Новости, деловые новости - Известия
Пятница,
27 мая
2016 года

Станцию метро «Котельники» могут законсервировать

Многолетний конфликт с частными владельцами земли, поставивший под угрозу открытие новой станции в этом году, может завершиться изъятием земельного участка

Фото: stroi.mos.ru

В Московской области в скором времени может разрешиться многолетний конфликт вокруг строительства крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в городе Котельники. Из-за споров с частными владельцами земли, необходимой под ТПУ, под угрозой оказалось открытие для пассажиров новой станции метро «Котельники», которое запланировано на декабрь этого года. Без ТПУ готовая станция не сможет работать на вход и выход пассажиров. Власти Московской области приняли решение изъять земельный участок у собственников. О том, что в настоящее время проводятся подготовительные процедуры по изъятию, «Известиям» заявил зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин. 

— У нас пока не достигнута окончательная договоренность с собственниками участка, но тем не менее в соответствии с действующим законодательством Московская область будет изымать землю под строительство транспортной инфраструктуры — он перейдет в собственность региона, — пояснил Елянюшкин. — Мы видим «Котельники» как крупный транспортно-пересадочный узел, в который входит не только станция метро и возможность пересадки с одного вида транспорта на другой, но и размещение автомобильного транспорта.

Как пояснил Елянюшкин, процедура изъятия предполагает компенсацию собственнику, однако оценка земли пока не закончена.

В свою очередь, глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал, что станция метро «Котельники», строительство которой практически завершено, может быть законсервирована, если не будет построен ТПУ, то есть полностью готовая станция не будет работать на вход и выход пассажиров.

— Станцию метро «Котельники» откроют в декабре. С собственниками земли решают вопрос власти Московской области. Собственники защищают свои интересы, а Москва и область думают об интересах людей, которые там живут. Город вкладывает свои деньги и рассчитывает решить определенную транспортную задачу. Чтобы ее решить, необходимо построить транспортно-пересадочный узел, комфортный для пассажиров. Там нужно предусмотреть место, куда могли бы приезжать городские автобусы, а не большое количество междугородних автобусов дальнего следования, — сказал Бочкарев. — Кроме того, нужна перехватывающая парковка, соответственно, потребуется больший земельный участок, чем для одной станции метро. Сейчас мы полным ходом строим станцию, она будет завершена в срок, параллельно ждем решения коллег из области. Если не будет ТПУ, то станция может быть законсервирована.

Напомним, изначально новая станция и крупный пересадочный узел, в том числе автовокзал, в подмосковных Котельниках должны были построить и ввести в эксплуатацию еще в конце 2013 года. Однако 20 га земли в районе Опытное Поле, на котором должна появиться станция и ТПУ, были выкуплены в 2010 году у Росимущества бизнесменами. Из-за конфликта, возникшего между собственниками и областью по поводу земельного участка, строительство несколько раз откладывалось. Предприниматель Ян Ровнер, заявивший свои права на эту землю, в процессе переговоров предлагал передать участок под строительство метро при условии, что выходы из подземки будут вести в его торговый центр, который будет возведен на поверхности. При этом город и область настаивали на необходимости создать именно юго-восточный транспортный кластер, который разгрузит город и улучшит транспортную ситуацию, а не просто довести ветку метро до нового торгового центра.

В настоящее время строительство станции практически завершено, однако ее запуск может быть отложен в связи с тем, что до сих пор нет утвержденного проекта планировки прилегающей территории, в состав которого должен входить ТПУ. 

Все это время решение земельного вопроса осложнялось тем, что участок находился под арестом. В 2012 году следственное управление УВД ЦАО возбудило уголовное дело в отношении Яна Ровнера по ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Предпринимателя подозревали в мошенничестве в отношении экс-главы Люберецкого района Игоря Аккуратова. По версии следствия, отставной чиновник дал бизнесмену в долг €7,4 млн (под его строительные проекты), а тот деньги так и не вернул. По решению Таганского суда на имущество Ровнера был наложен арест, в том числе и на земельный участок, на котором ведутся работы по строительству станции метро «Котельники».

Сам Ровнер рассказал, что около недели назад уголовное дело было прекращено в связи с отсутствием состава преступления, соответственно, был снят и арест с земельного участка. Этот факт подтвердил «Известиям» и источник в администрации Котельников.

Ровнер также сообщил, что он готов передать землю области под строительство ТПУ только на правах аренды. При этом он утверждает, что уже почти договорился с властями Подмосковья. Цену Ровнер собирается рассчитать на основании кадастровой стоимости 1 кв. м, которая составляет примерно 9,5 тыс. рублей. Общая площадь, необходимая под транспортный объект, по словам предпринимателя, составляет 3,5 га. Иными словами, аренда этой земли может обойтись области в сотни миллионов рублей в год.

— Мы сейчас находимся в стадии переговоров с министерством имущественных отношений Московской области по вопросу участка, также мои партнеры ведут переговоры с губернатором, — сказал Ровнер. — Торговый центр будет построен, он сейчас находится в стадии проектировки, в него будут вести все выходы из подземки.

Как пояснил руководитель «Моспроекта-5», экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко, эта беспрецедентная ситуация свидетельствует о высокой степени безграмотности чиновников, которые были ответственны за организацию строительного процесса.

— Нескоординированность действий между двумя субъектами Москвой и областью приводит к тому, что страдают обычные жители. При этом сложно объяснить, как такая ситуация вообще могла возникнуть, ведь вопрос об изъятии или выкупе земельного участка, необходимого для государственных нужд, решается еще до получения разрешения на строительство, — сказал Ткаченко.

По словам эксперта, строительство перегонных тоннелей и самой станции обошлось в несколько миллиардов рублей.

Старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков уточнил, что земли действительно могут быть изъяты у собственников для государственных нужд субъекта.

— Самые распространенные случаи — это строительство дорог и транспортной инфраструктуры, — сказал Цепков. — Общий порядок такой: в случае принятия решения об изъятии земельного участка, если не достигается согласие с собственником, то производится оценка и земельный участок изымается по суду. Владельцу земельного участка выплачивается его рыночная стоимость.

Известия // вторник, 10 июня 2014 года

Станцию метро «Котельники» могут законсервировать

Станцию метро «Котельники» могут законсервироватьМноголетний конфликт с частными владельцами земли, поставивший под угрозу открытие новой станции в этом году, может завершиться изъятием земельного участка

скопируйте этот текст к себе в блог:

Новости партнеров



Новости сюжета «Московское метро»:

Интервью

Александр Гривняк

главный эвакуаторщик Москвы

Интервью

Дмитрий Пегов

глава столичного метрополитена

реклама
Закрыть

Цитировать в комментарии
Сообщить об ошибке