — это запрещено во всем мире, — нарушают правила дорожного движения. Плюс ко всему обычно у них нет защитной формы и даже шлемов.

По мнению эксперта, этот вид транспорта необходимо регламентировать независимо от объема двигателя. 

— Часто владелец скутера занижает объем двигателя, как раз чтобы ездить без прав и без номеров, — говорит Цыганков. — На самом деле неважно, насколько мощный скутер: они все ездят по проезжей части, а не по тротуарам или специальным дорожкам, а значит, их водители являются полноценными участниками дорожного движения. 

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе полагает, что инициатива может привести к возрастанию нагрузки на регистрирующие органы.

— Но можно сделать для них упрощенную регистрацию, потому что сейчас это поле совершенно не урегулировано, — говорит он. — Если мы посмотрим статистику по угонам и перепродажам, авариям, наездам, то увидим, что даже маломощные скутеры — очень опасный вид транспорта. Огромное количество наездов на людей именно на тротуарах. Часто владельцы более мощных скутеров «тюнингуют» их, то есть переводят больший объем двигателя в меньший на бумаге, чтобы формально, по документам, не надо было ставить номера и получать права.

По словам эксперта, расширения штата мотополиции не потребуется: номерные знаки будут считывать камеры, а экстренные ситуации, в которых необходимо преследование, происходят не так часто.

Напомним, в воскресенье, 25 мая, на улице Щорса подросток на скутере насмерть сбил женщину. Как сообщают очевидцы, водитель и его пассажир бросили транспорт и сбежали с места происшествия. 56-летняя женщина скончалась на месте.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности