Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Происшествия
Пожар вспыхнул на востоке Москвы
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В МИД Ирана назвали целью переговоров в Омане обеспечение национальных интересов
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Пятеро из 11 ранее задержанных в Тунисе россиян вернулись в Москву
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Мир
Министр обороны Великобритании указал на критический момент конфликта на Украине
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

Госкомпании хотят оставить без коммерческих тайн

Законодатели намерены открыть условия международных контрактов госкомпаний и госкорпораций для общественности и экспертов
0
Госкомпании хотят оставить без коммерческих тайн
Фото: REUTERS/Alexei Druzhinin/RIA Novosti/Kremlin
Выделить главное
Вкл
Выкл

В весеннюю сессию фракция КПРФ в Госдуме внесет на рассмотрение парламента законопроект, касающийся регулирования деятельности государственных компаний и корпораций. Планируемые поправки относятся к раскрытию информации об условиях международных контрактов российских и иностранных компаний. Законодатели хотят установить правила, которые обяжут госкомпании публиковать на своем сайте все условия и финансовые составляющие договоров с иностранными партнерами с целью не допустить подписания невыгодных для государства контрактов и сокрытия таких фактов. Законопроект, по мнению его авторов, также будет способствовать раскрытию случаев иностранного лоббизма.

В нижней палате парламента называют нонсенсом тот факт, что некоторые руководители госкорпораций и ОАО с контрольным пакетом, принадлежащим государству, пытаются, опираясь на коммерческую тайну, скрыть условия международных договоров, как будто они являются владельцами частных компаний.

Поводом для возмущения коммунистов стал майский контракт между «Газпромом» и китайским концерном CNPC — после его подписания глава российской компании Алексей Миллер отказался раскрывать цену на газ для восточных коллег под предлогом коммерческой тайны.

Только позже, сопоставив некоторые данные по договору, эксперты пришли к мнению, что цена для Китая составит порядка $350 долларов за 1 тыс. куб. м газа. При этом эксперты заметили, что с такими условиями государству придется опустить НДПИ до нуля. Позже вице-премьер Аркадий Дворкович в кулуарах Петербургского экономического форума подтвердил информацию, что правительство обнулит НДПИ для газа, поставляемого по контракту в Китай.

— Международные контракты госкомпаний — это очень актуальная тема для нас. В советское время в этом отношении был определенный контроль со стороны не только государства, но и силовиков. И если обнаруживалось, что контракт нам не выгоден и просматривался коррупционный элемент, то причастные к контракту лица несли серьезную ответственность, даже уголовную, — рассказал депутат от КПРФ Вадим Соловьев. — Сейчас эта система не работает, а объем международных контрактов вырос. Поэтому мы готовим законопроект по выведению условий международных сделок госкомпаний из статуса коммерческой тайны в формат открытой публикации на сайтах этих компаний, чтобы общественность и эксперты могли сами увидеть схему, по которой вращаются по сути бюджетные деньги.

Директор по макроэкономическим исследованиям ВШЭ Сергей Алексашенко рассказал «Известиям», что однозначной позиции по открытию условий международных договоров госкомпаниями — нет.

— С одной стороны, контроль нужен, поскольку кто-то может формировать условия сделок в частных интересах, а с другой — совет директоров вправе решать такие вопросы в частном порядке и не делиться данными, имеющими статус коммерческой тайны. Хотя, конечно, совет директоров отвечает за сделки материнской компании, а если контракт оформлен на дочерние предприятия, то там уже руководит только менеджмент компании, — сказал он. — Я считаю, что бороться с коррупцией в этом вопросе надо путем классических мер, а также более тщательным подбором лиц в совет директоров. Необходимо ориентироваться на репутацию и профессионализм кандидата в отношении характерной для госкомпании тематики. Кроме того, на мой взгляд, необходимо убрать из советов директоров чиновников и избавить их от директив, так как всё это тормозит развитие компаний и мешает работать профессионалам.

Пресс-секретарь компании «Роснефть» Михаил Леонтьев по поводу этой инициативы заметил, что все международные контракты и так проходят тщательную проверку со стороны государства, а публикация их деталей для общественного и экспертного обсуждения может только навредить компании.

— Я считаю это предложение абсурдным, поскольку все международные сделки госкомпаний осуществляются под четким руководством и контролем государства. Каждая сделка и ее условия утверждаются на собрании совета директоров, где главным акционером является государство, — рассказал он. — И, конечно, ответственность на нем. А публичное детальное полоскание и общественные обсуждения в данном случае не нужны. Напротив, эта система нивелирует право компании на коммерческую тайну и может только навредить.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением